SIPA S.90 – лёгкий французский многоцелевой самолёт, созданный авиастроительной компанией «SIPA» во второй половине 40-ых годов двадцатого века, и серийно производимый с 1948 по 1951 год.
Самолёт модели SIPA S.90 начал разрабатываться французскими авиастроителями фактически сразу после окончания действий Второй мировой, наряду с этим, летательный аппарат имел многоцелевое назначение, и предназначался для эксплуатации, как в гражданской, так и в военной авиации.
SIPA S.90 фото
Дизайн воздушного судна SIPA S.90 выполнен с условием соблюдения высоких аэродинамических особенностей, что со своей стороны разрешило летательному аппарату стать не только очень манёвренным, но и скоростным.
Главным назначением лёгкого воздушного судна SIPA S.90 являлась, конечно же личная эксплуатация, что очень скоро оправдалось тем, что за 3 года производства, было выпущено 113 воздушных судов данной модели. Помимо этого, самолёт может кроме этого эксплуатироваться и в качестве учебно-тренировочного летательного аппарата, чему содействует наличие тут спаренного управления.
Фото SIPA S.90
В военной сфере самолёт SIPA S.90 использовался только как учебно-тренировочное воздушное средство, но, направляться уточнить, что тут эксплуатация самолёта была очень ограниченной, и речь заходит только о нескольких экземплярах, каковые заинтересовали военное руководство ВВС Франции.
На борту воздушного судна SIPA S.90 может разместиться до двух человек, что не разрешает эксплуатировать самолёт в коммерческой сфере, но со своей стороны разрешает осуществлять перевозку грузов и людей неспециализированной массой до 200-350 килограмм (в зависимости от варианта данной модели). На сегодня самолёт деятельно эксплуатируется как частными обладателями, так и французскими аэроклубами, что подчёркивает высокую перспективность летательного аппарата, не обращая внимания на его практически 70-летнюю историю.
Самолёт SIPA S.90
В качестве силовой установки тут используется один поршневой летный двигатель, что в зависимости от модификации самолёта может развивать мощность от 75 до 90 л.с., что с учётом периода производства есть в полной мере приемлемым. Самолёт SIPA S.90 может преодолевать дистанции до 510 километров, на больших скоростях полёта порядка 217 км\ч.
Самолёт SIPA S.90 выпускался в следующих вариантах:
- SIPA S.90 – базисный производственный вариант самолёта, оснащённый двигателем Mathis G4F (75 л.с.);
- SIPA S.901 – переработанная модификация самолёта, технически улучшенная и конструктивно дополненная;
- SIPA S.902 – модификация оборудованная двигателем Continental C85-12F (85 л.с.);
- SIPA S.903 – улучшенный вариант самолёта, оснащённый авиадвигателем Continental C90-14F (90 л.с.);
- SIPA S.904 – модифицированная версия самолёта оснащённая двигателем Salmson 5AQ-01 мощностью в 75 л.с.;
- SIPA S.91 – улучшенный вариант самолёта с усовершенствованной конструкцией фюзеляжа и поменянным профилем крыла;
- SIPA S.92 – улучшенная версия SIPA S.91, оснащённая авиадвигателем Mathis 4GB-62 (85 л.с.);
- SIPA S.93 – модифицированный вариант самолёта SIPA S.91;
- SIPA S.94 – модернизированная версия SIPA S.91, оснащённая поршневым авиадвигателем Continental C90-8F мощностью в 90 л.с.
Характеристики SIPA S.90.
- Экипаж: 1 человек;
- Пассажировместимость: 1 человек;
- Протяженность самолёта: 5,74 м. (В зависимости от модификации);
- Размах крыльев: 8,74 м. (В зависимости от модификации);
- Высота самолёта: 1,75 м. (В зависимости от модификации);
- Масса безлюдного самолёта: 366 кг. (В зависимости от модификации);
- Нужная нагрузка: 234 кг. (В зависимости от модификации);
- Большой взлётный вес: 600 кг. (В зависимости от модификации);
- Крейсерская скорость: 195 км\ч. (В зависимости от модификации);
- Большая скорость полёта: 217 км\ч. (В зависимости от модификации);
- Большая дальность полёта: 510 км. (В зависимости от модификации);
- Большая высота полёта: 4200 м.;
- Тип авиадвигателя: поршневой;
- Силовая установка: Continental C85-12F (В зависимости от модификации);
- Мощность: 85 л.с. (В зависимости от модификации).
Т-14 АРМАТА. Описание и ТТХ. Таких фишек нет ни у одного танка в МИРЕ!
Увлекательные записи:
- Kreutzer air coach. технические характеристики. фото.
- Fuji fa-200 aero subaru. технические характеристики. фото.
- Авиакомпания донавиа. официальный сайт. d9. dnv. д9.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Spartan c3. технические характеристики. фото.
Spartan C3 – лёгкий многоцелевой американский биплан, спроектированный во второй половине 20-ых годов XX века авиастроительной компанией «Spartan…
-
Msw votec 322. технические характеристики. фото.
MSW Votec 322 – лёгкий одномоторный моноплан швейцарского производства, производимый с 2001 года компанией «MSW Aviation». MSW Votec 322 фото Самолёт MSW…
-
Meyers mac-145. технические характеристики. фото.
Meyers MAC-145 – лёгкий одномоторный двухместный самолёт созданный экспертами американской авиастроительной компании «Meyers Aircraft Company», и серийно…
-
Utva-60. технические характеристики. фото.
UTVA-60 – лёгкий многоцелевой самолёт, созданный югославской авиастроительной компанией «Utva Aviation Industry» во второй половине 50-ых годов…
-
Brm ng-5. технические характеристики. фото.
BRM NG-5 – легкомоторный самолёт чешского производства, производимый компанией «BRM Aero» в качестве многоцелевого воздушного судна. Фото BRM NG-5…
-
Zlin z 42. технические характеристики. фото.
Zlin Z 42 – одномоторный многоцелевой чехословацкий летательный аппарат сконструированный и выпускавшийся авиастроительной компанией «Zlin Aircraft» с…