Спортивные самолеты fieseler fi 97. германия

      Комментарии к записи Спортивные самолеты fieseler fi 97. германия отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в апреле 2015 года.

Четырехместный спортивный самолет Fieseler Fi 97 изготавливался в 1933–34 годах расположенной в Касселе компанией Fieseler Flugzeugbau GmbH. Это был один из трех типов самолетов, созданных в первой половине 30-ых годов XX века в соответствии с требованиями Имперского министерства авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium – RLM) и предназначавшихся для принятие участия в полетах по Европе в первой половине 30-ых годов XX века (Challenge International de Tourisme – интернациональный чемпионат среди туристических самолетов). Министерством были заказаны по пять-шесть автомобилей каждого типа.

Кроме Fieseler Fi 97 были созданы Klemm Kl 36 и Bayerische Flugzeugwerke Me 108 [1]. В соответствии с требованиями RLM при разработке автомобилей особенное внимание было уделено высокой крейсерской скорости и хорошим взлетно-посадочным чертям.

История создания

Начало проекта относится к осени 1932 года. В бюджете Министерства транспорта [2] была предусмотрена статья затрат по созданию самолета для принятие участия в соревнованиях 1934 года на базе легкого самолета Fieseler Fi 5 – победителя европейских состязаний по высшему пилотажу 1932 года. Через полгода – по окончании образования RLM – замыслы по созданию самолетов остались в силе, более того, они взяли дополнительное финансирование.

Но из-за чего компания Fieseler взяла заказ на два-три месяца позднее, чем две другие соперничающие компании, до сих пор не узнано. В любом случае компании на проектирование, изготовление, опробования и официальную регистрацию пяти самолетов оставалось всего-навсего семь месяцев. Для таковой маленькой компании как Fieseler это было достаточно важным опробованием, и в надежде на хорошую возможность еще раз заявить о себе компания приняла данный вызов.

Возглавляемой техническим директором Эрихом Бахемом (Erich Bachem), главным конструктором Куртом Арнольтом (Kurt Arnolt) и аэродинамиком врач-инженером (врач технических наук) Куртом Хоэнемсом (Dr. Ing Kurt Hohenems) компании хоть и с трудом, но удалось к заданному сроку завершить все нужные процедуры.

В соответствии с требованиями RLM самолет был испытан с двумя типами двигателей: 250-сильным Hirth HM.8U и 225-сильным Argus As.17. Кроме этого были созданы и испытаны две формы крыла с высокоэффективными средствами увеличения подъемной силы. Но на фотографиях возможно заметить, что на всех пяти собранных самолётах употреблялись крылья одного и того же типа.

Итак, по окончании напряжения всех сил автомобили были собраны к совершенно верно указанному сроку и готовься делать полёты.

Первый полёт на первом собранном самолёте Герхард Физелер (Gerhard Fieseler) выполнил сам, равно как многие последующие испытательные полеты, по итогам которых в конструкцию самолетов были внесены все нужные трансформации. Для пилотов, каковые должны были учавствовать в соревнованиях, оставалось мало времени на подготовку, и исходя из этого полученные ими на протяжении полётов результаты возможно оценивать еще выше. По окончании промежуточной посадки в Познани, являвшейся местом сбора германской команды , самолёты были перегнаны в начальную точку соревнований – в Варшаву.

их пилоты и Самолёты

Номер, присвоенный для принятие участия в соревнованиях

Номер гражданской регистрации

Тип двигателя

Пилот

17

D-IVIF

HM 8 U

Вольф Хирт (Wolf Hirth)

18

D-IBYR

As 17 A

Вальтер Байер (Walter Bayer)

19

D-IPUS

As 17 A

Ханс Зайдеманн (Hans Seidemann)

21

D-IZUH

HM 8 U

Герхард Хубрих (Gerhard Hubrich)

22

D-IDAH

HM 8 U

д-р Георг Пазевальдт (Dr. Georg Pasewaldt)

Соревнования

В соответствии с регламентом соревнований точкой начала следующих гонок должен был стать город страны, гражданином которой был победитель состязаний прошлого года. Потому, что в первой половине 30-ых годов двадцатого века победу одержал польский пилот, то в первой половине 30-ых годов XX века для старта гонок была выбрана Варшава.

28 августа 1934 года до 12:00 на аэропорте в Варшаве должны были приземлиться все самолеты, заявленные для принятие участия в соревнованиях. Три германские группы самолётов прибыли до указанного времени. Все самолёты одной группы, в состав которой входили лишь самолёты типа Fi 97, прибыли в полном составе. В двух вторых германских группах отсутствовало по одному самолёту. В тот же сутки была совершена техническая проверка всех самолётов.

Наряду с этим замеряли наличие и полётный вес самолёта на его борту нужного набора оборудования. Так же оценивалось удобство размещения в кабине пилотов, размещение сидений, время нужное на установление в рабочее положение несущих плоскостей, их уборка и другое. За всё назначались либо напротив убирались баллы.

Напоследок замерялась большая и минимальная скорости и протяженность пробега и разбега самолёта по окончании посадки. Эти замеры проводились при помощи натянутых поперёк тросов с учетом успехи самолётом высоты в 8 метров над поверхностью аэропорта. При этих испытаниях германские самолёты типа Fi 97 взяли самые лучшие оценки.

После этого предстоял полёт неспециализированной протяженностью 9500 км. Автострада полета проходила через Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Марокко, Алжир, Тунис, Италию, Югославию, Чехословакию и Австрию назад на аэропорт в Варшаве. В соответствии с замыслом соревнования должны были закончиться 14 сентября.

второе и Первое места заняли два польских пилота, третьим стал германский пилот Ханс Зайдеманн на Fi 97 . Оставшиеся четыре самолёта компании Fieseler заняли девятое (д-р Пазевальдт), двенадцатое (Байер), тринадцатое (Хирт) и шестнадцатое (Хубрих) места.

Германские самолеты всех трех типов, принявших участие в данных соревнованиях, в 1935 году были представлены в качестве участников в устроенном Luftwaffe конкурсе на самолёт связи.

Техническое описание

Спортивный самолет Fieseler Fi 97 воображал собой четырехместный моноплан с низкорасположенным крылом, закрытой кабиной (фонарь кабины сдвигался в направлении хвоста) и неубирающимися главными стойками шасси.

Фюзеляж

Силовой комплект фюзеляжа самолёта был выполнен из металлических сваренных между собой труб. Поперечное сечение каркаса фюзеляжа было прямоугольным. При помощи намерено подобранных пластин фюзеляжу придавалась округлая форма поперечного сечения.

Передняя моторный капот и часть фюзеляжа были выполнены в виде легкосъёмных элементов из лёгкого металла, тогда как в другой части фюзеляжа в качестве обшивки употреблялось полотно.

Крыло

Крыло складывалось из центроплана и двух отъемных консолей. Центроплан крыла изготавливался из металлических труб и выполнялся с фюзеляжем как единое целое. Трапецевидные консоли крыла имели древесный силовой комплект; любая из консолей крепилась к центроплану при помощи трех болтовых соединений.

Консоли крыла имели очень сильно выраженные поперечное V, составлявшее 6°, и стреловидность 13,5°.

Главная нагрузка воспринималась двумя утопленными болтами (Passbolzen), по окончании вытягивания которых консоли крыла возможно развернуть назад и расположить их прикасаясь к фюзеляжу. На передней кромке консолей крыла – наоборот элеронов, могущих делать функции закрылков – были размещены оснащенные механическим приводом предкрылки конструкции Handley-Page-Lachmann. Посадочные щитки были подобны щиткам Фаулера, взявшим в компании Fieseler наименование Rollflugel.

В убранном положении эти щитки размешались в крыле, профиль которого был соответствующим образом изогнут. В выпущенном положении посадочные щитки выдвигались назад и отклонялись вниз по направляющим, обтекатели которых прекрасно видны на представленных ниже снимках.

Хвостовое оперение

В хвостовом оперении в той либо другой мере находились все использовавшиеся типы конструкции. Киль вертикального оперения изготавливался из сварных металлических труб. Регулируемый в полете стабилизатор горизонтального оперения изготавливался полностью из дерева.

Для дополнительного упрочнения конструкции стабилизатор крепился к килю и фюзеляжу при помощи расчалок. направления и Рули высоты имели дюралюминиевый силовой комплект. Отклоняющиеся и неподвижные поверхности хвостового оперения имели полотняную обшивку.

Шасси

Главные стойки шасси были оснащены масляными амортизаторами с шинами и большим ходом штоков низкого давления, что снабжало самолету дополнительную устойчивость при исполнении твёрдых посадок с громадной скоростью понижения. Шины главных стоек шасси имели размеры 465 мм ? 165 мм. Главные стойки шасси были оснащены тормозной совокупностью механического типа.

Хвостовой костыль оснащался пружиной и был поворотным.

Силовая установка

На соревнованиях самолёты должны были летать с двигателями двух типов. Эти моторы кроме этого как и самолеты были намерено созданы для принятие участия в соревнованиях.

На двух самолетах устанавливались 225-сильные шестицилиндровые моторы воздушного охлаждения Argus As 17 A, а на трех вторых – 250-сильные восьмицилиндровые двигатели воздушного охлаждения Hirth HM 8 U. Не обращая внимания на короткое время, отведённое на опробования моторов обоих типов, на всех пяти самолётах Fi 97 двигатели трудились без особенных неприятностей. Любой из двигателей приводил в перемещение изготовленный из электрона воздушный винт фиксированного шага.

На самолетах использовались как двухлопастные, так и трехлопастные винты диаметром 2,2 метра и площадью территории ометания 3,80 м?. Направление вращения винтов – правое.

Спортивные самолеты fieseler fi 97. германия
схемы спортивного самолета Fieseler Fi 97, оснащенного восьмицилиндровым двигателей Hirth HM 8 U

кабина пилота спортивного самолета Fieseler Fi 97

спортивный самолет Fieseler Fi 97 (D-IVIF) с восьмицилиндровым двигателей Hirth HM 8 U и двухлопастным винтом. На данном снимке вверху прекрасно заметны обтекатели направляющих, по которым двигались отклонявшиеся щитки

германские спортивные самолёты Fieseler Fi 97 и Messerschmitt Bf 108 в Варшаве. Обратите внимание, что Fieseler Fi 97 (D-IVIF) уже оснащен трехлопастным винтом

спортивный самолет Fieseler Fi 97 (D-IVIF) и его пилот Вольф Хирт перед началом гонок

спортивный самолет Fieseler Fi 97 (D-IZUH) и его пилот Герхард Хубрих перед началом гонок

спортивный самолет Fieseler Fi 97 (D-IBYR) и его пилот Вальтер Байер перед началом гонок. В отличие от представленных выше самолетов данный экземляр оснащался шестицилиндровым двигателем Argus As 17 A. Обратите внимание на отсутствие обтекателей колес главных стоек шасси

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Fieseler Fi 97

Назначение: спортивный/авиалайнер

Компания-изготовитель: Fieseler Flugzeugbau GmbH, Кассель

Экипаж: 1 пилот, 3 пассажира

Силовая установка:

  • шестицилиндровый двигатель воздушного охлаждения Argus As 17 A, развивавший мощность 225 л.с.
  • восьмицилиндровый двигатель воздушного охлаждения Hirth HM 8 U, развивавший мощность 250 л.с.
  • ёмкость топливного бака 230 л
  • ёмкость масляного бака 25 л
  • расход горючего при уменьшении на 15% мощности 23 л/100 км

Размеры:

размах крыла 10,70 м
протяженность 8,24/8,04 м
высота 2,36/2,76 м
ширина колеи 2,60 м
средняя протяженность хорды крыла 1,43 м
относительное удлинение крыла 7,5
площади:
крыла с элеронами 15,30 м?
элеронов 1,02 м?
горизонтального оперения 3,06 м?
вертикального оперения 1,53 м?

Вес:

безлюдного 560 кг
нужной нагрузки490 кг
взлетный 1050 кг
отношение веса нагрузки к весу безлюдного самолета 0,87
удельная нагрузка на крыло 68,50 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 5,25 кг/л.с.
удельная мощность на площадь крыла 13,10 л.с./м?
удельная мощность на площадь ометания воздушного винта 52,8 л.с./м?

Летные характеристики:

большая скорость 250 км/ч
крейсерская скорость 220 км/ч
посадочная скорость 58 км/ч
практический потолок 7300 м
дальность полёта 1200 км
длительность полёта 4,5 ч
время комплекта высоты 1000 метров 1,8 мин
время комплекта высоты 7300 метров 35 мин
скороподъёмность на уровне моря 5,60 м/с
протяженность разбега при взлёте прим. 70 м
протяженность пробега при посадке прим. 40 м

Источники:

  • Gerhard Fieseler: Meine Bahn am Himmel. Der Erbauer des Fieseler Storch und der V 1 erzahlt sein Leben. Bertelsmann Verlag, Munchen 1979, ISBN 3-570-01192-5 (Autobiographie).
  • Flugsport. Heft 18, 1934, S. 385 ff.
  • Gunter Frost: Internationaler Rundflug 1934. In: Jet Prop. Heft 1, 2, 3, 5 und 6, 2005, sowie 2, 2006, ISSN 0942-461X
  1. самолет для принятие участия в конкурсе был зарегистрирован как раз под этим обозначением, но скоро был переименован в Bf 108
  2. до образования RLM вопросами авиации занимался особый отдел министерства транспорта

источники:

  • http://de.wikipedia.org/wiki/Fieseler_Fi_97
  • http://www.desertwar.net/fieseler-fi-97.html

В Германии показали электросамолет с вертикальным взлетом

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: