Скоростной истребитель ск-2.

      Комментарии к записи Скоростной истребитель ск-2. отключены

Разработчик: Бисноват
Страна: СССР
Первый полет: 1940 г.Скоростной истребитель ск-2.

Во второй половине тридцатых годов во всех государствах, имеющих развитую авиацию, заметно активизировались изучения и практические опыты, направленные на поиски дорог, разрешающих повысить скорости самолетов всех назначений. Отрабатывались новые схемы автомобилей, профили крыльев, разные компоновки. Для этого строились умелые и экспериментальные самолеты.

В числе таких автомобилей, намерено выстроенных для изучения в настоящем полете на громадных скоростях крыльев с разными профилями, и неспециализированных динамических особенностей самолета с высокими удельными нагрузками на крыло, был — СК. Его создала несколько экспертов Центрального аэрогидродинамического университета (ЦАГИ), которую возглавлял основной конструктор М.Р.Бисноват.

Самолет СК снаружи заметно отличался от всех подобных автомобилей того времени. Его крыло было необычно мелкое, кабина пилота «утоплена» и фактически не выступала из обводов фюзеляжа, что существенно уменьшало неспециализированное сопротивление в полете на высоких скоростях. При взлете и при посадке, дабы обеспечить летчику необходимый обзор, фонарь раскрывался, образуя козырек, а кресло посредством гидравлической совокупности поднималось вверх.

На самолете был установлен серийный двигатель M-105 с винтом изменяемого в полете шага ВИШ-52.

В первую очередь 1940 года летчик-испытатель Г.М.Шиянов начал опробования СК, а после этого в октябре того же года его дублера — СК-2. Дублер отличался от СК тем, что фонарь кабины был простого типа с механизмом аварийного сбрасывания, маслорадиатор перенесен в носовую нижнюю часть фюзеляжа, всасывающие патрубки двигателя находятся в корне крыла. Пара поменяно было вертикальное оперение и шасси, предусмотрена установка трех синхронных пулеметов — двух калибра 12,7 мм и одного калибра 7,62 мм.

основа конструкции и Принципиальная схема СК и СК-2 фактически не отличались. На протяжении летных опробований СК и СК-2 был взят занимательный материал об устойчивости, управляемости и взлетно-посадочных чертях самолетов с громадной удельной нагрузкой на крыло. СК-2, как отмечалось в акте летных опробований, по своим летно-техническим данным отвечал требованиям, предъявляемым к современному скоростному истребителю.

Конструкция самолета СК-2, как и СК, цельнометаллическая. Крыло, площадью 9,57 м2, узкого профиля, выполнено без разъемов, легко заменяемое. Фюзеляж типа полумонокок со стрингерами и шпангоутами. Каркасы и крыла и фюзеляжа собраны из комплекта прессованных дюралевых профилей, обшивка — трудящаяся. Шасси одностоечного типа, убирающиеся в фюзеляж. Совокупность уборки шасси, механизации и хвостового колеса крыла (закрылок ЦАГИ) — гидравлическая.

Управляемое хвостовое колесо снабжало самолету хорошую маневренность на земле, облегчало взлет и посадку. Не обращая внимания на заднее размещение пилотской кабины, обзор из нее, как отмечал летчик-испытатель, был хорошим.

С двигателем M-105 мощностью 1050 л.с. и винтом ВИШ-52 самолет СК-2 развивал большую скорость на высоте 4900 м до 660 км/ч, а на высоте 2700 м — 645 км/ч. Для подъема на высоту 5000 м ему хватало 4 мин. 20 с. Практический потолок — 10300 м. Взлетный вес СК-2 был всего 2300 кг.

Не обращая внимания на громадную удельную нагрузку на крыло (240 кг/м2), СК-2 владел в полной мере удовлетворительными взлетно-посадочными чертями. Протяженность его разбега не превышала 350 м, а пробега — 500 м. Опыт разработки самолетов СК и СК-2, а особенно материалы опробований их в воздухе, были в будущем учтены и использованы при проектировании истребителей, у которых вместе с ростом мощности двигателей возрастала и удельная нагрузка на крыло.

ЛТХ:

Модификация: СК-2
Размах крыла, м: 7,30
Протяженность, м: 8,28
Высота, м: 2,60
Площадь крыла, м2: 9,57
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1850
-большая взлетная: 2300
Тип двигателя: 1 х ПД Климов М-105
-мощность, л.с.: 1 х 1050
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 580
-на высоте: 660
Крейсерская скорость, км/ч: 530
Практическая дальность, км: 620
Практический потолок, м: 10500
Экипаж: 1
Оружие: 2 х 12,7-мм пулемета УБС.

Истребитель СК-2 на опробованиях. Декабрь 1940 г.

Истребитель СК-2 на опробованиях. Декабрь 1940 г.

Истребитель СК-2 на опробованиях. Декабрь 1940 г.

Истребитель СК-2 на опробованиях. Декабрь 1940 г.

Истребитель СК-2 на опробованиях. Декабрь 1940 г.

Истребитель СК-2 на опробованиях. Декабрь 1940 г.

Истребитель СК-2 по окончании аварийной посадки летчика-испытателя Г.М.Шиянова 7 декабря 1940 г. на аэропорте ЛИИ.

Закрылки СК-2 установлены на взлетное положение.

СК-2. Схема 1.

СК-2. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
Крылья Отчизны. Константин Косминков. СК, СК-2.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Александр Савин. Русский Летный музей. Бисноват СК-2.
Летный форум PropJet. Архивные фото.

Русские Создали самый быстрый истребитель 5 Поколения

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель миг-3.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Распоряжением СНК от 2 октября 1940 года было издано постановление об повышении…

  • Истребитель миг-1 (и-200, изделие № 61).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1940 г. МиГ-1 (И-200, изделие № 61) — скоростной истребитель с двигателем АМ-35А. Работа по…

  • Экспериментальный истребитель-перехватчик и-270.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1947 г. К 1945 году сформировался сильный игрок на поле технической политики в области…

  • Истребитель и-28.

    Разработчик: Яценко Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Перед Великой Отечественной войной в борьбу отечественных авиаконструкторов за лучший истребитель,…

  • Фронтовой истребитель и-110.

    Разработчик: Томашевич Страна: СССР Первый полет: 1942 г. В конце 1942 года совершил первый полет умелый истребитель, созданный конструкторским…

  • Истребитель сопровождения и-360 (см-2).

    Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1952 г. В Советском Альянсе отношение к тяжелым двухмоторным истребителям, талантливым…