Средние бомбардировщики ursinus g.u.h. i (gotha g.i). германия

      Комментарии к записи Средние бомбардировщики ursinus g.u.h. i (gotha g.i). германия отключены

В годы Первой Мировой германские двухмоторные бомбардировщики-бипланы конструкции компании Gotha типов с G.II по G.V стали – особенно для обитателей Лондона – знаками вражеского воздушного наступления и тотальной воздушной войны, затрагивавшей без разбора как военных, так и гражданское население. Налетам германских Императорских ВВС (Die Fliegertruppen des deutschen Kaiserreiches – сокр.

Fliegertruppe) на гражданские объекты предшествовал один незаметный и скоро практически забытый эпизод: 26 октября 1914 года практически сразу после начала Первой Мировой над Дувром показался моноплан Taube (изготавливался в Австро-Венгерской империи по лицензии компании Gotha) и скинул на порт несколько миниатюрных бомб. Ущерб от этих бомб был малым, но являлся предтечей последовавших за ним массовых налетов на города союзников.

Первым шагом, предпринятым главным руководством германской армии (Armee Ober-kommando – AOK), которому подчинялись как авиация Fliegertruppe, так и Инспекция военной авиации (Inspektion der Fliegertruppen — Idflieg), стало опубликование в марте 1914 года требований на т.н. «боевой самолет» (Kampfflugzeug), принадлежавший по тогдашней германской классификации к армейским летательным аппаратам категории III. Автомобили данной категории должны были быть вооружены скорострельным оружием, иметь мощность силовой установки не меньше 200 л.с. (в то время это означало применение, как минимум, двух двигателей) и длительность полета 6 часов. Бомбовая нагрузка не указывалась, потому, что самолет предназначался для обстрела поля боя из собственного бортового оружия, а в качестве бомбардировщиков тогда рассматривались только дирижабли.

Весной–летом 1914 года на выпущенные спецификации собственный ответ подготовил Оскар Урсинус (Oskar Ursinus) [1]. Создавать «боевой самолет» Урсинус решил сам. Он консолидировал силы с начальником расквартированного в Дармштадте 3-го запасного авиационного отряда (Flieger Ersatz Abteilung 3 – FEA 3) майором Фриделем (major Friedel) и вместе с ним спроектировал, вычислил и начертил биплан с двумя двигателями.

По окончании завершения подготовки документации, составленной еще летом 1914 года, Оскар Урсинус запатентовал компоновку и конструкцию самолета (патент № 307,382). Имя майора Фриделя не было указано, по причине того, что армейским не разрещалось регистрировать патенты.

Средние бомбардировщики ursinus g.u.h. i (gotha g.i). германия
схемы G.U.H. I

Idflieg одобрила предложенный проект и денежно обеспечила его реализацию. В осеннюю пору 1914 года в Дармштадте в мастерских FEA 3 началась постройка самолета, материалы и солидную часть железных узлов и деталей для которого поставляло авиастроительное отделение компании Gotha. Выстроенный самолет взял регистрационный номер B.1092/14 и 30 января 1915 года в первый раз поднялся в воздух.

Пилотировал самолет член закупочной рабочей группе Idflieg врач-инженер Геллер (Dr. Ing. Heller), что кроме этого учавствовал в доводочных работах по данной машине.

От заглавия компании Gotha и фамилий Урсинус и Геллер самолет взял обозначение G.U.H. I.

представители Idflieg осматривают только что изготовленный Ursinus G.U.H. I

Врач-инженер Геллер советовал предстоящее развитие автомобилей данного типа и отправку G.U.H. I на фронт для эксплуатационных опробований. В марте 1915 года данный непривычно громадный биплан Фриделя-Урсинуса был на Восточном фронте: на базе 28-го полевого авиационного отряда (Feld Flieger Abteilungu 28) вблизи границы Восточной Пруссии. На фронте на протяжении рутинных мероприятий самолет продемонстрировал себя в полной мере пригодным в эксплуатации.

Помимо этого, экипаж самолета не ограничивал себя лишь обстрелом позиций русских армий и занимался сбросом легких бомб. Так, G.U.H. I стал первым германским двухмоторным бомбардировщиком Первой Мировой.

подвеска бомбы под крылом G.I

Затем Инспекция военной авиации поручила компании Gotha постройку второго экземпляра и директор компании инженер Кандт (Ing. Kandt) был уверен, что в скором будущем будет взят договор на серийное производство. Стремительный ответ Idflieg ускорили события 15 февраля 1915 года, в то время, когда четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» Российского императорского военно-воздушного флота в первый раз и удачно бомбил германская армия в Восточной Пруссии…

Ursinus G.U.H. I в полете

Самолет Фриделя-Урсинуса (под этим наименованием машина была известна в Германии) типа G.U.H. I имел цельнодеревянную конструкцию с четырехстоечными двухлонжеронными крыльями. Элероны устанавливались лишь на верхнее крыло.

В высокорасположенном ферменном фюзеляже была размещена гондола с рабочими местами трех членов экипажа:

  • • стрелка в крайней носовой части,
  • • стрелка-наблюдателя на уровне средней части хорды верхнего крыла;
  • • пилота в задней кабине.

огневые точки G.I

Хвостовое оперение было подкосным. Вертикальное оперение было двухкилевым, а руль высоты горизонтального оперении был поделённым.

Главные стойки шасси имели пружинную амортизацию и спаренные колеса. В задней части фюзеляжа был размещен несложный костыль.

Силовая установка складывалась из двух новейших в то время шестицилиндровых рядных двигателей водяного охлаждения Daimler D.III, развивавших 170 л.с. (125 кВт) и вращавших двухлопастные винты. Двигатели размещались на нижнем крыле; радиаторы совокупности охлаждения пребывали перед моторами. Новейшие двигатели еще не были доведены до требуемых показателей надежности и всегда недодавали мощности.

Однако, оснащенный ими G.U.H. I летал достаточно прекрасно.

Топливные баки были находятся в фюзеляже вблизи центра тяжести.

Самолет был достаточно легким и за исключением фанерной обшивки фюзеляжной гондолы покрывался полотном.

В носовой части фюзеляжной гондолы размещался специально разработанный летный 7,92-мм пулемет Dreyse FMG. Кроме этого в носовой части устанавливали простой пулемет Parabellum LMG 14/15 для того чтобы же калибра а также прототипы 20-мм пушки Becker. Кроме этого проводились опыты с вертикальной подвеской двух бомб, размещенных перед позицией переднего стрелка.

самолет G.U.H. I имел несложную предохранительную окраску: фанера передней части фюзеляжа и металлические капоты двигателей были выкрашены в яркий серебристо-серый цвет, другая часть фюзеляжа, кили и крылья — в темно-серый цвет. Нижние поверхности горизонтального оперения и крыльев сохраняли цвет покрытого лаком полотна. На рули и крылья направления были нанесены опознавательные символы: тёмный крест на белом поле.

Нанесенные на фюзеляж регистрационные номера кроме этого были тёмными. В передней части фюзеляжной гондолы ниже позиции стрелка были нанесены стилизованные буквы «FU»

Весной 1915 года G.U.H. I был возвращен в центральную Германию компании Gotha в качестве собственного рода «эталона». По окончании получения от Idflieg заказа компания Gotha купила лицензию. Ее основной конструктор инженер Буркхард (Ing.

Burkhard) усовершенствовал летательный аппарат, а компания скоро изготовила второй экземпляр G.U.H. II, взявший регистрационный номер G.9/15 и официальное обозначение Gotha G.I (G – Grossflugzeug).

Бомбардировщик Gotha G.I отличался от прототипа множеством подробностей. Нижнее крыло имело тот же размах, что и верхнее; вторыми были кили вертикального оперения. В модифицированные гондолы были установлены более качественные двигатели Mercedes D.III, развивавшие мощность 160 л.с. (118 кВт).

Незначительно изменилось и размещение членов экипажа. Ниже нижнего крыла по оси симметрии самолета был размещен обычный коробчатый бомбоотсек. В обеих стрелковых позициях были установлены пулеметы LMG 14/15.

Первый полет G.U.H. II/G.I состоялся 27 июля 1915 года, и от первой автомобили вторая отличалась кроме того окраской: темно-серый цвет был заменен темно-зеленым.

В 1915 году авиастроительное отделение компании Gotha выстроила серию из пяти автомобилей G.I (регистрационные номера с G.10/15 по G.14/15), а в следующем году было произведено и передано Fliegertruppe двенадцать самолетов данного типа (регистрационные номера с G.40/15 по G.45/15 и с G.100/15 по G.l05/15). Отдельные автомобили были приписаны к 1-й особой эскадрилье (Sonderstaffel 1), 2-му бомбардировочному авиаполку (Kampfgeschwader 2) и 5-му, 37-му и 46-му полевым авиаотрядам.

серийно изготовленный Gotha G.I с опознавательными символами на верхнем и нижнем крыльях

Маленькое количество автомобилей данного типа не оказало громадного влияния на результаты военных действий. Бомбардировщики Gotha G.I действовали на восточном фронте впредь до октября 1916 года, в то время, когда они были списаны как устаревшие. Компания Gotha кроме этого изготовила поплавковую версию этого бомбардировщика U.W.D., которая была изготовлена в единственно экземпляре (регистрационный номер 120).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ [2]

Тип: средний бомбардировщик

Компания-изготовитель: Flieger Ersatz Abteilung 3, Дармштадт и Gothaer Waggonfabrik A.G.

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: два шестицилиндровых рядных двигателя водяного охлаждения Daimler D.III, развивавших 170 л.с. (125 кВт) и вращавших двухлопастные винты

Размеры:

размах крыльев 22,00 м
протяженность 12,90 м
высота 4,30 м
площадь крыльев 82,00 м?

Вес:

безлюдного 2000 кг
взлетный 3000 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 130 км/ч
крейсерская скорость 95 км/ч
время комплекта высоты 800 метров 12 мин
потолок 2450 м
дальность полета 540 км

Количество изготовленных: 19 экземпляров (один G.U.H. I, один G.U.H. II/G.I и семнадцать серийных G.I)

  1. Оскар Урсинус (1878-1952) был неповторимой в истории авиации Германии личностью: пилот, пропагандист авиации, авиаконструктор, главный редактор и основатель популярного издания «Flugsport» (выходил непрерывно с 1908 по 1945 год), основатель и пионер планеризма в Вассеркуппе планерной организации Rhon-Rossitten Gesellschaft
  2. в таблице приведены эти G.U.H. I; G.I незначительно отличался весом и площадью крыльев

источники:

  • Miroslav Balous. Ursinus G.U.H. I (Gotha G.I) // Letectvi+Kosmonautika 5/2012, с.28-29 (Letadla 14-18). Чертёж — Petr Kolmann;
  • часть фотографий забрана с http://www.airwar.ru/enc/bww1/gothag1.html

Бомбардировщики второй мировой войны -история создания и применения

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: