Системы защиты двигателя от помпажа

      Комментарии к записи Системы защиты двигателя от помпажа отключены

Системы защиты двигателя от помпажа

Назначение совокупностей защиты двигателя от помпажа — не допустить нарушения ГДУ работы и компрессора двигателя при утрата ГДУ. Совокупности защиты подразделяются на два типа:

(1)  совокупности короткого увеличения запасов устойчивости (СКПЗУ) СУ;

(2)  совокупности вывода двигателя из режима утраты ГДУ (помпажа, вращающегося срыва) и восстановления исходного режима (СВР).

Совокупности защиты должны быть работоспособны во всех условиях эксплуатации J1A: при скоростях полёта и различных высотах, трансформации состояния воздуха, вибрационных нагрузках, эволюциях J1A и др.

Они имеют световую и/либо звуковую сигнализацию в кабине экипажа о утрата ГДУ и сигнализацию об их неисправности.

Совокупности короткого увеличения запасов устойчивости предназначены для предотвращения нарушения ГДУ двигателя при действии временных, прогнозируемых, эпизодически появляющихся факторов. К таким факторам относятся короткое повышение пульсаций и неравномерности потока при эволюциях J1A, действие тепловых возмущений, ударных волн и др.

Совокупности этого типа разделяют на две группы:

(1)  включаемые в обстановках, предшествующих появлению прогнозируемых возмущений;

(2)  срабатывающие только в тех случаях, в то время, когда интенсивность возмущений превышает заданный критический уровень.

Совокупности первой группы приводятся в воздействие по команде экипажа J1A, а второй — по сигналу, вырабатываемому особыми датчиками. В совокупностях второй группы смогут быть использованы сигнализаторы, предназначенные для распознавания определенной обстановке, к примеру: превышения заданного уровня пульсаций давления на входе в двигатель, успехи критических углов атаки, превышения заданного отклонения рулей самолета и др.

В качестве управляющих факторов для короткого увеличения запасов устойчивости СУ употребляются быстродействующие органы управления воздухозаборником, поворот лопаток НА компрессора, перепуск воздуха из проточного тракта компрессора, короткое уменьшение расхода горючего в главной камере сгорания, уменьшение расхода горючего в ФКС, изменение площади реактивного сопла.

время и Скорость срабатывания СКПЗУ синхронизируются с длительностью действия возмущения. Характерная продолжительность главных операций образовывает:

—    время между приведением совокупности в состояние готовности и началом действия возмущений на двигатель ( 0,25 с);

—    время восстановления исходного режима после достижения режима с большим запасом ГДУ не должно быть больше более чем на 1. 2 с время приемистости с этого пониженного режима до исходного режима;

—    время срабатывания органов управления образовывает не более 0,2 с (для створок реактивного сопла 0,8 с) с момента включения экипажем (для совокупностей первой группы) либо с момента поступления команды от сигнализатора (для совокупностей второй группы).

Помпаж ЦБН

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: