Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Проект 1955 года
Не обращая внимания на огромную популярность и массовость использования самолета Ил-14, к середине 1950-х годов уже потребовались новые, более идеальные самолеты, владеющие намного большей пассажировместимостью и скоростью полета. Такую возможность имел возможность дать лишь реактивный двигатель, уже полностью освоенный в военной авиации.
В конструкторских бюро А.Н.Туполева, O.K.Антонова и С.В.Ильюшина по заданиям Правительства развернулись проектные работы по определению главных параметров будущих реактивных автомобилей, а вот направление этих работ к неспециализированной заданной цели выяснилось разным. Первые два из этих коллективов, стараясь победить время, пошли по пути переделки собственных уже серийно выпускавшихся военных самолетов Ту-16 и Ан-8 в транспортные автомобили, предназначенные для грузов и перевозки пассажиров на линиях Аэрофлота.
И лишь ОКБ С.В.Ильюшина твердо отстаивало концепцию специального авиалайнера, талантливого дать пассажирам максимум комфорта и безопасности в полете, а ГВФ приемлемую экономическую эффективность его применения. В самом финише 1954 года начинаются проработки конструкции для того чтобы авиалайнера, взявшего обозначение Ил-16. Не нужно путать наименование данной автомобили с выстроенным в 1945 году умелым штурмовиком Ил-16.
В ОКБ С.В.Ильюшина снова проектируемым самолетам частенько присваивались номера созданных ранее и не строившихся в серии предшественников.
На новой машине предусматривалось применение четырех турбореактивных двигателей конструкции А.А.Микулина АМ-11, имеющих взлетную тягу по 3750 кг и расположенных в корневой части крыла рядом с фюзеляжем. Задание предусматривало перевозку 40-45 пассажиров на дальность 1600 км со скоростью до 800 км/ч с высокой степенью безопасности и надёжности полета.
По окончании выхода в апреле 1955 года распоряжения Правительства о создании скоростного магистрального авиалайнера Ил-16 в ОКБ развернулись работы по выпуску конструкторской документации. Но первые успешные полеты авиалайнера Ту-104, на разработку которого было затрачено значительно меньше времени, вынудили ГВФ отказаться от сделанного заказа.
Последнюю точку 30 ноября поставило новое ответ Правительства о прекращении всех работ по данной машине, не обращая внимания на то, что сейчас было готово 80% всех чертежей. Нужно подчернуть, что и в ОКБ А.Н.Туполева был создан подобный самолет — Ту-110 с четырьмя двигателями АЛ-7, также не позвавший интереса у Клиента.
Ил-16 (второй). Схема.
.
.
Перечень источников:
Жуурнал «космонавтика и Авиация» № 10 за 2014 г.
Д/ф «Оружие Победы» — Истребитель И-16
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Многоцелевой пассажирский самолет к-4.
Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1928 г. Во второй половине 20-ых годов XX века К.А.Калинин возглавил конструкторское бюро при авиационном…
-
Добежать до канадской границы. пассажирские самолеты barkley-grow t8p-1. сша
Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m. 15 августа 1935 года U.S. Bureau of Air Commerce выдает задание на маленький…
-
Пассажирский самолет focke-wulf a.16. германия часть 1
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в январе 2015 года. В случае если речь заходит о том дабы оценить…
-
Ближнемагистральный пассажирский самолет ту-124.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1960 г. В авиации часто не редкость, в то время, когда, в один раз отысканная компоновка многократно…
-
Сверхзвуковой пассажирский самолет ту-144.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1968 г. Удачи в создании в 50-е годы сверхзвуковых боевых самолетов, среди них и тяжелого класса,…
-
Ближнемагистральный пассажирский самолет ил-114.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: Российская Федерация Первый полет: 1990 г. В конце прошлого века в связи с ростом воздушных перевозок на местных и…