Спаренные 128-мм зенитки и зенитные броненосцы

      Комментарии к записи Спаренные 128-мм зенитки и зенитные броненосцы отключены

Сперва желал в одном материале с ОББО, но позже решил поделить. Итак, события в целом пошли по пути РИ. Из тройки ОББО остались Лютцов (Дойчланд) и Шеер.

Источники: Топ-вар https://topwar.ru/22770-128-millimetrovaya-светло синий-sparennaya-pushka-flak-42-zwilling.html, Нестеренко http://coollib.com/b/331148/read и http://technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/voennyie_znaniya/zenitnyie_pushki_vtoroy_mirovoy_voynyi

* * * *

В 1930-1940-х годах германская военная индустрия была одной из самых развитых в мире. Темпы наращивания военной мощи были большими. Но ей, в особенности под конец войны) было свойственно одно неповторимое свойство – гигантомания, которая отразилась на разработке всех видов оружия, включая зенитное оружие.

Для уничтожения воздушных целей конструировались новые образцы зенитной артиллерии. Не обращая внимания на появление новых крупнокалиберных зениток — 88-, 105- и 128-миллиметровых, — немцы и не думали останавливаться на достигнутом. Предстоящие работы продолжились по 2-м направлениям: многоствольность и повышение калибра.

Направление: многоствольность

Многоствольная крупнокалиберная (зенитная) совокупность была неслыханной до того времени вещью. Нужно заявить, что подобная мысль уже пара раз всплывала в конструкторских бюро германских производителей оружия — еще в конце 1920-х гг. разрабатывались «двустволки», со стволами 37 и 75 миллиметров, талантливые действенно бороться с живой силой и танками соперника.

В других государствах кроме этого велись подобные работы, и фактически везде такие «универсальные» артиллерийские совокупности были в единичных экземплярах; но на протяжении Второй мировой этот принцип взял второе рождение.

Спаренные 128-мм зенитки и зенитные броненосцы

К примеру, американская 120-мм (4,7 дюйма), начальная скорость – 945 м/сек, вес боеприпаса – 22,7 кг, скорострельность – 12 выстрелов в 60 секунд, предельная досягаемость по высоте – 14 км. Это были электрифицированные орудия с силовыми электромоторами к установщику взрывателей, досылателю и к каждому механизму наведения. Четырехорудийные батареи 120-мм американских пушек обслуживались электрогенератором мощностью 60 кВт.

В американских 120-мм пушках управление всеми электромоторами было автоматическим дистанционным от ПУАЗО. Так современная зенитная пушка большого калибра стала плодом творческого содружества инженеров-пушечников и инженеров по электрическим, электронным и устройствам и гидравлическим машинам.

К концу 1941 г. германская ПВО для борьбы с англо-американскими бомбардировщиками, летящими на громадных высотах, взяла 128-миллиметровые пушки (вышеупомянутые), талантливые уничтожать вражеские самолеты на высотах до 14 800 м (до 12 800 м – с дистанционным взрывателем). Эти орудия были самыми тяжелыми зенитками, каковые использовались в боевых условиях.

Мысль производства 128-миллиметровых орудий появилась еще в 1936 г.; соответствующее предложение было сделано «Рейнметаллу». В первой половине 40-ых годов двадцатого века показался прототип орудия, и тогда же было решено дать его армии. Не обращая внимания на внушительные размеры и массу орудия, первые 6 128-миллиметровых «FlaK 40» были установлены на самоходные шасси.

Но орудие было таким массивным, что его перевозку осуществляли без разборки на маленькое расстояние, а для дальней транспортировки оно разбиралось на два грузовых места, но и это было затруднительно. Вследствие этого последующие образцы выпускались только для стационарной установки в прекрасно укрепленных пунктах. Кое-где строились спец. башни ПВО.

Производство модели для стационарной установки было начато в 1942 г., но оно было такими дорогостоящим и сложным, что в строю к январю 1945 г. имелось всего 570 единиц.

Похоже, не в том районе стоянку сделали.

Но руководство ПВО мощность кроме того этих орудий посчитало недостаточной. Исходя из этого для увеличения плотности зенитного огня на базе 12,8 см Flak 40 была создана спаренная зенитная пушка 12,8 cm FlaK 42 Zwilling («Близнецы»). С 1942 года она производилась компанией «Ганомаг» («Hanomag») и действовала на вооружение частей, снабжающих ПВО Берлина, Вены и Гамбурга.

Конструктивно FlaK 42 Zwilling представляла собой два ствола 128-мм пушек Flak-40, установленных на едином лафете с неспециализированной совокупностью наведения. Любой ствол имел собственное приспособление для установки взрывателя, и свободную совокупность заряжания с электроприводом, благодаря чему достигалась суммарная скорострельность в 24—28 выстрелов в 60 секунд. При создании 128-мм двухорудийной стационарной установки применяли основание от 150-мм Flak Gerat 50.

В большинстве случаев, эти установки размещались на стационарных позициях – бетонных башнях – побатарейно. В батарею входило четыре спаренных пушки. Так, батарея в 60 секунд имела возможность выстрелить 96—112 снарядов массой 26 кг на высоту до 14 800 метров. В случае если учесть, что радиус поражения осколочно-фугасных снарядов 12,8 cm Sprgr. L/5,5m составлял 100 м, то одна батарея имела возможность нанести большой урон авиации соперника.

Большая дальнобойность выстрела по горизонтали – 20 900 метров.

Первую четырехорудийную батарею установили весной 1942 г. в Берлине (по другой информации, в августе того же года). На вооружении в августе 1944 года имелось 27 установок, а в феврале следующего года – 34. Изготовление установок велось в Ганновере на заводе компании Ханомаг.

В начале 1944 года производилась одна установка в месяц, а в последних месяцах года – 12.

Не смотря на то, что части ПВО Германии, вооруженные зенитными пушками 88—128 миллиметров, не смогли не допустить разрушение городов Германии авиацией союзников, они, согласно точки зрения германских армейских экспертов,

«имели значительно громадную эффективность, чем принято вычислять. В 1943—1944 гг. бомбардировщики союзных армий возвращались с заданий, имея в каждой четвертой машине повреждения. Это означало, что у союзников каждый месяц выходило из строя около 4000 бомбардировщиков.

Ремонт самолетов отнимал большое количество времени и был связан с трудностями, а не найденные повреждения на протяжении следующего вылета приводили к смерти самолета».

В некоторых германских источниках сообщается, что зенитной артиллерией за последние три года войны было стёрто с лица земли 38 процентов всех самолетов союзников. Кроме этого интересен тот факт, что на протяжении обороны Германии для обслуживания зенитных установок 12,8 cm FlaK 42 Zwilling привлекались дамы и 16-18-летние юные люди. Это обуславливалось дефицитом мужчин для полного расчета орудия – 22 человека.

Тактико-технические характеристики 12,8-см FlaK 42 Zwilling:

Калибр — 128 мм;

Неспециализированная протяженность – 9230 мм;

Протяженность ствола – 7835 мм;

Ширина – 4200 мм;

Высота – 2950 мм;

Угол вертикального наведения – от 0 до +87 градусов;

Угол горизонтального обстрела – 360 градусов;

Масса 32 000 кг;

Скорострельность – 24—28 выстрелов в мин;

Громаднейшая дальность стрельбы – 20 900 м;

Досягаемость по высоте – 12 800 м;

Начальная скорость осколочного боеприпаса – 880 м/сек;

Масса осколочного боеприпаса – 26 кг;

Расчет – 22 человека.

Направление: повышение калибра

Начав с крупнокалиберных зениток в 88-мм, 105-мм и 128-мм, немцы продолжили искать возможности еще увеличения досягаемости мощности и большего увеличения снаряда по высоте (забрано с сайта). В начале 1938 года были созданы опытные образцы 150-мм орудий, за которыми в 1941-м последовали пушки, имевшие калибр 240 мм! Речь заходит о так называемых «изделии 80» (Geraet 80) компании «Krupp» и «изделии 85», изготовленном «Rheinmetall-Borsig».

Оба варианта орудия весили около 30 тысячь киллограм. Крупповская зенитка применяла 200-килограммовый боеприпас, орудие компании «Рейнметалл» — 180-килограммовый. Досягаемость по высоте достигла 18 км, а скорострельность — 7 в/мин.

//Согласно другой информации, характеристики 24-см зенитки были такими: вес боеприпаса 205 кг, скорострельность 8 в/мин, начальная скорость боеприпаса 1020 м/сек, предельная досягаемость по высоте 36 км. Вероятнее речь заходит не о высоте, а дальности стрельбы. Но вот, в случае если немцы все же строили зенитку талантливой закинуть боеприпас до 36 км, то подобная зенитка имела возможность дотянуться не только У-2… в смысле не отечественный отечественный По-2/У-2,

а также не таковой По-2 — У-2,

а вот таковой U-2 американский

но и коммунистический перехватчик-разведчик-бомбардировщик МиГ-25! Либо какой-нибудь стратосферный дирижабль из Мира Воды….. В общем, оказывается, что у 240-мм зенитки легко непахонное поле разных целей, включая и космические суда йолан.

//

Не обращая внимания на хорошие чертей, разработчики столкнулись с рядом трудноразрешимых сложностей технического характера, главная масса которых упиралась в необходимость создания системы заряжания. В РИ в октябре 1943 года разработка 240-мм зенитных орудий была прекращена.

Дальше начинается АИ.

Успешная эксплуатация ОББО, а правильнее эксплуатация 24-см орудий (на ОББО Лютцов и Адмирал Шеер) помогли инженерам и немецким конструкторам решить проблему совокупности заряжания. Не смотря на то, что разные неприятности (к примеру скорострельность упала до 5-6 в/мин) продолжительно преследовали изделия 80. Наконец, к октябрю 1943 года германские инженеры смогли порадовать фюрера…., а в это же время к концу 1943 года фюреру стало ясно: его флот – это не есть прекрасно, а союзная авиация – это не есть не хорошо.

В принципе возможно было и поменять местами слагаемые, итог бы от этого не поменялся. Большие суда Фашисткой германии были не могут прервать коммуникации союзников в СССР, а ПВО Германии – остановить налеты союзных бомбардировщиков.

И обстановка с каждым месяцем становилась лишь хуже. Германская авиация не справлялась, зенитные артиллерийские совокупности не справлялись, опытные образцы реактивных – не справлялись. Да и флот все не радовал…..

Но германские инженеры не сдавались и выдавали все новые и новые проекты, каковые с одной стороны должны были обезопасисть Германию, а иначе – остаться инженерам в их КБ. Не страно, что доведенная до ума 24-см зенитка, которая должна была остановить орды англо-американской авиации, была с удовольствием встречена фюрером.

Фактически 24-см зенитные пушки были весело встречены не только фюрером, но и моряками. Так как фюреру много раз (в 1941-1942 годах) докладывали о прекрасных качествах русской морской пехоты: коммунистический флот громадных проблем не доставлял, но вот экипажи судов были проблемой. А тут именно германский флот не горит активностью….

Так может, пойти по пути русских – моряков на фронт, пускай останавливают советские танки и обращают в бегство коммунистов, а суда – да пускай стоят. По окончании победы, новых моряков отыщем.

Нужно ли сказать, что германские моряки предпочли бы сражаться с англо-американскими судами (благо, что их нужно было продолжительно искать, а позже продолжительно чиниться), чем с русскими танками (а вот их не нужно было продолжительно искать – они сами бы нашлись).

Исходя из этого принятие на вооружение 240-мм зениток так заинтересовало моряков (а потом еще и инженеров), что фюреру без промедлений был предложен вариант зенитного броненосца (линейного корабля!)

Проект предусматривал спасение от гидроавиации (пускай птенец Геринга не отсиживается в тылу), торпедных аппаратов, усиление зенитного оружия (+ 2 башни со 105-мм), и коренной переделки башен ГК. В следствии оказался совсем незаменимый корабль (в том смысле, что эти суда не следовало отправлять на большом растоянии в океан – где большое количество подводных лодок и вражеских кораблей) выступающий как мобильная установка ПВО (Проект предусматривал замену 105-мм артиллерии на 128-мм).

Инженеры ухватились за идею, и работа на Лютцеве закипела. Не так долго осталось ждать корабль обзавелся спаренными зенитными орудиями (залп 5600 кг), а в это же время инженеры старались на Адмирале Шеере покинуть в башне все четыре орудия (11 200 кг). Но дело не пошло, и было нужно возвратиться к начальному проекту.

До тех пор пока часть конструкторов занялась переделкой ОББО в качестве зенитных броненосцев, другие конструктора, при активной помощи моряков, занялась 350-мм зенитками в надежде взять линейные зенитные суда (Шарнхорст и Гнейзенау). Конечно, зенитные линейные крейсера кроме этого должны были избегать кошмаров далекого моря, и не только по обстоятельству переделок.

Напомним, что у германских инженеров был хороший задел на будущее — еще лет так пять. Появились сведенья, что ужасные 46-см орудия японского линейного корабля Ямато смогут вести пламя по самолетам. А дальше либо был неверный перевод, либо сознательно неверный перевод, либо перевод был верным, да вот переиначили его….

Но в конечном счете, германские инженеры с чистой совестью заявили фюреру, что японцы создали и используют 46-см зенитку (эти япошки, т.е. верховная раса азиатской направленности обошли белых арийцев)! Так, инженерам никто не мешал готовить проекты зенитных орудий в 35-см, 38-см, 42-см, 50-см, со собственный стороны инженеры обязались сдавать готовые образцы ежегодно. А в том месте – либо война окончится или необходимо рисовать 55-см пушку….

Разработка зенитных 35-см орудий была продолжительной, и инженеры в качестве временной меры поставили на Шарнхорст и Гнейзенау две башни с счетверенными 24-см орудиями. Не считая 240-мм зениток, зенитно-линейные крейсера взяли замечательное ПВО (26 дополнительных установок) для обороны.

Напомним, что германские зенитные броненосцы спасли много снарядов англо-американских судов от холодных вод Атлантики. Но англо-американские бомбы, наоборот, систематично посылались на спасителей снарядов, закрывающих Киль.

Тяжело оценить боевые возможности зенитных океанских броненосцев береговой обороны (ЗОББО). К примеру, войска СССР, наступающие в Курляндии, ничего о таких соперниках сообщить не могли. Однако, коммунистический флот включил в свой состав оба трофейных зенитных корабля – Адмирал Шеер и Шарнхорст, в которых адмирал Кузнецов заметил наглядный пример проекта 84.

Путевые Заметки. Вена, февраль 2016: боевые небоскребы Люфтваффе — Wiener Flaktürme

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: