Споттинг в пулково с авиакомпанией «россия»

      Комментарии к записи Споттинг в пулково с авиакомпанией «россия» отключены

В русский язык все чаще стали внедряться английские слова. Ненужно их тут перечислять, по причине того, что одно лишь перечисление этих слов, может занять хорошую половину данной статьи. Ну, коли уж обращение зашла о споттинге, то, для начала, нужно пояснить, что же это такое, и как данный термин трансформировался у нас.

Споттеры и споттинги

Итак, споттинг, споттеры, что это такое и кто это такие? Происходит данный термин от британского слова «spot», которое переводится, как «определять», «разыскивать», а как существительное свидетельствует – «место», «пятно». Изначальная задача споттинга – это определение типа воздушного судна, номера, и рейса. Первоначально споттеры были вооружены блокнотами, биноклями либо подзорными трубами. Позднее, возможно как подтверждение собственных наблюдений, вертолёты и самолёты стали фотографировать.

Причем на фотографии должны быть четко видны бортовые номера, ну и ясно, что тип судна должен быть конкретно определяемым.

Споттинг в пулково с авиакомпанией «россия»

На снимке четко видно: тип ВС, его номер, и принадлежность  к компании. Ту 204-300, бортовой RA-64057, особый летный отряд СЛО «Российская Федерация»

Як-40К, бортовой RA-88251, Вологодское авиапредприятие

К слову нужно подметить, что споттинг возможно не только авиационным. Имеется люди, каковые регистрируют перемещение морских судов, автобусов, ЖД составов, грузовиков. Другими словами этакое партизанское наблюдение за перемещением больших видов средств передвижения.

Сложно сообщить, для чего это делается и кому это необходимо. Но Сейчас, с его развитыми совокупностями коммуникации, возможно в настоящем режиме времени отследить перемещение известного самолета, яхты миллиардера, либо еще какого именно или транспортного средства.

Особенности национального споттинга

В Российской Федерации, любое явление, пришедшее с Запада, в большинстве случаев, трансформируется, так сообщить ассимилируется, получает формы и черты характерные лишь отечественной стране. К примеру, в Европе, к споттерам относятся в полной мере лояльно, не смотря на то, что и в том месте были прецеденты, в то время, когда споттеров задерживали а также делали выводы. Но во многих аэропортах мира и Европы имеется намерено отведенные и подготовленные места для фотографирования, куда может попасть простой гражданин.

А сейчас представьте себе: рядом от строго защищаемой территории, объекта имеющего стратегическое назначения, которым есть любой аэропорт, охрана обнаруживает человека, вооруженного блокнотом и фотоаппаратом в котором он записывает время, тип и номер замечаемых им воздушных судов. Что первое придет в голову бдительным работам? Верно – шпион. А вдруг еще его камера оснащена важной оптикой, то по большому счету, это террорист, не меньше.

Как бы это ни было смешно, в то время, когда вы попадете в такую обстановку, поверьте, вам будет не до хохота. Жёсткой охране будет не весьма понятны ответы «наблюдателя» на вопрос что он тут делает – «фотографирую и замечаю для собственного наслаждения»!

Создатель этих строчков побывал в таких обстановках. Результат был еще весьма приемлемым: продолжительная проверка документов, с нескончаемыми созвонами, и зачистка карты памяти на глазах у сотрудников с последующей проверкой. А могло быть и хуже.

Со временем, споттинги мало трансформировались в сторону фотографирования. бинокль и Блокнот отошли на второй план. На первом замысле была качественная фотография ВС, по которой возможно четко выяснить принадлежность борта, его тип, и бортовые номера. Нужно дабы самолет либо вертолет были сняты с необыкновенного ракурса, на протяжении самых увлекательных зрителю и наблюдателю моментов полета, а это, конечно же, взлетный и посадочные режимы.

А для этого необходимо искать точки для съемки около взлетной полосы, у ее торцов, либо в точках касания, отрыва.

