12 июня 1909 года узнаваемый французский летчик Луи Блерио на своем моноплане Блерио-12 совершил первый в истории полет на летательном аппарате тяжелее воздуха с двумя пассажирами. Одним из тех, кого он забрал с собой на борт, был не меньше узнаваемый авиаконструктор и бразильский лётчик Альберто Сантос-Дюмон. Данный полет стал серьёзным шагом в переходе авиации из экспериментальной в практическую сферу.
Взлет Блерио-12 в его начальной конфигурации, в то время, когда самолет еще не имел киля. К сожалению, Российская Федерация на этом этапе без шуток отставала от Западной Европы. Первый аэроплан русской конструкции (одноместный) в первый раз взлетел лишь в последних числах Мая 1910 года.
Но в будущем отставание удалось частично наверстать, а кое в чем кроме того выйти на передовые позиции.
Блерио-12 при виде спереди. Самолет имел уникальную силовую установку с цепным приводом от двигателя к винту. На нем стоял британский мотор ENV мощностью 40 л.с.
Блерио-12 в финальной конфигурации с развитым килем. Примечательно, что элероны у данной автомобили размещались не на крыле, а по бокам фюзеляжа, под пилотским сиденьем, а руль высоты крепился раздельно от стабилизатора.
Блерио и его пассажиры в кабине Блерио-12. Слева от пилота – Андре Фурнье, справа, в шляпе, – Сантос-Дюмон. Сидеть в таком салоне, само собой разумеется, было не весьма комфортно.
Карьера первого экземпляра Блерио-12 завершилась 29 августа того же года. На протяжении авиагонок на кубок Гордон-Беннета самолет разбился и сгорел из-за отказа двигателя, чуть не угробив собственного создателя.
Однако, Блерио скоро выстроил второй экземпляр, внеся в конструкцию кое-какие трансформации. В частности, мотор (той же марки ENV, но более замечательный, 60-сильный) сейчас стоял по центру, а каркас фюзеляжа был сделан не из дерева, а из железных трубок. Управление по крену осуществлялось перекосом крыльев (гошированием), как на большинстве ранних аэропланов марки Блерио.
Самолет купил британский летчик Клод Грэм-Уайт, назвавший его Белым орлом (см. надпись на киле). Позднее его перекупило военное министерство Англии и передало для тренировки и ознакомления пилотов в Королевскую воздухоплавательную школу. Так, данный аппарат стал первым английским армейским аэропланом.
источник: http://vikond65.livejournal.аккумуляторная/634779.html
Сообразил на троих
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Миф об «одной винтовке на троих»
Имеется устойчивая легенда,что в начале войны отечественная армия сражалась «с одной винтовкой на троих». Правильное происхождение этого мифа на данный…
-
Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 10 октября 1907 года в…
-
Су-27 «flanker». рекордный вариант развития
Истребитель Су-27 создавался весьма не легко, но со временем вошёл в число самых успешных самолётов в истории всемирный авиации. Прелюдией к успеху…
-
Самолеты компании martin-baker. часть 1 легкий самолет martin-baker mb.1
Все знают, что британская компания Martin-Baker делает катапультные кресла. Хорошие кресла: их ставят на боевые самолеты различных государств: от Америки…
-
Разработчик: Ицкович Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Инженер Зельман Исаакович Ицкович окончил ХАИ в первой половине 30-ых годов двадцатого века. С…
-
Добежать до канадской границы. пассажирские самолеты barkley-grow t8p-1. сша
Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m. 15 августа 1935 года U.S. Bureau of Air Commerce выдает задание на маленький…