Главными задачами управления турбовинтовыми двигателями являются:
— управление тягой воздушного винта (винто-вентилятора) методом трансформации мощности газогенератора, частоты установки вращения и углов лопастей винтов при наилучшей экономичности;
— обеспечение наилучшей экономичности СУ методом согласования воздушного работы винта и режимов газогенератора в соответствии с условиями полета самолета;
— понижение уровня шума, создаваемого воздушными винтами, методом синхрофазирования изменения и винтов их частоты вращения;
— обеспечение надёжной работы двигателя при повреждении его узлов и отказах в САУ;
— управление реверсом тяги воздушных винтов при посадке самолета и рулении на аэропорте;
— защита двигателя при помпаже и автоматическая ликвидация помпажа компрессора;
— автоматическое восстановление режима работы двигателя при погасании камеры сгорания.
Совокупности автоматического управления турбовинтовыми двигателями делают следующие главные функции:
— управление запуском двигателя на земле и в полете;
— управление мощностью двигателя либо тягой воздушных винтов в полете и на земле; управление двигателем на переходных режимах работы при трансформации его мощности, парировании возмущений и реверсе тяги;
— ограничение предельных значений параметров двигателя (мощности, вращающего момента, частоты винта роторов и вращения газогенератора, температуры газа) с целью его защиты от перегрева либо разрушения;
— управление органами механизации компрессора, охлаждением турбин;
— оптимизацию частоты вращения винтов по условиям полета;
— синхрофазацию винтов;
— самоконтроль совокупности и компенсацию отказов ее элементов.
Во многих современных САУ в одном электронном устройстве
объединены функции оперативного контроля и автоматического управления состояния двигателя.
Допустимые погрешности регулирования в САУ турбовинтовых двигателей составляют:
— поддержание (ограничение) мощности либо вращающего момента ±2%;
— поддержание (ограничение) частоты вращения газогенератора ±0,15%;
— ограничение приведенной частоты газогенератора ±0,3%;
— поддержание (ограничение) частоты вращения воздушного винта ±0,5%;
— ограничение температуры газов ±6 . 10 °С;
— ограничение расхода горючего ±5%.
Допустимые отклонения параметров двигателя в переходных режимах имеют следующие значения:
— заброс частоты вращения газогенератора Дпгг
— заброс температуры газов 15 °С;
— заброс мощности, вращающего момента 4%;
— заброс частоты вращения винта 4%.
ЭСУД. Электронная система управления двигателем. Инжектор.
Увлекательные записи:
- День авиации в 2013 году
- Bombardier global 8000. модели. фото. характеристики
- Border eagle. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Управление вертолетом видео. управление двигателем вертолета.
Разберем управление вертолетом с одним несущим винтом и с одним рулевым винтом. Летчик руководит двигателем и вертолётом в полете, влияя на несущие…
-
Турбовинтовой двигатель самолета и вертолета
Турбовинтовые двигатели употребляются в тех случаях, в то время, когда скорости полета самолета довольно малы. На громадном количестве современных…
-
Системы управления вертолетными двигателями
Главной задачей совокупности управления ТВГТД есть стабилизация частоты вращения несущего винта вертолета (свободной турбины) при трансформации загрузки…
-
Турбореактивные двухконтурные двигатели с ФКС устанавливаются, по большей части, на сверхзвуковых самолетах армейского назначения (истребителях,…
-
Управление общим шагом несущего винта и двигателями вертолета
Управление неспециализированным шагом НВ и двигателями на вертолете осуществляется рычагом неспециализированного шага 1, что кинематически связан с…
-
Радиоуправляемое управление газом двигателя кмд-2,5
Бытует вывод, что руководить «газом» компрессионного микродвигателя столь же действенно, как и калильного, фактически нереально. Однако, в далеком…