Два варианта поймать хороший кадр

Вследствие этого, у российского споттера имеется два главных варианта заниматься своим любимым делом.

  • Путь первый

Подобраться как возможно ближе к ВПП ближайшего аэропорта, и фотографировать взлетающие либо садящиеся самолеты. Способ данный не несложен, изобилует всевозможными сложностями, и находится на грани нарушения закона. Я уже не говорю, что таковой споттинг связан с пешими прогулками по полному распутью, долгим ожиданием в малокомфортных условия, в любую погоду.

Добавьте ко мне возможность повстречать полудиких либо охранных псов, не говоря уже про встречу с полицией, ОМОН либо САБ (работа авиационной безопасности).

Дикий споттинг, либо по терминологии споттеров «подзаборинг», сложен еще и выбором места для съемок. Территория громадных аэропортов, в большинстве случаев, огорожена либо высоким цементным забором, либо колючей проволокой. Соответственно, нужно искать какое-то возвышение либо дерево (кое-какие кроме того носят с собой мелкие стремянки!).

Периметр аэропорта снабжается камерами видеонаблюдения. И если вы нашли негромкую, укромную точку для съемки, далеко не факт, что через полчаса – час, вам не составят компанию представители работ безопасности.

Исходя из этого подзаборинговый споттер должен быть не только одет по сезону, с учетом погодных условий и бездорожья. Он должен иметь с собой неизменно запасные аккумуляторная батареи либо батарейки, сменные объективы для камеры, и, конечно же, документы удостоверяющие личность. Возможность совершить, по окончании полевых съемок, еще и ночь в камере, вряд ли кого то обрадует. Кроме этого, нужно иметь с собой питье и еду.

Согласитесь, довольно глупо с этими трудностями добираться до точки съемки, на протяжении интенсивных полетов, и позже находиться в том месте снедаемым голодом и жаждой.

Такая обстановка, конечно же, не везде. В полной мере допускаю, что имеется аэропорты и аэродромы где власти, к  людям с фотокамерами относятся в полной мере лояльно, допускают их близко к полосам либо самолетам. Но вероятнее, это возможно где-то в глубинке, в аэропортах МВЛ, аэропортах малой авиации.

Не смотря на то, что и в том месте, уже наводится жёсткий порядок и дисциплина.

Вот мы подобрались ко второму пути для споттера.

  • Путь второй: официальные споттинги

В наши дни, администрация аэродромов и аэропортов, пресс-службы организуют официальные встречи с профессиональными фотографами и любителями. Это один из хороших примеров сотрудничества со СМИ и любителями авиации. Последние удовлетворяют собственный любопытство и жажду получения хороших, редких, возможно, кадров, а администрация приобретает статьи и хорошие снимки, каковые после этого может применять в качестве рекламы и для других собственных целей.

Такие встречи все чаще стали организовывать не только большие аэропорты, но и районные аэропорты МВЛ. Споттинги смогут быть приурочены к сезонам (осенние, летние), к каким-то юбилеям, национальным либо местного значения. Их смогут совершить, в то время, когда появляется занимательный самолет, либо компания открывает новый маршрут.

Все зависит от доброй воли управления аэропорта и возможностей\желания пресс-службы.

А справедливости для, нужно тут подчернуть, что организация для того чтобы мероприятия дело весьма хлопотное и затратное. Так как ясно, что в таких местах приняты повышенные меры безопасности. И чтобы пригласить 10-20 человек на фотосессию на территорию стоянок, терминалов либо ангаров, нужно огромное количество согласований, разрешений, допусков.

  • Имеется еще третий путь:

Это выбрать точку где-то в самом аэропорту, в случае если имеется такая возможность. Это возможно балкон, окна терминала выходящие на перрон либо на полосу, подъездные дороги к аэропорту. В общем так где бывают и проезжают простые пассажиры, не вызывая пристального интереса у соответствующих работ.

К примеру, в Интернациональном аэропорту Пулково, наилучшим официальным местом для съемок, есть пандус третьего этажа около зала отправления. С нее раскрывается маленькой обзор на полосу и близлежащие рулежные дорожки. С данной точки, при условии, что эта полоса (в Пулково две рабочие полосы) в работе, возможно взять хорошие кадры руления и взлета\посадки.

Кадр сделан с пандуса около зала отправления аэропорта Пулково.

Пулково + «Российская Федерация»

10, 11 ноября, администрация ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», которая руководит аэропортом Пулково, и управление компании «Российская Федерация», у которой Пулково базисный аэропорт, совместно, организовали осенний споттинг для профессионалов и любителей.

Две Марины: Марина Пешехонова – помощник главы отдела корпоративных коммуникаций АО «Компания «Российская Федерация» и Марина Мышева – эксперт по связям с общественностью Пулково, два дня были для нас ангелами-проводниками и хранителями в сложной структуре современного аэропорта. Грамотно было выстроено все: начиная от разделения споттеров на профессионалов-и новичков любителей СМИ, и до организации питания на борту самолета. Для всех была подготовлена собственная программа.

Марина Пешехонова (а\к «Российская Федерация») инструктирует споттеров и говорит про собственную авиакомпанию.

Марина Пешехонова (в центре) со споттерами на первой точке для съемки

Программа второго дня, для уже умелых споттеров, была весьма увлекательной и грамотно спланированной. Первая добрая половина дня, в то время, когда еще имеется обычное освещение, была отведена конкретно для съемок около полосы с двух сторон, что разрешило возможность фотографировать самолеты, взлетающие в различных направлениях. Точки съемки были выбраны в местах отрыва и касания большинства типов самолетов летающих в данный сутки.

Другими словами мы имели возможность взять максимально разнообразные кадры.

Марина Мышева (Пулково) с расписанием полетов на данный сутки. защитник ангел-и Наш хранитель на территории аэропорта.

После этого нас допустили в ангар, где производится техническое обслуживание и ремонт самолетов, а\к «Российская Федерация». К слову сообщить, это очень большая редкость, в то время, когда в такое место допускаются посторонние, к тому же и с фотоаппаратами. Но и это удалось организовать.

В ангаре «России» нам не только все продемонстрировали, но и отвечали на все появляющиеся вопросы.

Второй половиной отечественного авиационного дня стал фотографирование и осмотр новенького Boeing 737-800NG, на стоянке.

Причем отечественная несколько по окончании получасового фотографирования снаружи была допущена и на борт самолета. Кстати, это также большая редкость, если вы не пассажир, само собой разумеется. На борту мы фотографировали новенький салон самолета, а помогали нам в этом красивые женщины стюардессы, также в форме нового дизайна.

Стюардессы, не только позировали отечественным споттерам, но еще и  успевали угощать нас тёплыми чаем и кофе с сэндвичами.

И не смотря на то, что холод в данный сутки был не весьма сильным, было приятно осознавать, что ты в любую секунду можешь забраться в теплый автобус, что всегда находился рядом с отечественной группой.

И напоследок этого праздника для нас, авиационных фотографов, вся несколько посетила настоящий летный тренажер B737NG, где нам предоставили возможность «полетать» на нем.

В итоге любители авиационной фотографии взяли красивую и разнообразную 12-ти часовую (!) программу визита разных служб и мест Пулково и компании «Российская Федерация».

Хотелось бы от имени всех споттеров, выразить благодарность и признательность  управлению ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и Марине Мышевой персонально, конечно  управлению компании «Российская Федерация» и Марине Пешехоновой лично за организацию настоящего авиационного праздника для фотографов.

Специально для Avia.Pro в споттинге принимал участие Валерий Смирнов

Фото автора

Споттинг Внуково 02.07.2017 Авиакомпания Россия Приземления

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: