Сообразил на троих

      Комментарии к записи Сообразил на троих отключены

12 июня 1909 года узнаваемый французский летчик Луи Блерио на своем моноплане Блерио-12 совершил первый в истории полет на летательном аппарате тяжелее воздуха с двумя пассажирами. Одним из тех, кого он забрал с собой на борт, был не меньше узнаваемый авиаконструктор и бразильский лётчик Альберто Сантос-Дюмон. Данный полет стал серьёзным шагом в переходе авиации из экспериментальной в практическую сферу.

Сообразил на троих

Взлет Блерио-12 в его начальной конфигурации, в то время, когда самолет еще не имел киля. К сожалению, Российская Федерация на этом этапе без шуток отставала от Западной Европы. Первый аэроплан русской конструкции (одноместный) в первый раз взлетел лишь в последних числах Мая 1910 года.

Но в будущем отставание удалось частично наверстать, а кое в чем кроме того выйти на передовые позиции.

Блерио-12 при виде спереди. Самолет имел уникальную силовую установку с цепным приводом от двигателя к винту. На нем стоял британский мотор ENV мощностью 40 л.с.

Блерио-12 в финальной конфигурации с развитым килем. Примечательно, что элероны у данной автомобили размещались не на крыле, а по бокам фюзеляжа, под пилотским сиденьем, а руль высоты крепился раздельно от стабилизатора.

Блерио и его пассажиры в кабине Блерио-12. Слева от пилота – Андре Фурнье, справа, в шляпе, – Сантос-Дюмон. Сидеть в таком салоне, само собой разумеется, было не весьма комфортно.

Карьера первого экземпляра Блерио-12 завершилась 29 августа того же года. На протяжении авиагонок на кубок Гордон-Беннета самолет разбился и сгорел из-за отказа двигателя, чуть не угробив собственного создателя.

Однако, Блерио скоро выстроил второй экземпляр, внеся в конструкцию кое-какие трансформации. В частности, мотор (той же марки ENV, но более замечательный, 60-сильный) сейчас стоял по центру, а каркас фюзеляжа был сделан не из дерева, а из железных трубок. Управление по крену осуществлялось перекосом крыльев (гошированием), как на большинстве ранних аэропланов марки Блерио.

Самолет купил британский летчик Клод Грэм-Уайт, назвавший его Белым орлом (см. надпись на киле). Позднее его перекупило военное министерство Англии и передало для тренировки и ознакомления пилотов в Королевскую воздухоплавательную школу. Так, данный аппарат стал первым английским армейским аэропланом.

источник: http://vikond65.livejournal.аккумуляторная/634779.html

Сообразил на троих

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: