Назначение совокупностей защиты двигателя от помпажа — не допустить нарушения ГДУ работы и компрессора двигателя при утрата ГДУ. Совокупности защиты подразделяются на два типа:
(1) совокупности короткого увеличения запасов устойчивости (СКПЗУ) СУ;
(2) совокупности вывода двигателя из режима утраты ГДУ (помпажа, вращающегося срыва) и восстановления исходного режима (СВР).
Совокупности защиты должны быть работоспособны во всех условиях эксплуатации J1A: при скоростях полёта и различных высотах, трансформации состояния воздуха, вибрационных нагрузках, эволюциях J1A и др.
Они имеют световую и/либо звуковую сигнализацию в кабине экипажа о утрата ГДУ и сигнализацию об их неисправности.
Совокупности короткого увеличения запасов устойчивости предназначены для предотвращения нарушения ГДУ двигателя при действии временных, прогнозируемых, эпизодически появляющихся факторов. К таким факторам относятся короткое повышение пульсаций и неравномерности потока при эволюциях J1A, действие тепловых возмущений, ударных волн и др.
Совокупности этого типа разделяют на две группы:
(1) включаемые в обстановках, предшествующих появлению прогнозируемых возмущений;
(2) срабатывающие только в тех случаях, в то время, когда интенсивность возмущений превышает заданный критический уровень.
Совокупности первой группы приводятся в воздействие по команде экипажа J1A, а второй — по сигналу, вырабатываемому особыми датчиками. В совокупностях второй группы смогут быть использованы сигнализаторы, предназначенные для распознавания определенной обстановке, к примеру: превышения заданного уровня пульсаций давления на входе в двигатель, успехи критических углов атаки, превышения заданного отклонения рулей самолета и др.
В качестве управляющих факторов для короткого увеличения запасов устойчивости СУ употребляются быстродействующие органы управления воздухозаборником, поворот лопаток НА компрессора, перепуск воздуха из проточного тракта компрессора, короткое уменьшение расхода горючего в главной камере сгорания, уменьшение расхода горючего в ФКС, изменение площади реактивного сопла.
время и Скорость срабатывания СКПЗУ синхронизируются с длительностью действия возмущения. Характерная продолжительность главных операций образовывает:
— время между приведением совокупности в состояние готовности и началом действия возмущений на двигатель ( 0,25 с);
— время восстановления исходного режима после достижения режима с большим запасом ГДУ не должно быть больше более чем на 1. 2 с время приемистости с этого пониженного режима до исходного режима;
— время срабатывания органов управления образовывает не более 0,2 с (для створок реактивного сопла 0,8 с) с момента включения экипажем (для совокупностей первой группы) либо с момента поступления команды от сигнализатора (для совокупностей второй группы).
Помпаж ЦБН
Увлекательные записи:
- Интеллектные системы для беспилотных летательных аппаратов. первые шаги
- Самолет меньше грамма весом?
- Вертикальный шарнир лопасти вертолета
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Системы управления вертолетными двигателями
Главной задачей совокупности управления ТВГТД есть стабилизация частоты вращения несущего винта вертолета (свободной турбины) при трансформации загрузки…
-
Системы управления турбовинтовыми двигателями
Главными задачами управления турбовинтовыми двигателями являются: — управление тягой воздушного винта (винто-вентилятора) методом трансформации мощности…
-
Системы восстановления исходного режима
В СКПЗУ смогут употребляться как все вышеперечисленные управляющие действия, так и часть из них. Совокупности восстановления исходного режима должны…
-
Турбореактивные двухконтурные двигатели с ФКС устанавливаются, по большей части, на сверхзвуковых самолетах армейского назначения (истребителях,…
-
Инвариантная система управления гтд
Условием физической осуществимости инвариантной совокупности регулирования есть исполнение принципа двухканальности. В качестве главного метода…
-
Турбореактивный авиационный двигатель д-20п.
Разработчик: ОКБ-19 (на данный момент — КБ ОАО «Авиадвигатель») Страна: СССР Начало разработки: 1955 г. Национальные опробования: 1960 г. Разработка…