Турбореактивные двухконтурные двигатели с ФКС устанавливаются, по большей части, на сверхзвуковых самолетах армейского назначения (истребителях, бомбардировщиках). Среди требований к двигателям этих самолетов имеется множество таких, каковые оказывают значительное влияние на построение и принципы управления САУ. К ним смогут быть отнесены требования получения большой тяги на нефорсированных и форсированных высокой динамичности и режимах работы (для обеспечения заданного времени исполнения задания, маневренности); сохранения ГДУ при действии последовательности своеобразных возмущений (попадании возмущенного потока воздуха на вход двигателя с неравномерными полями температуры и давления, тёплых газов при применении оружия и др.); стремительной боевой готовности (нужно малое время запуска, получение большой тяги на непрогретом двигателе); сохранения ресурса тёплой части двигателя при громадном количестве циклов; приемистость (сброс и др.)- Наряду с этим сохраняются и главные требования к совокупности управления по обеспечению управляемости двигателя, качества и устойчивости процессов управления, точности регулирования на установившихся и переходных режимах работы.
Современная САУ ТРДДФ осуществляет:
— управление на режимах запуска двигателя (на земле и в полете);
— управление расходом горючего GTв главную камеру сгорания на установившихся и переходных режимах работы двигателя в диапазоне режимов работы от МГ до ПФ;
— управление углами установки НА компрессоров
— управление положением регулируемых створок критического и выходного сечений реактивного сопла;
— управление отбором воздуха на охлаждение турбины;
— распределение и дозирование горючего по коллекторам ФКС;
— увеличение запасов ГДУ двигателя и вывод двигателя из помпажа;
— управление двигателем при отказе электронного регулятора;
— сообщение с бортовой совокупностью диагностики и контроля двигателя (БСКД), совокупностями СУ и самолета по МКИО;
— самоконтроль и диагностику САУ.
Типовые программы управления ТРДДФ приведены ниже.
Современные системы управления ТРДДФ строятся, по большей части, по централизованному принципу. Программы и методы управления реализуются в функциональном программном обеспечении электронного регулятора (ЭР).
Сигналы измерения с датчиков по окончании преобразования и фильтрации поступают в блоки формирования программ управления и для создания методов управления. Кроме сигналов с датчиков в электронный регулятор поступает последовательность дискретных сигналов (запуска двигателя, розжига форсажной камеры, из совокупности помпажной защиты и др.).
NHL 13 — учимся правильно ездить на коньках
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Системы управления трдц. надежность сау
Откачивающие насосы выключаются уже по окончании останова двигателя для осушения масляных полостей. Суммарная производительность этих насосов должна быть…
-
Управление на режимах работы гтд
Совмещение функций генератора и электрического стартёра в одном агрегате (стартере-генераторе), приводимом во вращение конкретно от вала двигателя,…
-
Системы управления турбовинтовыми двигателями
Главными задачами управления турбовинтовыми двигателями являются: — управление тягой воздушного винта (винто-вентилятора) методом трансформации мощности…
-
Система управления качеством авиационной техники
Одно из серьёзных направлений авиационной деятельности связано с управлением качеством авиационной техники. Оно пребывает в рвении фирм внедрить, наровне…
-
Системы управления вертолетными двигателями
Главной задачей совокупности управления ТВГТД есть стабилизация частоты вращения несущего винта вертолета (свободной турбины) при трансформации загрузки…
-
Регулирование температуры газа в гтд
Одним из ответственных требований к чертям управления ГТД есть высокая точность поддержания (ограничения) заданной температуры газа на установившихся и…