Системы управления турбовинтовыми двигателями

      Комментарии к записи Системы управления турбовинтовыми двигателями отключены

Системы управления турбовинтовыми двигателями

Главными задачами управления турбовинтовыми двигателями являются:

—    управление тягой воздушного винта (винто-вентилятора) методом трансформации мощности газогенератора, частоты установки вращения и углов лопастей винтов при наилучшей экономичности;

—    обеспечение наилучшей экономичности СУ методом согласования воздушного работы винта и режимов газогенератора в соответствии с условиями полета самолета;

—    понижение уровня шума, создаваемого воздушными винтами, методом синхрофазирования изменения и винтов их частоты вращения;

—    обеспечение надёжной работы двигателя при повреждении его узлов и отказах в САУ;

—    управление реверсом тяги воздушных винтов при посадке самолета и рулении на аэропорте;

—    защита двигателя при помпаже и автоматическая ликвидация помпажа компрессора;

—    автоматическое восстановление режима работы двигателя при погасании камеры сгорания.

Совокупности автоматического управления турбовинтовыми двигателями делают следующие главные функции:

—    управление запуском двигателя на земле и в полете;

—    управление мощностью двигателя либо тягой воздушных винтов в полете и на земле; управление двигателем на переходных режимах работы при трансформации его мощности, парировании возмущений и реверсе тяги;

—    ограничение предельных значений параметров двигателя (мощности, вращающего момента, частоты винта роторов и вращения газогенератора, температуры газа) с целью его защиты от перегрева либо разрушения;

—    управление органами механизации компрессора, охлаждением турбин;

—    оптимизацию частоты вращения винтов по условиям полета;

—    синхрофазацию винтов;

—    самоконтроль совокупности и компенсацию отказов ее элементов.

Во многих современных САУ в одном электронном устройстве

объединены функции оперативного контроля и автоматического управления состояния двигателя.

Допустимые погрешности регулирования в САУ турбовинтовых двигателей составляют:

—    поддержание (ограничение) мощности либо вращающего момента ±2%;

—    поддержание (ограничение) частоты вращения газогенератора ±0,15%;

—    ограничение приведенной частоты газогенератора ±0,3%;

—    поддержание (ограничение) частоты вращения воздушного винта ±0,5%;

—    ограничение температуры газов ±6 . 10 °С;

—    ограничение расхода горючего ±5%.

Допустимые отклонения параметров двигателя в переходных режимах имеют следующие значения:

—    заброс частоты вращения газогенератора Дпгг

—    заброс температуры газов 15 °С;

—    заброс мощности, вращающего момента 4%;

—    заброс частоты вращения винта 4%.

ЭСУД. Электронная система управления двигателем. Инжектор.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: