Спасём няшноту!

      Комментарии к записи Спасём няшноту! отключены

В 1920–1932 годах британские и норвежские промышленники открыто грабили Русский Север. С началом каждого сезона оказались много браконьерских судов под охраной собственных кораблей ВМФ. Лишь в первой половине 20-ых годов XX века норвежцы в Белом море, другими словами практически за две тысячи миль от своих портов, забили более чем 900 тысяч голов тюленей.

Пользуясь безнаказанностью, пара сотен норвежских судов вели хищнический бой тюленей, уничтожая вопреки интернациональным законам самок и бельков (детенышей), и оставляя на льду большое количество подранков, будучи не в силах загрузить всю добычу на суда. (с) Широкорад А.Б, выделение текста моё — Авт.

К сожалению, в далеком прошлом уже не могу отыскать старенькую книжку в мягкой обложке из собственной домашней либереи, посвящённую проблемам охраны животного мира. Но на память в том месте говорилось о 90 % утрат биомы. Потому, что у нас капитализм, прикинем экономические утраты. Это означало и 90 % утрат валютной выручки в тот период, а многократно замедленное воспроизводство и продолжало ту же тенденцию в будущее.

Миллионы, если не миллиарды полновесных золотых американских долларов, которых молодому СССР не хватало.

Главные соперники в то время у тех отечественных берегов, как мы знаем, норвежские броненосцы береговой обороны типа Норге, 4 кт, 17 узлов, 6 дюймов брони, главное оружие 2?2 8 пушек.

Спасём белька!

До постройки Балтийско-Беломорского канала совершить боевой корабль на Русский Север, не утратив в боеготовности и без того увечного Балтфлота, возможно было достаточно легко.

Крейсер Рюрик II, выстроенный в Британии и вооружённый 10 пушками Виккерс (разработка производства Крупп-Обухов), в первой половине 20-ых годов XX века шёл, как мы знаем, на списание – корпус покалечен подрывами на минах и посадками на камни, в очень многое погроблено нехорошей консервацией, разворованы дельные вещи из цветных металлов, автомобили изношены ещё при царском режиме – интенсивная боевая работа, война, как-никак. Но броня отправилась на советские бербаты, В том же направлении пошли орудия и башни (отложим в сторону возможность переделки прежнего красавца-крейсера в танкер, мы на данный момент не об этом).

Боевой корабль для Севера, уже продемонстрировавший собственную эффективность – крейсер Аскольд.

По окончании занятия союзниками Архангельска «Аскольд» под Андреевским флагом, но с британской командой перешел в том направлении. 3 августа 1918 года русский крейсер британцы переименовали в «Glory-IV» и подняли на нем собственный флаг. Некое время корабль употреблялся как плавучая казарма для славяно-английского легиона.

Эвакуировав флот и свои войска с русского Севера, британцы не забыли и «Аскольд». Он перешел в Шотландию и стал блокшивом в Грелохе.

В осеннюю пору 1919 года белое руководство вело переговоры о возвращении крейсера и добилось принципиального согласия британского Адмиралтейства. Но британцы отказались выделить команду для перегона корабля в Россию, и дело затянулось. Белые попытались взять орудия с пребывавших в Англии русских судов, но опоздали — части РККА заняли сперва Архангельск, после этого Мурманск.

В первой половине 20-ых годов двадцатого века советское правительство достигло соглашения с британцами о возвращении крейсера при условии оплаты цены содержания корабля. Состояние механизмов и корпуса разрешало совершить переход до Кронштадта самостоятельно. Особая рабочая группа [возглавлявшаяся Крыловым] пришла к выводу, что крейсер морально устарел и как боевая единица флоту не нужен, исходя из этого по окончании уплаты нужных сумм «Аскольд» реализовали в Германию на металлолом. Корабль отбуксировали в Гамбург, где его разобрали в первой половине 20-ых годов XX века. (с) выжимка из Крестьянинова и Молодцова

Причём британцы готовься его и на данный момент.

Судьбу родных орудий Рюрика кроме того и вспоминать не хочется. 8 десятидюймовок (два набора!) сгноили без толку, Раз мы в Англии – будет необходимо докупиться по мелочи у ветхого поставщика (у него были 10 стволы, как мне известно).

Снимаем с Аскольда кормовую машину и регулируем бортовые (быть может, увеличиваем винты?). Долой траверзные торпедные аппараты. В отсеке последних создаём погреб 10 снарядов и зарядов.

На месте кормовой автомобили – то же самое. За борт 6 и малокалиберные пушки в корму от миделя.

2 орудия 10 по примеру конструкции Баяна (также второго) устанавливаем в палубных установках (максимум – за щитами) над бывшими помещениями ТА и кормовой автомобили. Ставим избыточный бронетраверз (возможно 2 страницы по 3 с забивкой бетоном, возможно легко плоский 6 лист). Дополнительно закрываем рулевую машину и сносим солидную часть надстроек в корме.

Для минимизации текущих затрат на корабль – уменьшаем и совмещаем вахты, минимизуем экипаж, переводим (по возможности) котлы на отопление мазутом, по максимуму уменьшаем командный состав.

Скорость оказавшегося чудища будет 22 узла вместо 24. Но 2?10, 6 килотонн, 6 дюймов брони в критическом месте.

Спасём няшноту!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: