Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги youROKer-а.
В начале хотелось бы подчернуть, что статья не претендует на 100% достоверность — информации не через чур много и частенько различные источники противоречат друг другу (по срокам, целям, планируемым и достигнутым задачам).
Иллюстрация к статье Thoughts on future tank designs в издании ARMOR, July-August, 1968. До появления TTB оставалось ещё 10 лет.
Работы над модернизацией танков в большинстве случаев начинаются кроме того раньше, чем сама машина закончит опробования и поднимется на вооружение. Так было и с Абрамсом. Американская разведка ожидала появления в середине 80ых в советской армии танков FST-1 (Future Soviet Tank), каковые должны были сравниться с чертям как с М1 так и с предполагаемым М1, оснащённым 120-мм гладкоствольной пушкой. Исходя из этого к тому времени должен быть готов к производству вариант с более замечательными чертями.
Программа стало называться TTB (Tank Test Bed), принципиально важно подметить, что наименование Block III покажется куда позднее.
Предполагаемый внешний вид модернизированного танка Абрамс с частичным размещением боекомплекта в необитаемой башней.
А так модернизацию видели непрофильные журналисты.
Исходя из главных недочётов, была создана концепция глубокой модернизации Абрамса. Она включала в себя установку на танк автомата заряжания, конечно перенос экипажа в корпус, усиление бронирования. Первоначально предполагалось два варианта модернизации – частичным размещением боекомплекта в башне и с полным выносом автомата заряжания в корпус.
Один из вариантов с автоматом заряжания в корпусе. Заряжание производится при помощи подачи боеприпаса в орудия из боеукладки за башней.
Другой вариант с автоматом заряжания карусельного типа.
Первый вариант был признан бесперспективным, из-за неосуществимости поместить громадный боекомплект в башне. В рамках второго же варианта было создано пара вариантов компоновки. Окончательный выбор был быть сделан по окончании дополнительных изучений, победило карусельное размещение АЗ, напоминавшее советские автоматы заряжания.
Первый вариант ТТВ с автоматом заряжания карусельного типа.
Параллельно должна была проводиться программа SRV (Surrogate Research Vehicle) проводились изучения новой компоновки агрегатов в механизированного корпуса. Опробования начались в первой половине 80-ых годов двадцатого века и длились до 1984 года. Опробования экспериментальной автомобили SRV разрешили изучить минусы и плюсы размещения экипажа в едином количестве.
Главным преимуществом таковой компоновки корпуса являлась возможность обеспечения более большого уровня защиты экипажа. Помимо этого, упрощалось размещение иных агрегатов. Одновременно с этим уникальное размещение танкистов сказывалось на сложности оборудования: командир и наводчик нуждались в относительно сложных совокупностях для наблюдения за обстановкой и управления оружием.
Однако, эти сложности не стали причиной остановке проекта.
SRV (Surrogate Research Vehicle).
SRV (Surrogate Research Vehicle). Видно размещение 4 из 5 членов экипажа (пятый размещёно слева от орудия).
По окончании опробований экспериментальной автомобили SRV началась постройка нового типа, с полноценной необитаемой башней. Базой для экспериментального прототипа TTB (Tank Test Bed) стало шасси танка M1 Abrams, с учётом недочётов распознанных на SRV. Экипаж в TTB так же размещался в едином отсеке в передней части корпуса, но уже полноценную необитаемую башню.
Новый прототип оснастили боевым модулем с необитаемым гладкоствольной пушкой и боевым отделением M256 калибра 120 мм, установленной на уникальных креплениях. По итогом опробований было решено, что размещение экипажа в едином боевом отсеке не выгодно, потому что ведёт к утраты всего экипажа при попадании, так же это серьёзно ухудшало условия работы и не позволяло усилить бронирование бортов.
Один из ранних вариантов ТТВ — с размещением экипажа в башне малого профиля с вынесенным орудием.
TTB (Tank Test Bed).
TTB (Tank Test Bed) — текущее состояние.
Ещё один вариант серийного Абрамса нового поколения.
Так же приблизительно сейчас в официальной документации проявляется термин Блок 3 – обозначающий не столько как модернизацию Абрамса, сколько разработку нового танка (как вариант глубокой переработки М1).
Блок 3 должен был стать единым шасси для многих тяжёлых автомобилей.
В середине 80ых стало ясно, что спешить до тех пор пока некуда. FST-1 так и не показался. Советские танкостроители же взялись за ещё более замечательный FST-2 – так же с необитаемой башней и 152-мм пушкой. Его появление ожидалось к середине 90ых, и к этому времени нужно было иметь танк превосходящий FST-2.
Было создано пара проектов с упором на повышение брони либо на установку замечательных 135-145 орудий. Но все эти проекты потребовали громадное время для доработки, и скоро стало ясно, что нужно возвратятся к идее модернизации Абрамса.
Вариант нового танка с усиленным орудием и лобовым бронированием в необитаемой башне.
Другой вариант с установкой дополнительных пусковых ПТУР.
Вариант танка с обитаемой башней и усиленным бронированием с АЗ.
Проект нового танка со 145-мм пушкой, низкопрофильной башней и автоматом заряжания.
Танк с экипажем из 2 человек с необитаемой башней и 145-мм пушкой.
Проект танка с экипажем из 3 человек, 145-мм необитаемой башней и пушкой.
К концу третей четверти 80ых годов стало очевидным – времени у американских танкостроителей не большое количество. Коммунистический проект FST-2 оценивался как практически готовый к производству, а голоса разумных аналитиков, отмечавших нехорошее состояние советской экономики, тонули в возгласах паникёров о более чем 2000 новейших советских танков к 95 году. Было ясно – времени на создание совсем нового танка нет, нужно будет работать с тем, что имеется.
Так начались две программы – бикалиберного орудия Advanced Tank Cannon (ATAC) и танка Component Advanced Technology Test-Bed (CATT-B).
Совокупность ATAC предполагала разработку бикалиберного 120-140мм орудия XM291. Главным калибром был 140, 120-мм длиной 55 пушки бы устанавливались на модернизируемые Абрамсы прошлого поколения. При необходимости ствол орудия заменялся не более чем за 6 часов в полевой мастерской. Орудие было создано как для автоматического заряжания, так и для ручного. Не считая самого орудия разрабатывалась линейка 140-мм снарядов с возможностью применения на германских и шведских 140-мм орудиях.
Для 120-мм варианта употреблялись каждые снаряды от M256.
140-мм орудие ХМ291 по программе АТАС.
Снаряды к 140-мм пушке.
М1А1 с установкой 120-мм варианта ХМ291.
М1А1 с установкой 120-мм варианта ХМ291.
В программу Component Advanced Technology Test-Bed (CATT-B) входило создание танка на базе узлов Абрамс и применения орудия ATAC. Главными улучшениями стали установка нового объединённого силового блока AIPS, новой совокупности гидропневматической подвески.
Было установлено новое СУО по программе SGTS — прицел с круговым обзором (360 граду¬сов), складывающийся из приемника тепловой энергии второго поколения, ТВ камеры на приборе с зарядовой связью, надёжного для зрения лазерного дальномера и стабилизированного с высокой точностью головного зеркала. Углы вертикального наведения поля зрения составляют от -10 до +22 градусов. Прицел имеет два поля зрения (широкое и узкое) и два повышения 8,55х 2,9х.
Прицел снабжает возможность обработки изображения с обеспечением опознавания цели и автоматического сопровождения. Бронирование танка выполнено по модульной совокупности. Толщина бронирования корпуса не поменяна, лобовая броня башни 1270 мм, бортовая броня башня (под курсовым углом 30) 1056 мм. В будущем предполагалась установка КАЗ собственной разработки.
Автомат заряжания созданный Lockheed Martin был выполнен по конвейерной схеме и мог применять как 120-мм так и 140-мм снаряды – 17 штук. Ещё 33 120-мм боеприпаса либо 22 140-мм пребывали в дополнительных боеукладках. По компьютерному оснащению танк не уступал известному Леклерку.
Так танк уже имел установленную совокупность обучения экипажа, помогавшую неопытным танкистам совсем освоить машину.
Component Advanced Technology Test-Bed (CATT-B).
Башня САТТ-В.
Внутреннее устройство башни САТТ-В.
В 90 году CATT-B вышел на опробования и весьма впечатлил военных. Казалось что, пройдя опробования как раз по окончании устранения некоторых претензий (более проработка установки и мощный двигатель дистанционных управляемых пулемётных турелей и КАЗ) отправится в серию. Но тут произошло то, что никто не ожидал – в первой половине 90-ых годов двадцатого века упал СССР
1991 год стал одним из поворотных годов для американской оборонной индустрии. Как в то время, когда то и в 1945 году Сенат сделал вывод, что наличие громадного количества дорогих оборонных программ уже не требуется для «победившей» нации. И как в 1945 году основной удар пришёлся на наземные армии.
Возможно продолжительно перечислять, сколько программ для армии были закрыты, либо их финансирование было критически урезано. Одной из таких программ стала и модернизация Абрамса (конечно создание нового танка). В первой половине 90-ых годов двадцатого века было решено, что вариант М1А2 без важных модернизаций способен оставаться главным боевым танком США до середины 21 века, поскольку потенциальных соперников его уже не осталось.
К сожалению 90ые до тех пор пока являются и пределом открытости американских архивов – и сложно сообщить – имели ли проекты CATT-B и TTB развитие в проектах, не сошедших с бумаги. Но однако развитие совсем не закончилось, и о некоторых тупиковых ветках 90 и 00 годов мы поболтаем ниже.
В начале 90ых годов экспертами Lockheed Martin в инициативном порядке был создан танк Abrams Thumper, по сути являвшимся урезанным CATT-B. От собственного прародителя ему достался автомат заряжания, под что была создана новая башня, без большого повышения брони относительно М1А2. На танк 120-мм орудие XM291, утратившее собственную бикалиберность.
Танк был испытан совместно с М8 Thunderbolt и отложен на дальнюю полку.
Abrams Thumper.
Что весьма интересно – довелось данной машине ещё раз мелькнуть перед нами – в 2010 году на одном из ЖД составов был увиден «новый» необыкновенный танк. Многие решили – вот он, новый М1А3, но скоро пришло осознание – это Abrams Thumper. Не светло, решили ли его ещё раз испытать и просто перевозили.
Скорее второе, учитывая, что не было предпринято никаких действий к маскировке внешнего вида автомобили.
2010 год. Abrams Thumper на перевозке. Если вы сравните с прошлой картиной — станет ясно, что изменился лишь камуфляж и добавились навесные панели на лбу башни.
Abrams Thumper на транспортировке. Лучше видно навесные панели на башне.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века был создан проект установки совокупности барабанного заряжания Fastdraw на танки М1А1 и М1А2 с минимальными трансформациями. Неизвестно – вышел ли данный проект на опробования либо нет, но в бюджете на 92 год указывалась сумма на создания прототипа для опробований.
Abrams с установкой совокупности барабанного заряжания Fastdraw (RALS).
Но однако похоже мы не так долго осталось ждать заметим М1А3 что являлся предметом бесед с середины 80 годов. Вот лишь это не будет супер танк, поражающий собственными ТТХ и внешним видом. Предполагается к 2018 году начать опробования облегченной версии танка Абрамс. Благодаря применению новой брони вес будет уменьшен при той же бронезащите, будет установлено новое 120-мм облегчённое орудие ХМ360 превосходящее по огневой мощи текущую пушку M256.
На танке будет установлен КАЗ Quick Kill (что я так же обрисовывал ранее). Устаревшую турбину заменит более замечательный и недорогой дизель. Сам танк будет всецело интегрирован в совокупность электронного поля боя, и сможет становиться высокозащищённым сервером для воинов около либо командным пунктом.
Предполагаемый внешний вид будущего М1А3.
Орудие ХМ360.
Лишь время продемонстрирует – заметим ли данный М1А3 в серии, либо проект окажется похороненным в пользу создания ответа «Армате»? Сложно сообщить – будущее продемонстрирует)
источник: http://youroker.livejournal.com/20066.html
Андрей Бочаров о том, как американцы шутят про импичмент Трампу
Увлекательные записи:
- Скафандры для капитана немо
- Опытный легкий многоцелевой самолет fieseler fi 256 super-storch. германия
- Первая русско-японская война. хронология (фан)
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Последние советские тяжёлые истребители танков
Еще одна занимательная статья глубокоуважаемого Юрия Пашолока. Во время второй мировой тяжёлые самоходные установки игрались ключевую роль на полях…
-
Опытный танк с боевой биографией. опытный тяжелый танк т-220 (кв-220) ссср
Увлекательная статья глубокоуважаемого Юрия Пашолока, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Бытует вывод, что по окончании появления танка КВ…
-
В полушаге от hellcat. опытный истребитель танков t49 gmc
В конце 1941 года в Соединенных Штатах начали проектировать лёгкий истребитель танков, базой для которого стал Light Tank M3. Работы, увенчавшиеся…
-
Кларенс э. робинсон-мл. «советы модернизируют свою авиацию: три новейших истребителя»
Занимательная винтажная статья из издания «Aviation Week Space Technology» (AWST), выпуск от 26 марта 1979 года, в которой, пожалуй, в первый раз…
-
Pz iv schwingen turm, основной танк второго рейха в 40-х гг xx века
По Другой Истории, которую я стараюсь проработать, Германия не развалилась, а в альянсе с империей Русском стала мировым гегемоном. Захватив солидную…
-
Проекты средних и тяжелых танков польши (1937-1939 гг.)
Всем, кто интересуется историей польского танкостроения, как мы знаем, что серийно в Польше до Второй мировой выпускалось пара видов танкеток и один тип…