Солнце в моторах

      Комментарии к записи Солнце в моторах отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

На фоне катаклизмов в Греции, на Украине и на Ближнем Востоке как-то незаметно проходит увлекательнейшее событие из мира науки и техники, которое в более спокойные времена точно привлекло бы куда больше внимания. 62-летний швейцарский пилот Андре Боршберг уже четыре дня летит над Негромким океаном из Японии на Гавайи на одноместном самолете без горючего.

Солнце в моторах

Самолета именуется Solar Impulse 2, а его четыре электродвигателя мощностью по 17,5 л.с. трудятся на солнечной энергии. Все верхние поверхности фюзеляжа, стабилизатора и огромного 72-метрового крыла представляют собой батареи фотоэлементов, каковые улавливают солнечный свет, преобразуя его в электричество и запитывая литиево-ионные аккумуляторная батареи, размещенные в мотогондолах. От этих аккумуляторная батарей моторы трудятся не только днем, но и ночью.

Так время полета автомобили ограничено только запасом средств и выносливостью пилота жизнеобеспечения на борту.

Дневная скорость Солнечного импульса — 140 км/ч, а ночная, в то время, когда моторы трудятся в экономичном режиме, понижается до 40, исходя из этого маршрут дальностью 5000 километров продлится не меньше шести дней. На сегодня пройдено 2/3 дистанции, наряду с этим Боршберг уже установил всемирный летный рекорд длительности беспосадочного полета, непрерывно совершив в воздухе более 80 часов.

Не обращая внимания на громадные размеры, Solar Impulse 2 весит всего 2300 кг. Это делает его сильно зависимым от атмосферных действий, а потому полет над океаном достаточно страшен. Порывы ветра смогут уничтожить машину. Дополнительную угрозу для летчика воображает то, что ему нельзя садиться на воду, поскольку в этом случае его убьет электротоком. Исходя из этого в аварийной обстановке Боршбергу нужно будет прыгать с парашютом.

Но, будем сохранять надежду, что этого не случится и что неповторимый перелет солнцелета, совершаемый в рамках кругосветного турне, завершится удачно.
Потом — подборка фотографий первого в мире межконтинентального электролета.

Solar Impulse 2 идет на взлет. Эта машина, напоминающая угловатые тяжелые бомбардировщики первой половины 1930-х годов, есть воплощением последних достижений науки и техники. Ее каркас полностью выполнен из легчайшего углепластика и обтянут полимерной пленкой толщиной меньше людской волоса. Стойки шасси убираются посредством пневмосистемы.

Гермокабина и запас кислорода на борту разрешают набирать высоту более чем 8500 метров, дабы лететь в довольно спокойной атмосфере.

Приклеивание панелей фотоэлементов к силовому комплекту крыла.

Приборная панель с многофункциональными дисплеями и карбоновый штурвал Солнечного импульса.

ff_solarimpulse6_g-1024×768
Сиденье солнцелета трансформируется в кровать и включает в себя унитаз. В то время, когда пилот спит, машиной руководит автопилот, но при происхождении незапрограммированной ситуации он будит летчика. Зеленым цветом выделены кислородные баллоны.

Андре Боршберг в кабине Solar Impulse и его дублер Андре Пикар. Обратите внимание, что дверь кабины не откидная, а съемная, другими словами изнутри открыть ее запрещено, а возможно лишь скинуть при необходимости экстренно покинуть машину. Это разъясняется тем, что при постройке самолета приходилось экономить практически любой килограмм веса.

Solar Impulse 2 в испытательном полете над Европой.

Под крылом швейцарские Альпы.

Киль Solar Impulse покрыт логотипами компаний, участвовавших в постройке автомобили.

Последние изготовление к старту кругосветного перелета.

Солнечный электролет над Абу-Даби.

Solar Impulse 2 заходит на посадку в Японии. Это завершение прошлого этапа полета перед рекордным броском через Тихий океан.

Надеюсь, что не так долго осталось ждать мы заметим фотографии солнцелета на Гавайях.

Дополнение от 3 июля 2015 года

Четыре часа назад электролет на солнечных батареях Solar Impulse 2 приземлился на Гавайях, преодолев за 6 дней более 7000 километров над Негромким океаном. Пилота и его команду, и строителей и разработчиков автомобили возможно поздравить с вправду выдающимся достижением.

источники:

  • http://vikond65.livejournal.com/350047.html
  • http://vikond65.livejournal.com/350726.html

Солнце лед и рев моторов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Начать летать с помощью мотора

    Новейшие технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Осуществить собственную мечту – встать в небо на летательном аппарате с мотором, стало…

  • Червям в небе не место

    Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Ровно 55 лет назад, 18…

  • Планер : самолёт без мотора

    Создание экологически чистого воздушного транспорта, без оглядки на то, что идёт оно не такими семимильными шагами как развитие простого авиастроения,…

  • Танковый мотор

    какое количество сам сталкиваюсь с действительностью нашей жизни, собственными и чужими АИ, везде у нас неприятность – МОТОР!!!! Сравнительно не так…

  • Статистика динамо

    Занимательная статья из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Ровно 75 лет назад, 3 июня 1940 года,…

  • Гибель богов в долине кувшинов

    Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Сейчас, 7 мая,…