Сильвестр Уиттман (Sylvester Wittman (1904-1995)), узнаваемый среди собственных друзей как Витт (Witt) либо Стив (Steve), был одним из величайших — вероятно величайшим — в истории пилотом гонок на замкнутом контуре. С 1926 по 1989 год Уиттман принимал участие и победил больше авиагонок, чем кто-либо второй. Он выстроил пара самых успешных в мире гоночных самолетов. Стив Уиттман создал и запатентовал рессорное шасси, употреблявшееся позднее на самолетах Cessna.
Совместно с Биллом Бреннандом (Bill Brennand) Уиттман практически изобрел авиагонки формула V (Formula Vee) (самолеты, оснащенные двигателями Volkswagen). Носящей его имя аэропорт в Ошкоше (Oshkosh), штат Висконсин, есть самым загруженным аэропортом мира.
Уиттман обучился летать в первой половине 20-ых годов XX века на купленом вместе с втором биплане Standard J-1. Спустя два года он в первый раз участвовал в авиагонках в Милуоки, а во второй половине 20-ых годов двадцатого века Стив Уиттман в первый раз участвовал в национальных авиагонках во Флориде. В первой половине 30-ых годов двадцатого века Уиттман переехал в Ошкош, штат Виконсин, дабы руководить ошкошским аэропортом.
В том месте он спроектировал и выстроил собственный первый самодельный гоночный самолет Chief Oshkosh. С 1931 по 1937 год с двигателями мощностью от 90 до 150 лошадиных сил Chief Oshkosh победил множество гонок и принимал участие для денег во множестве вторых, соперничая с более замечательными самолетами. Во второй половине 30-ых годов XX века Уиттман, пилотируя Chief Oshkosh, установил всемирный рекорд в собственном классе, разогнавшись до скорости 238,22 миль/ч (383,296 км/ч).
Сильвестр Уиттман
В первой половине 30-ых годов XX века Стив Уиттман нацелился на известные не сильный гонки — гонки по замкнутому контуру с облетом пилонов, в которой учавствовали самолеты без ограничений по мощности и размерам силовой установки. Без какого-либо формального обучения в области аэронавтики Витт специально для участия в гонках на кубок Томпсона спроектировал и выстроил Bonzo. Конструкция самолета была продиктована двигателем, а выбор двигателя с собственную очередь определялся отсутствием средств у Уиттмана.
Он выбрал устаревший двигатель Curtiss D-12, пара экземпляров которого были установлены на самолетах Curtiss — победителях шнейдеровских гонок середины 1920-х годов. Конструкция гоночного самолета Уиттмана подчеркивала легкий вес, а не изощеренное обтекание. Фюзеляж Bonzo был не больше, чем требовалось для удержания громадного V-образного двенадцатицилиндрового двигателя. Это придало самолету таковой необычный угловатый вид, что писавшая о гонках пресса именовала его не в противном случае как
летающий амбарной дверью.
Выстроенное из дерева крыло не имело прочной тяжелой фанерной обшивки, столь обычной для гоночных самолетов тех лет. Вместо этого Уиттман разместил в крыле сдвоенные нервюры, расположенные так же близко друг к другу, как и в крыле простой конструкции. С покрытой аэролаком полотняной обшивкой дополнительные нервюры давали крылу прочность, нужную для принятие участия в гонках на скорость.
схемы Wittman D-12 Bonzo
В первых собственных томпсоyовских гонках (1935 год) Bonzo стал вторым, финишировав по окончании Гарольд Неймана, летавшего на Mr. Mulligan. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века Bonzo участвовал в национальных авиагонках: взлетев в Лос-Анджелесе, Уиттман совершил посадку в Шайенн, штат Вайоминг, где в двигателе Bonzo случилась обратная вспышка (engine backfire), по окончании чего мотор загорелся. Пожар удалось скоро потушить, но Bonzo был через чур очень сильно поврежден, дабы учавствовать в гонках этого года.
Год спустя в томпсоновских гонках 1937 года Уиттман летал на перестроенном Bonzo с стремительнейшим отборочным временем — самолет развил скорость более чем 275 миль/ч (443 км/ч). Он лидировал на 18 кругах из 20, до тех пор пока разрегулированный двигатель заставил задросселировать его и в итоге финишировать пятым. В национальных гонках 1938 года Уиттман и Bonzo были третьими, а во второй половине 30-ых годов двадцатого века, последних предвоенных томпсоновских гонках, Уиттман и Bonzo заняли пятое место.
в течении всей собственной гоночной карьеры Bonzo столкнулся с соперниками, имевшими более замечательные двигатели и громадную денежную помощь, но остался важным и глубокоуважаемым соперником участвовавших в гонках с полетом по замкнутому контуру и с облетом пилонов; в гонках, в которых учавствовали самолеты без ограничений по мощности и размерам силовой установки. В собственной окончательной конфигурации Bonzo с 485-сильным двигателем смог достигнуть скорости 325 миль/ч (523 км/ч), появлявшись стремительнее чем самый скоростной американский истребитель тех лет.
Сильвестр Уиттман и его самолет Wittman D-12 Bonzo
В то время, когда по окончании Второй мировой возобновились гонки по замкнутому контуру с облетом пилонов на самолетах без ограничений по мощности и размерам силовой установки, то в том месте господствовали модифицированные истребители времен войны. Дни самодельных гоночных самолетов закончились, и Bonzo был послан на покой. Уиттман участвовал в гонках и побеждать на разных самолетах впредь до выхода на пенсию во второй половине 80-ых годов XX века, в возрасте 85 лет.
Wittman D-12 Bonzo в экспозиции авиамузея
Bonzo был подарен Стивом Уиттманом и в первой половине 80-ых годов XX века восстановлен для постоянной экспозиции в сравнительно не так давно выстроенном музее EAA AirVenture (EAA AirVenture Museum), Ошкош, штат Висконсин.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: гоночный самолет
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: один 485-сильный V-образный рядный двигатель Curtiss D-12 Challenger
Размеры:
размах крыла 17 фт 2 дйм (5,23 м)
протяженность 22 фт 2 дйм (6,76 м)
Летные характеристики:
большая скорость 325 миль/ч (523 км/ч)
крейсерская скорость 250 миль/ч (402 км/ч)
скорость сваливания 85 миль/ч (137 км/ч)
источники:
- http://www.air-racing-history.com/aircraft/Wittman%20D-12%20Bonzo.htmhttp://www.airventuremuseum.org/collection/aircraft/3Wittman%20D-12%20Bonzo.asp
brisbane boys free flight
Увлекательные записи:
- Ближний корабельный разведчик aichi ab-7 (e8a)
- Опытные двухместные истребители ссср. истребитель ди-4
- Как начинался мирный атом в румынии
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкие гоночные и экспериментальные самолеты miles m.5 sparrowhawk. великобритания
За восемь недель до гонок на кубок короля Георга VI Фредерик Джордж Майлз заявил о собственном намерении принимать участие в соревнованиях. Потому, что…
-
Гоночные самолеты farman f 370 и f 380. франция
В конце 1932 года благодаря щедрости мадмуазель Сюзанн Дойч-де-ла-Мерт (Mlle Suzanne Deutsch de la Meurthe), предложившей один миллион франков,…
-
Величайший supermarine. гоночный самолет supermarine s 5 и его реплика. великобритания
О гоночном самолете Supermarine S 5 мною уже выкладывалась статья в цикле статей «Гоночные самолеты серии «S»». Этот материал, упоминая о гонках, говорит…
-
Гонка за призраком скорости. проекты гоночных самолетов компании dornier. германия
На сайте уже был материал о проектах гоночных самолетов компании Dornier. Эта статья дополняет представленную ранее данные. Многие любителям авиации…
-
Гонка за призраком скорости. гоночный самолёт wedell-williams model 45. сша
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. В первой половине 30-ых…
-
Гонка за призраком скорости. гоночный самолеты navy-wright nw-1 и nw-2. сша
В первой половине 20-ых годов двадцатого века компания Wright Aeronautical в интересах ВМФ США создала двигатель T-2 в качестве предполагаемой вероятной…