Советская авиация в 1938-1940 годах

      Комментарии к записи Советская авиация в 1938-1940 годах отключены

Советская авиация в 1938-1940 годах

Творческий созидательный труд советского народа, руководимого Коммунистической партией, за годы первых двух пятилеток перевоплотил нашу страну в могучую индустриально-колхозную державу.

XVIII съезд партии указал, что по технике производства и темпам роста отечественной индустрии СССР догнал и перегнал главные капиталистические государства.

Партия поставила задачу догнать и перегнать передовые капиталистические государства кроме этого в экономическом отношении, т. е. в смысле размеров промышленной продукции на одного человека. «Мы это можем сделать, и мы это должны сделать, — сказал на XVIII съезде И. В. Сталин. — Лишь в том случае, если перегоним экономически главные капиталистические государства, мы можем рассчитывать, что наша страна будет всецело насыщена предметами потребления, у нас будет изобилие продуктов, и мы возьмём возможность сделать переход от первой фазы коммунизма ко второй его фазе».

Эта историческая задача стала основной задачей третьего пятилетнего замысла развития народного хозяйства СССР на 1938 — 1942 гг., утвержденного XVIII съездом партии.

Отечественная партия направляла главные упрочнения народа на мирное постройку. СССР твердо и последовательно проводил миролюбивую внешнюю политику. Вместе с тем партия ни при каких обстоятельствах не забывала об угрозе войны, о происках империалистов и деятельно готовила армию и страну к обороне Отчизны.

Сложная и напряженная интернациональная ситуация обязывала целый коммунистический народ быть в постоянной готовности к тому, дабы в любую секунду дать отпор агрессору.

Начавшийся в капиталистических государствах новый финансовый кризис еще более обострил отношения между ними и со всей силой поставил вопрос о новом переделе мира, колоний и сфер влияния.

В этих условиях Советское правительство вело деятельную борьбу за предотвращение новой войны. Но реакционные круги США и западноевропейских государств, ставшие на путь развязывания новой всемирный войны, срывали проведение политики коллективной безопасности.

Вторая империалистическая война стала фактом. Под прямым покровительством американо-английских и французских империалистов ее развязали фашистские правящие круги Германии, японии и Италии.

Начавшаяся империалистическая война втянула в собственную орбиту более чем 500 миллионов населения земного шара. Но капиталистические монополии старались еще более увеличить масштабы войны. Они поощряли фашистскую Германию в деле развязывания войны против СССР.

Разоблачая провокаторов войны, Советское правительство и Коммунистическая партия призвали коммунистический народ всемерно усиливать и усиливать боевую мощь отечественных Армии. правительство и Партия развернули огромную работу по техническому перевооружению всех родов армий, по усилению оборонной мощи нашей страны.

В следствии данной работы были созданы такие материальные возможности, каковые при войны снабжали стремительную организацию военного производства и населения и бесперебойное снабжение армии продовольствием, а индустрии сырьем. У нас в довоенные годы были созданы высококлассная артиллерия, замечательные бронетанковые и механизированные армии, современная авиация, оснащенные передовой техникой.

Успешное исполнение заданий третьей пятилетки явилось яркой демонстрацией неизмеримого превосходства социалистического строя над капиталистическим, предстоящего неуклонного экономического подьема СССР.

Лишь за 1940 год у нас было произведено 15 миллионов тысячь киллограм чугуна, что практически в 4 раза больше, чем в 1913 г., 18 миллионов 300 млн кг стали, т. е. в 4!/2 раза больше, чем в 1913 г., 166 миллионов тысячь киллограм угля, т. е. в 51/2 раза больше, чем в 1913 г., 31 миллион тысячь киллограм нефти, т. е. в 3 1/2 раза больше, чем в 1913 г., 38 миллионов 300 млн кг товарного зерна, т. е. на 17 миллионов тысячь киллограм больше, чем в 1913 г., 2 миллиона 700 млн кг хлопка-сырца, т. е. в 3 1/2 раза больше, чем в 1913 г.

На базе данной с каждым годом растущей и крепнущей экономики шло предстоящее упрочнение оборонной мощи отечественного социалистического страны.

В целях предстоящего увеличения боевой готовности Армии Советское правительство утвердило на базе новой Конституции поменянный текст военной присяги и порядок ее принятия. 23 февраля 1939 г. любой солдат Советских Армии собственноручно подписал священную воинскую клятву, празднично давая слово добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество, до последнего дыхания быть преданным собственному народу, собственной правительству и Родине.

В предвоенные годы в целях стремительнейшего освоения серийного выпуска новой боевой авиационной техники, организации ее массового производства была существенно перестроена работа авиационных фирм.

Как и в прошлые годы, советские авиационные конструкторы, техники и инженеры, опираясь на могучую индустриально-техническую базу, разрабатывали новые замечательные авиационные двигатели, дабы повысить скорость, дальность и высоту полета отечественных самолетов. В собственной работе они руководствовались указаниями Компартии и Советского правительства о необходимости авиационных новых двигателей и создания самолётов, превосходящих заграничные, и предстоящего их усовершенствования и улучшения.

конструкторы и Советские инженеры с честью выполнили эти указания партии. Так, разрабатывая двигатели типа М-103, В. Я. Климов создал замечательный летный двигатель, взявший марку ВК-105. Данный двигатель, прошедший национальные опробования в 1939 г., достиг мощности 1100 л. с. По окончании некоторых улучшений мощность двигателя была доведена до 1300 л. с. Двигатели ВК-Ю5 устанавливались на самолеты — бомбардировщики и истребители.

Хорошими качествами владел двигатель М-62, созданный А.Д. Швецовым еще в 1937 г. На базе этого двигателя были созданы двигатели М-81, 14-цилиндровая двухрядная звезда, АШ-82 и др. Двигатель воздушного охлаждения АШ-82 со взлетной мощностью 1850 л. с. поступил в серийное производство в мае 1941 г. Данный двигатель стал широко распространен в авиации.

Он устанавливался на самолеты разных типов, принимавшие участие в Великой Отечественной войне.

Длилась модификация созданных ранее двигателей жидкостного охлаждения. Двигатель АМ-35А имел уже мощность 1350 л. с. В 1939 г. прошел национальные опробования двигатель АМ-38 мощностью 1600 л. с, что устанавливался на штурмовики Ил-2. По окончании модификации данный двигатель имел мощность 1700 л. с. (АМ-38Ф).

Наровне с разработкой замечательных авиационных двигателей создавались новые типы самолетов, лучшие конструкции которых были приняты на вооружение ВВС Советской Армии.

К началу 1938 г. на вооружении истребительной авиации советских ВВС по большей части были самолеты конструкции Н. Н. Поликарпова. Опыт их эксплуатации сказал о том, что советская истребительная авиация имела для того времени в полной мере современные военные машины. Но конструктор не останавливался на достигнутом, упорно трудился над предстоящим улучшением летно-технических данных и аэродинамических особенностей собственных самолетов.

Так, установка двигателя М-62 конструкции А. Д. Швецова на самолет И-153 разрешила существенно расширить его скорость. Данный самолет был вооружен пушками, стрелявшими через винт.

Параллельно с самолетом И-153 («Чайка») Н. Н. Поликарпов совершенствовал и самолет-истребитель И-16. В 1939 г. по окончании, установки на И-16 двигателя М-62 скорость самолета увеличилась до 525 км/час. Самолет И-16 имел на вооружении две пушки, два скорострельных пулемета и мог брать для подвески две 100-килограммовые бомбы.

Плодотворную работу развернули и юные конструкторские кадры, воспитанные в советских учебных заведениях. Среди этих экспертов, привлеченных к созданию новых самолетов-истребителей, были А. И. Микоян, С. А. Лавочкин и др. А. И. Микоян практически сразу после успешного окончания в 1936 г. Военно-воздушной академии им. доктора наук Н. Е. Жуковского начал разрабатывать высотный скоростной истребитель.

В следствии напряженной творческой работы руководимого им коллектива в очень сжатые сроки был выстроен самолет МИГ-1. Его постройка и конструирование были начаты в 1939 г., а в марте 1940 г. на нем уже был совершен первый испытательный полет. Истребитель имел замечательный двигатель АМ-35А.

К августу — сентябрю 1940 г, в то время, когда завершились национальные опробования, самолет развивал большую скорость на высоте 7000 метров 628 км/час, а его потолок достигал 12 000 метров. Аналогичных летных качеств не имел в то время ни один из серийных самолетов, производившихся в Америке, Германии и Англии.

Истребитель МИГ-1 подвергался предстоящему совершенствованию. Данный самолет в модификации МИГ-3 имел скорость 640 — 660 км/час. За создание его А. И. Микоян в 1941 г. был удостоен Сталинской премии, а работники руководимого им конструкторского коллектива награждены медалями и орденами Альянса ССР.

Превосходных результатов в разработке скоростных автомобилей добились конструкторы А. С. Яковлев и С. А. Лавочкин. В 1939 г. А. С. Яковлев закончил разработку собственного первого скоростного истребителя Як-1 (И-26). Это был самый легкий и быстроходный самолет собственного класса.

Тогда же Лавочкин разрабатывает истребитель ЛАГГ-1, опробования которого были совершены в марте 1940 г. Улучшая конструкции собственных истребителей, Лавочкин и яковлев создали еще более идеальные автомобили, каковые в канун ВОВ были приняты на вооружение советской истребительной авиации. Эти самолеты отличались громадными скоростями.

В связи с насущной необходимостью скорости самолётов и дальнейшего повышения высоты особенно остро поднялась неприятность создания реактивных двигателей. Научная теория их создания к тому времени была уже глубоко создана у нас в трудах Н. Е. Жуковского, К. Э. Циолковского, Б. С. Стечкина и В. В. Уварова. Первые практические шаги ее инженерного ответа в предшествующие годы уже были сделаны Ф. А. Цандером, П. И. Шатиловым, А. М. Люлька.

Могучая индустриально-техническая база, выстроенная в годы пятилеток, разрешала ускорить всестороннее ответ данной неприятности.

В 1939 г. 29-летний инженер Л. С. Душкин, незадолго до того окончивший аспирантуру Столичного Национального Университета им. М. В. Ломоносова, создал жидкостной реактивный двигатель, что имел регулируемую силу тяги. Это разрешило по окончании первых заводских опробований установить двигатель на планер.

В октябре 1939 г. реактивный двигатель Душкина был установлен на планер С. П. Королева и удачно прошел наземные опробования. Результаты этих опробований убедили особую рабочую группу в необходимости начать изучения двигателя в воздухе. С целью этого было решено планер с установленным на нем жидкостным реактивным двигателем поднять на буксире в атмосферу, дабы опробовать двигатель в полете.

Опробования мотопланера в воздухе, как и наземные опробования двигателя, были поручены летчику-планеристу В. П. Федорову.

В феврале 1940 г. мотопланер с жидкостным реактивным двигателем был поднят на буксире в атмосферу. В то время, когда буксировщик собрал высоту 2000 метров, В. П. Федоров отцепился и начал планирующий полет. Прошло пара мин., и Федоров включил реактивный двигатель.

Израсходовав запас горючего, летчик благополучно приземлился на аэропорт. Полет летчика Федорова на мотопланере с реактивным двигателем был ответственной ступенью на пути создания скоростного реактивного истребителя.

В один момент с новыми самолетами-истребителями на вооружение советской авиации были приняты бомбардировщики дальнего действия и ближнего конструкции А. Н. Туполева, С. В. Ильюшина, П. О. Сухого, пикирующие бомбардировщики В. М. Петлякова.

В эти же годы на вооружение частей советской авиации был принят и самолет-штурмовик Ил-2. Его разработку С. В. Ильюшин начал еще в 1936 г. Самолет-штурмовик удачно сочетал такие нужные качества, как маневренность, достаточная скорость, простота пилотирования, сильное стрелково-пушечное и бомбовое оружие с надежным бронированием всех кабины лётчика и жизненных мест машины. Установленный на самолете замечательный двигатель АМ-38 всецело снабжал действия на малых высотах.

Советские конструкторы удачно работали над созданием нового замечательного авиационного оружия. В эти годы были созданы и поступили на вооружение ВВС новые образцы крупнокалиберных пулеметов и авиационных автоматических пушек. Так, в 1940 г. на вооружение истребительной и штурмовой авиации поступила 23-миллиметровая автоматическая пушка ВЯ, дающая высокую начальную скорость боеприпаса.

К данной пушке были созданы осколочно-зажигательные и бронебойно-зажигательные боеприпасы, отличающиеся высокой мощностью действия.

Новыми транспортными и особого назначения самолетами пополняется и Гражданский флот. Это разрешило существенно увеличить сеть воздушных линий (в 1940 г. воздушные линии СССР составили 138 700 километров) и расширить количество перевозок. Такие дальние воздушные автострады, как Москва — Иркутск, Москва — Тбилиси, обслуживались скоростными транспортными самолетами ПС-84, ПС-89 и др.

На линии Москва — Минеральные воды курсировал замечательно оборудованный транспортный самолет СССР-Л-760, такой же самолет-гигант, как и АНТ-20 («Максим Горький»). В первый раз советские люди заметили эту машину в воздухе в Сутки Воздушного флота СССР в 1939 г.

Отмечая труд конструкторов отечественных самолетов, авиационного вооружения и двигателей, Советское правительство присвоило звание Героя Социалистического Труда Н. Н. Поликарпову — конструктору боевых самолетов, А. С. Яковлеву — создавшему последовательность превосходных конструкций самолетов-истребителей, спортивных и пассажирских автомобилей, конструктору авиационных двигателей В. Я. Климову, конструктору авиационного автоматического оружия Б. Г. Шпитальному.

Замечательная социалистическая индустрия, созданная в годы предвоенных пятилеток, обеспечила выпуск высококлассных авиационных самолётов и двигателей во все возрастающем количестве.

В советских Военно-воздушных силах еще в предвоенные годы случились огромные количественные и качественные трансформации.

Персональный состав ВВС к 1939 г. увеличился если сравнивать с 1934 г. практически в 2 1/2 раза. Больше чем в 2 раза увеличился самолетный парк. Существенно увеличились высотность и скорость советских самолетов.

Советские летчики, как и все солдаты Армии нашей страны, настойчиво и упорно совершенствовали собственный боевое мастерство, разрабатывали новые боевые порядки, способы ведения воздушных боев с участием многочисленных групп самолетов на разных высотах. Они совершали дальние и скоростные полеты, поднимались на громадные высоты, устанавливали новые рекорды скорости, дальности и высоты полета.

Возросшую боевую мощь и высокую степень боеготовности Советские Вооруженные Силы, и а также авиация, показали в военных действиях против белофинских захватчиков и японских милитаристов.

Как мы знаем, летом 1938 г. японские империалисты, стремившиеся развязать войну с СССР, напали на нашу страну недалеко от озера Хасан. К этому нападению они подготовились длительно и упорно.

Советским армиям потребовалось всего пара дней, дабы наголову разгромить империалистических захватчиков. Соперник, утратив более 3000 ранеными и убитыми, был выкинут с советской почвы.

Характерной изюминкой военных действий отечественной авиации было то, что советские летчики продемонстрировали себя настоящими мастерами массированных бомбовых ударов, проводившихся на очень ограниченных участках фронта. Они с уверенностью и совершенно верно бомбили вражеские позиции.

Потерпев полное поражение в битвах у озера Хасан, японские империалисты не отказались от своих агрессивных замыслов. Не прошло и года, как японские армии вторглись на территорию Монгольской Народной Республики недалеко от реки Халхин-Гол.

Советское правительство, верное соглашению о взаимопомощи, осуждённому между СССР и Монгольской Народной Республикой, отдало приказ частям Советской Армии оказать помощь монгольской Народной армии в ее борьбе с интервентами.

С первых же дней военных действий деятельно принимала участие в битвах и советская авиация. Советские летчики, проявляя необыкновенное боевое мастерство и отвагу, смело и решительно завязывали воздушные битвы с соперником и скоро добились господства в воздухе. В этих битвах выявилось не только мастерство советских летчиков, но и преимущество советской авиационной техники.

Достаточно отыскать в памяти, что на вооружении советской истребительной авиации в то время пребывали такие самолеты, как И-16, И-153 («Чайка»). Эти автомобили владели лучшим вооружением и большими скоростями если сравнивать с японскими самолетами. В руках бесстрашных советских летчиков они явились суровым оружием против вражеской авиации.

Деятельно принимала участие в битвах бомбардировочная и штурмовая авиация. Действуя группами в составе 100 — 150 самолетов, штурмовики и наши бомбардировщики наносили массированные удары по оборонительным позициям, по резервам и аэродромам соперника.

Попытка японских милитаристов вторгнуться в пределы Монгольской Народной Республики окончилась для них полным провалом. Лишь в битвах с 20 по 30 августа 1939 г. летчики-истребители сбили 204 вражеских самолета. В итоге военных действий Советской ее авиации и Армии основные силы соперника были окружены и всецело разгромлены.

В битвах против японских милитаристов Советская Армия, руководимая великой Коммунистической партией, показала собственную несокрушимую мощь. Но поджигатели новой войны и в этом случае не извлекли для себя урока.

В конце 1939 г. пребывавшие тогда у власти реакционные финские правители, действуя по указке германских, французских, британских и американских империалистов, организовали вооруженное наступление на северо-западную границу нашей страны.

Войска СССР, отбив попытки белофиннов вторгнуться в пределы нашей страны, нанесли сокрушительный удар, завершившийся полным прорывом считавшегося неприступным бетонного пояса упрочнений и капитуляцией соперника.

Не обращая внимания на тяжёлые условия зимы, советская авиация развернула активные боевые действия. В туманы, снежные метели и пургу, при 40 — 50-градусном морозе отечественные летчики делали боевые задания: вели воздушные битвы и разведку, бомбардировали военные и оборонительные сооружения объекты в тылу неприятеля.

Лишь за один месяц боев против белофиннов советские летчики-истребители стёрли с лица земли в воздушных битвах около 200 вражеских самолетов.

Главные же упрочнения советской авиации были направлены на разрушение оборонительных сооружений и уничтожение живой силы соперника. Так, при прорыве линии Маннергейма действовали все рода советской авиации. Советские бомбардировщики разрушали оборонительные сооружения, громили резервы врага и артиллерийские позиции. Разрушению с воздуха подвергались другие военные и аэродромы объекты на фронте и в тылу вражеских армий.

Так же деятельно действовала штурмовая и истребительная авиация. Советские летчики, непрерывно влияя на неприятеля, наносили ему невосполнимые человеческие потери и технике.

О героизме и высоком боевом мастерстве славных советских летчиков свидетельствуют полученные ими правительственные призы — 68 советских летчиков за исполнение боевых заданий руководства были удостоены почетного звания Героя СССР, а многие офицеры, солдаты и сержанты ВВС награждены орденами СССР.

В мирной обстановке накопленный боевой опыт был использован для обучения летных кадров тому, что нужно на войне.

совершенствование и Развитие авиации летного мастерства ее кадров были бы немыслимы без активной помощи ученых. Отечественная наука принимала самое яркое участие в разработке главных неприятностей авиации.

Громадные работы в области аэродинамики проводил научный коллективпод руководством С. А. Чаплыгиным, что добился в предвоенные годы выдающихся удач в развитии трудов Н. Е. Жуковского. Результаты этих работ применяли отечественные конструкторы самолетов, двигателей, стрелково-специального оборудования и пушечного вооружения.

Сейчас перед Великой Отечественной войной С. А. Чаплыгин проводит глубокие исследования решёток и профилей крыльев, и разрабатывает способы расчета крыльев стреловидных крыльев и конечного размаха. Вместе с Чаплыгиным в данной области трудились В. В. Голубев, М. В. Келдыш и др.

Работы по газовой динамике тех лет упрочили за советскими учеными позицию лидера во всемирной науке. Предстоящее развитие взяла кроме этого и вихревая теория Н. Е. Жуковского.

Об огромном размахе научно-исследовательской работы советской аэродинамической школы говорят бессчётные труды по экспериментальной и теоретической аэро- и гидродинамике.

В 1938 г. был опубликован труд В. С. Ведрова «Динамическая устойчивость самолета», В том же году вторым изданием вышла работа В. В. Голубева «Теория крыла аэропланов в плоскопараллельном потоке». В 1940 г. В. П. Ветчинкин и Н. Н. Поляков опубликовали свою работу по расчёту и теории воздушного гребного винта («расчёт и Теория воздушного гребного винта»). Тогда же вышла в свет работа С. А. Христиановича по газовой динамике — «Обтекание тел газом при громадных дозвуковых скоростях».

В один момент печатались изучения по аэродинамике вертолётов и испытанию самолётов.

Велись изучения и в области оружия самолетов с целью повысить мощность выстрела, правильность и прочность работы механизмов оружия. На базе изучения законов внутренней баллистики советские ученые создали еще более идеальные образцы стрелково-пушечного оружия самолетов.

Так, в 1939 г. на вооружение авиации была принята автоматическая пушка, которая по темпу стрельбы нисколько не уступала пулеметам обычного калибра, пребывавшим в то время на вооружении зарубежных самолетов.

Тогда же разрабатывались новые образцы бомбы и автоматического оружия различных калибров, усовершенствовались устройства для правильного бомбометания, проводились работы по улучшению качества снарядов для поражения целей с толстой броней. Были проведены работы по созданию авиационного реактивного оружия, которое отыскало широкое использование в Великой . Отечественной войне.

Все эти факты убедительно говорят о том, какую огромную работу развернул в предвоенные годы коммунистический народ под водительством (Компартии СССР по предстоящему усилению советских ВВС, по упрочнению оборонной мощи страны, которая обеспечила нужные условия для победы над неприятелем в годы ВОВ.

Полковник А. ИЗМАЙЛОВ, полковник технической работы А. МУСИЕНКО. Советская авиация в 1938-1940 годах — «Вестник воздушного флота» № 3, 1953 г.

Праздник сталинских соколов 1938

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: