Системы управления трдц. надежность сау

      Комментарии к записи Системы управления трдц. надежность сау отключены

Системы управления трдц. надежность сау

Откачивающие насосы выключаются уже по окончании останова двигателя для осушения масляных полостей. Суммарная производительность этих насосов должна быть в 2. .3 раза больше, чем производительность нагнетающего насоса, потому, что они откачивают из масляной полости смесь масла с воздухом.

Нужные для разработки «электрического» ГТД технологии должны обеспечить возможность создания:

—    электроприводов с удельной массой 0,5 . 0,8 кг/кВт;

—    высокооборотных электрогенераторов (с частотой вращения до 30000 об/мин, напряжением 270. .540 В, мощностью до 300 кВт),

—    высокоинтегрированной термостойкой (?раб 125 °С) элементной базы, а также силовой, с интенсивностью отказов;

—    магнитных подшипников;

—    Smart-датчиков и Smart-аккуратных механизмов.

Состояние развития этих разработок разрешает рассчитывать на

возможность реализации рассмотренных совокупностей в ближайшее время.

Построение совокупностей автоматического управления ГТД

Совокупности автоматического управления современных ТРДД выполняются цифровыми электронными типа FADECбез гидромеханического резервного регулятора либо с несложным регулятором для того чтобы типа, довольно часто лишь для управления вручную. Совокупность осуществляет в полном диапазоне условий ограничения функции и полёта управления предельных значений параметров на всех установившихся и переходных режимах работы двигателя, защиты двигателя от помпажа, самоконтроль и диагностику САУ, контроль и диагностику состояния двигателя.

Совокупность воздействует на имеющиеся на двигателе регулирующие органы (факторы): расход горючего в камере сгорания; углы установки лопаток ВНА компрессора; клапаны перепуска воздуха из компрессора; заслонки для управления отбором воздуха на охлаждение турбины и для управления зазорами в турбине и компрессоре, и на ряд других запасных органов.

Электронный регулятор имеет централизованную структуру, устанавливается в большинстве случаев на двигателе (для громадных двигателей) либо на борту (для малоразмерных ТРДД). В нем используется электронная элементная база с высокой степенью интеграции, высокой надежностью (Л 10-8 1/ч) и термостойкостью (до +125 °С).

Современные способы контроля и управления снабжают ответ задач адаптивного управления, интеграцию по каналам пн-

формационного обмена с совокупностями самолета, компенсацию отказов. Совокупность топливопитания, в большинстве случаев, выстроена на базе подкачивающего центробежного насоса для шестеренного повышения насоса и предварительного давления большого давления, приводимых от двигательной коробки приводов.

Один из вариантов комплекса программ, реализуемых в совокупности управления ТРДД, возможно представлен в следующем виде.

Надежность САУ

Надежность САУ должна быть таковой, дабы наработка на отказ, приводящий к выключению двигателя в полете, составляла до 106 ч. Высокие показатели требуются и по вторым видам отказов.

Получение заданных показателей надежности обеспечивается в совокупности комплексом мероприятий: применением элементной других комплектующих и базы, владеющих высокой надежностью; аппаратурным резервированием в электронном его элементах и регуляторе (двухканальная схема построения с отдельным набором исполнительных механизмов и датчиков для каждого канала); резервированием электрического питания (включая независимый генератор); программно (встроенная диагностики и система контроля САУ, помехозащищенные методы управления); резервированием программ управления двигателем; реконфигурацией структуры при отказах и др.

Требования к точности регулирования зависят от выбранного комплекса программ управления. В ходе разработки совокупности управления определяются оптимальные сочетания требований к датчикам и отдельным параметрам, разрешающие реализовать нужную точность поддержания тяги двигателя, экономичности, запасов ГДУ.

Характерные ограничения и допустимые погрешности регулирования главных параметров двигателя на установившихся режимах работы составляют:

Для получения таковой точности регулирования погрешности измерения главных параметров, применяемых при формировании алгоритмов и программ управления, не должны быть больше для давления воздуха и газа ±0,5% от измеряемой величины (ИВ), температуры воздуха на входе в двигатель ±0,5. 1% ИВ, температуры газа 6. .10 К, частоты вращения 0,1% ИВ, положения лопаток ВНА ±0,5%.

На переходных режимах работы двигателя САУ обязана снабжать регулирование (ограничение) с точностью, нужной для исполнения требований по устойчивости рабочего процесса, длительности процессов и ресурсу двигателя управления.

В возможности совокупности управления будут выполняться по схеме с распределенной структурой на базе Smart(интеллектуальных) датчиков и ИМ. Smart-датчики иSmart-ИМ, которые содержат микропроцессорные устройства (МП) для преобразования и управления и сигналов предварительной обработки измерения, соединяются с вычислителем САУ двигателя, установленным на двигателе либо на борту самолета, посредством цифровых линий связи. Вероятная схема таковой совокупности продемонстрирована.

Вторым направлением в совершенствовании совокупностей управления ГТД есть использование «электрических» разработок, в рамках которых привод органов и насосов механизации проточной части двигателя осуществляется посредством электродвигателей. Это разрешит упростить совокупности и удешевить их обслуживание, снизить цена разработки, уменьшить массу и улучшить ряд других черт.

В частности, самый легко в этом случае решается неприятность регулирования производительности топливных насосов методом управления их частотой вращения.

Статические и астатические системы автоматического управления

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: