Sikorsky s-76 spirit: s-76d и военные s-76

      Комментарии к записи Sikorsky s-76 spirit: s-76d и военные s-76 отключены

Sikorsky s-76 spirit: s-76d и военные s-76

S-76D, последний вариант вертолёта S-76, ещё куда намного больше расширил возможности базисной автомобили. Достаточно большие заказы были взяты от двух зарубежных государств. В это же время маленькое число более ранних вариантов модели S-76 несло работу в правительственных организациях и вооружённых силах нескольких государств.

В 2005 году по окончании успеха варианта S-76C++ компания «Sikorsky» заявила о разработке последнего гражданского варианта S-76D. Он отличался цельнокомпозитными, устойчивыми к трещинам лопастями несущего винта, новым малошумным рулевым винтом, новейшей совокупностью интегрированной авионики THALES TopDeck с автопилотом и ЖК-дисплеями, совокупностью мониторинга состояния (health and usage monitoring system, HUMS) и активной совокупностью подавления вибраций.
По требованию клиента может устанавливаться противооблединительная совокупность несущего и рулевых винтов, снабжающая всепогодную эксплуатацию вертолёта в условиях низких температур.
Новый S-76D сохранил большую взлётную массу варианта S-76C++ — 5307 кг, но нужная нагрузка увеличилась на 454 кг. Мощность силовой установки была увеличена за счёт применения двигателей Pratt Whitney Canada PW210S по 1050 э.л.с. (783 кВт) любой.
Первый из трёх прототипов поднялся в воздух 7 февраля 2009 года. С того времени шёл процесс его двигателей и сертификации вертолёта американской FAA и Министерством транспорта Канады (сертификат выдан 14 октября 2011 года). Завершение сертификации автомобили было запланировано на 2012 год, к концу которого должны были начаться первые поставки клиентам.

ВВС Испании купили восемь S-76C, оснащённых подъёмными лебёдками для спасопераций. Вертолёты взяли местное обозначение HE.24 и эксплуатируются подразделением Escuadron 781 в южной части Испании.

Среди первых национальных операторов должно быть Министерство внутренних дел Саудовской Аравии, подписавшее в июле 2010 года договор на приобретение 12 S-76D и опцион ещё на восемь вертолётов. В феврале 2012 года «Sikorsky» и «Mitsubishi Corporation» заявили о заключении договора с береговой охраной Японии (JCG) на поставку четырёх S-76D. Они закуплены для замены нескольких вертолётов JCG, пострадавших от цунами в 2011 году.

Японская береговая охрана уже эксплуатирует прошлые варианты S-76, включая S-76C, S-76C+ и S-76C++.
S-76, создававшийся как гражданская машина, купался армейскими в ограниченных количествах. «Sikorsky» предлагала пара специальных вариантов, ни один из них не строился большой серией. S-76A Utility отличался от гражданского S-76A сдвижными дверями кабины, сдвоенным управлением и усиленным полом для перевозки грузов.

Вооружённые S-76

H-76 являлся особым многоцелевым вооружённым военным вариантом. Первый полёт он совершил в феврале 1985 года, проходил опробования в Армии США, но заказа так и не последовало. В середине 1980-х годов ВВС Филиппин взяли 12 вооружённых транспортных вертолётов AUH-76, созданных на базе гражданского S-76 Mk II.

Часть AUH-76 была оснащена HAP и пулемётами для противоповстанческих операций. Эти автомобили учавствовали в военных действиях против сепаратистов на всех трёх главных островах архипелага (Минданао, Висайа и севере Лусона). Остальные вертолёты решали транспортные, санитарные и спасательные задачи.

Эксплуатация этих автомобилей длится и на данный момент.
Был кроме этого предложен морской вариант S-76N с антикоррозийным покрытием конструкции, совокупностью HUMS, усиленным шасси, совокупностью швартовки, складываемыми вручную возможностью дозаправки и лопастями винта на режиме висения. В производство машина не отправилась, но шесть оморяченных S-76B были реализованы Королевским ВМС Таиланда. Поставленные с 1996 года, они употребляются для патрулирования, перевозки персонала с судов на берег и спасопераций.

Поисково-операциями по спасению в интересах ВВС Австралии занимается гражданская компания CHC, забравшая в лизинг шесть S-76A. Вертолёты, четыре из которых ранее принадлежали Иордании, несут гражданские регистрационные номера.

Наибольшим клиентом армейских S-76 были ВВС Иордании, взявшие в первой половине 80-х годов прошлого века 14 S-76A. Четыре употреблялись в качестве санитарных, два – для перевозки VIP-пассажиров, а остальные – как транспортные и поисково-спасательные. По окончании снятия с оружия иорданские S-76 были распределены между ВС других государств, включая Ирак (два) и Гватемалу (три, по окончании переданные гражданским).

Ещё одним бывшим оператором S-76 являются Вспомогательные ВВС Гонконга. На данный момент наибольшим армейским оператором являются ВВС Испании. Береговая охрана Галисии располагает парой S-76C+.

Другие армейские операторы применяют единичные вертолёты для перевозки VIP-персон. Это Джибути и ВВС Аргентины, и МВД Сербии.

Экспериментальные варианты S-76

Хорошая управляемость S-76 разрешила применять его в качестве летающей лаборатории в ряде армейских программ. Вертолёт в основном задействован в отработке разных концепций в рамках программы LHX (Light Helicopter Experimental) Армии США, которая в конечном счете стала причиной созданию разведывательно-ударного вертолёта Boeing/Sikorsky RAH-66 Comanche.

Многоцелевой H-76 предлагался в качестве вертолёта для противодействия танкам . Установленные на нём ракеты класа Земля-Земля TOW наводились посредством надвтулочного прицела.

Первым из умелых вертолётов в первой половине 80-ых годов XX века взлетел Sikorsky S-75, созданный в качестве демонстратора в рамках программы «Advanced Composite Airframe Program». Его изюминкой был полностью выполненный из композитов планер, сохранивший силовую установку, винты и трансмиссию от S-76.
Для изучения рабочих нагрузок на пилота вертолёта LHX компания «Sikorsky» доработала S-76 в вариант SHADOW – Sikorsky Helicopter Advance Demonstrator of Operators Workload. Эти изучения проводились в рамках программы RTI («Rotorcraft Technology Integration») армии США.
S-76 SHADOW приобрел новую одноместную кабину пилота в носовой части. Изучались возможности сотрудничества пилота с оборудованием кабины, включая различные дисплеи и органы управления. Вертолёт совершил первый полёт 24 июня 1985 года. Стало известно, что пилотирование одноместного вертолёта LHX есть небезопасным.

В следствии для RAH-66 была выбрана двуместная компоновка. В июне 1990 года на S-76 испытывался рулевой винт Boeing Sikorsky Fantail для RAH-66 Comanche, продемонстрировавший хорошие характеристики.

Sikorsky’s New S-76D Evaluated by Former North Sea Helicopter Pilot – AINtv

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: