Sikorsky s-70 (uh-60 black hawk). фото, история, характеристики вертолета

      Комментарии к записи Sikorsky s-70 (uh-60 black hawk). фото, история, характеристики вертолета отключены

Sikorsky S-70 (второе наименование ? UH-60 Black Hawk) – многоцелевой вертолет, что предназначался как замена аппарата Bell UH-1, способен был осуществлять перевозку 11 армейских в ночной экипировке.

История Sikorsky S-70

Начало разработки этого вертолета датируется далеким 1966 г., совместно со стартом программы Utility Tactical Transport Air System (UTTAS). Руководство США представило ведущим вертолетостроительным компаниям Boeing-Vertol, Bell, Sikorsky и Lockheed технические требования к постройке нового мультифункционального вертолета UTTAS. Новый аппарат должен был заменить морально устаревшие на то время многоцелевые Bell UH-1 и транспортные СН-46 Sea Knight, каковые находились на вооружении разных частей ВВС страны.

Sikorsky s-70 (uh-60 black hawk). фото, история, характеристики вертолета

В первой половине 70-ых годов двадцатого века программу UTTAS, воображающую собой разработку многоцелевого вертолета для разных потребностей ВВС, утвердили. В соответствии с ее требованиям новый аппарат обязан был перевозить от 11 до 15 человек личного военного состава в стрелковом отделении, иметь экипаж из трех человек, комплектоваться двухдвигательной силовой установкой, снабжать возможность его перевозки в собранном состоянии самолетами Lockheed С-141 и С-130.

Программа UTTAS стала самая дорогостоящей в истории американского вертолетостроения. В первой половине 70-ых годов двадцатого века поступил заказ на производство в рамках данной программы 1100 автомобилей, каковые собирались изготовить до 1985 г. Изначальная цена UTTAS, включая затраты на дальнейшую эксплуатацию и закупку многоцелевых вертолетов, оценивалась сначала в 2,7 млрд $, потом эта цифра возросла до 6,5 млрд $. Цена одного экземпляра также выросла с 2 до 5,8 млн $.

На начальной стадии конкурса представители ВВС Соеденненых Штатов отсеяли семь из девяти компаний, покинув наряду с этим компании Sikorsky и Boeing-Vertol, которым была разрешена возможность собрать пробные образцы вертолета. Первые договора были заключены на сборку трех аппаратов для летных опробований и одного – для статических наземных. По окончании окончательного определения компании-изготовителя должен быть заключен еще один договор на 5 автомобилей для продолжения цикла опробований.

Каждому изготовителю на этом этапе была выделена сумма в размере 61 млн $.

В рамках программы UTTAS компания Sikorsky представила умелый вариант YUH-60, а Boeing-Vertol ? YUH-61. Первый полет умелого YUH-60 состоялся 17.10.1976 по окончании прохождения последовательности летных и статических опробований. Компанию Sikorsky признали победительницей конкурса и сразу же внесли предложение ей договор на постройку первой серии вертолетов из 15 единиц, каковые стали называться UH-60A.

Главные критерии, каковые оказали влияние на выбор в пользу Sikorsky UH-60A, ? это меньшие затраты на протяжении эксплуатации и меньший технический риск применения вертолета.

Sikorsky UH-60 стал базой для последовательности модификаций вертолетов разного назначения. Программу их производства сперва расширили до 1434 ед., а потом – до 2127 ед. Средняя удельная стоиость одного вертолета составила 7, 25 млн $. В июне 1994 г. с конвейера сошел 2000-й аппарат линии Н-60.

На то время 1295 вертолетов этого семейства были поставлены на вооружение армии, 78 переданы ВВС и 207 направлены на экспорт в 21 страну мира.

Конструкция Sikorsky S-70

Вертолет Sikorsky S-70 выстроен по одновинтовой схеме с двумя газотурбинными двигателями, рулевым винтом и трехопорным типом шасси.

Фюзеляж выполнен по типу полумонокока, является цельнометаллическую конструкцию. В материале конструкции фюзеляжа по большей части применены легкие железные сплавы. Композиционные материалы (стекловолокно, кевлар) употреблялись в конструкции кабины управления, дверей, фонаря, обтекателей и капота двигателей.

Пробраться вовнутрь двухместной кабины экипажа возможно через сбрасываемые боковые двери. Кабина экипажа комплектуется бронированными сидениями. Размеры грузовой кабины – 4,95 х 2,21 х 1,87 м, количество – 11,6 м?.

С обеих сторон кабины расположены двери, размер которых образовывает 1,5 х 1,75 м. В грузовой кабины возможно разместить десять десантников либо шесть раненых с носилками.

В задней части фюзеляж переходит в хвостовую балку по типу монокока, которая имеет несимметричный профиль и отогнутую вверх концевую балку с прикрепленным к ней рулевым и стабилизатором винтом. Стабилизатор прямой, управляемый, имеет размах 4,37 м. Угол установки стабилизатора изменяется при помощи совокупности управления, к которой поступают сигналы о боковом ускорении, воздушной и угловой скорости. В режиме самовращения угол установки стабилизатора образовывает -6, а в режиме висения +34.

Хвостовую балку возможно сложить для эргономичной транспортировки либо экономии места на стоянке. Фюзеляж оснащен противоударной конструкцией, которая способна выдерживать перегрузки 10g вертикального удара и 20g – фронтального. Вертолет укомплектован спасательной лебедкой, трос которой образовывает 69 м длины и имеет грузоподъемность 270 кг.

Грузовой крюк может выдержать до 3630 кг на внешней подвеске.

Шасси вертолета трехопорное, неубирающееся. На каждой опоре размещено по одному колесу.

Главные стойки рычажного типа, оснащаются двухкамерными амортизаторами. Совокупность амортизации шасси пневмогидравлическая, разрешает поглотить удар о почву без соприкосновения с фюзеляжем, равный 40g перегрузки.

Вертолет имеет четырехлопасный несущий винт, шарнирное крепление лопастей. Винтовая втулка имеет монолитную конструкцию, изготовлена из титанового сплава и укомплектована подшипниками и эластомерными демпферами, не требующими смазки. Это разрешает на 60 % сократить объем работ по научно-техническому обслуживанию.

Лопасти имеют прямоугольную форму. Лонжероны с круглым сечением сделаны из титанового сплава, в хвостовой части имеют сотовый заполнитель «номекс». задняя кромка и Комлевая часть лопасти изготовлены из композиционных графитовых материалов, обшивка выполнена из стеклопластика. На носке лопасти присутствует титановая накладка, а на протяжении носка размещены стеклопластиковые противовесы.

Законцовка лопастей имеет стреловидную форму и изготовлена из кевлара.

Sikorsky S-70 имеет в собственном составе противообледенительную совокупность лопастей несущего винта, маятниковые самонастраивающиеся гасители втулочных колебаний, тормоз несущего винта.

Четырехлопастный рулевой винт имеет диаметр 3,35 м и бесшарнирное крепление лопастей. Концевая балка вместе с ним наклонена на угол 20 градусов вбок для повышения создания и центровочного диапазона составляющей вертикальной тяги. Втулка рулевого винта представлена двумя крестообразно расположенными балками.

Лопасти прямоугольные, в собственном составе имеют композиционные материалы на базе графитоэпоксида. Подобно несущему винту лопасти рулевого кроме этого оснащаются элементами электрической противообледенительной совокупности.

В составе силовой установки два турбовальных ГТД General Electric T700-GE-700. Они размещаются в мотогондолах по обе стороны пилона. Двигатель был проверен в условиях боевой эксплуатации во Вьетнаме.

Модульная конструкция трансмиссии упрощает физико-техническое обслуживание. Основной редуктор способен трудиться в течении 30 мин. без смазывания.

В состав топливной совокупности входят внутренние стандартные топливные баки, емкость которых образовывает 150 л. Предусмотрена установка дополнительного внутреннего бака емкостью 440 л. Варианты вертолета НН-60 и МН-60 возможно укомплектовать сбрасываемыми баками на крылообразных высокорасположенных пилонах, предельное число горючего, загружаемого в топливные резервуары Sikorsky S-70, образовывает 3545 л. Вертолет оснащен штангой дозаправки в воздухе.

Sikorsky S-70 характеристики:

  • Силовая установка: 2 x ГТД General Electric T700-401 

  • взлетной мощностью по1285кВт

  • диаметр несущего винта: 16.36м

  • протяженность фюзеляжа c заправочной штангой: 17.38м

  • высота: 5.13м

  • взлетный вес: 9980кг

  • вес безлюдного: 5735кг

  • большая скорость: 268км/ч

  • крейсерская скорость: 237км/ч

  • статический потолок не учитывая влияния почвы: 3170м

  • динамический потолок: 5790м

  • дальность полета: 600км

  • перегоночная дальность: 2220км

Вертолеты

Небесные воины 06 серия UH 60 Black Hawk 2014 hdtv 720p x264 alf62

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: