Швак-20

      Комментарии к записи Швак-20 отключены

Швак-20

Авиационная пушка ШВАК по праву занимает место в списке отечественного «оружия Победы». Совокупность, созданная на базе конструкции скорострельного пулемета ШКАС, вправду была знаковой. Показавшись еще в середине 30-х, ШВАК не только ознаменовала прорыв в оружии советской авиации, но и впредь до конца 2-й Всемирный войны являлась самой скорострельной авиапушкой в мире, по крайней мере, из серийных.

Но, как это постоянно бывает, каждая палка имеет два финиша. Так и ШВАК, не смотря на то, что и распиаренная советской пропагандой, как самая-самая, имела целый букет недочётов, которыми было нужно заплатить за большой темп стрельбы. Эти и очень не сильный патрон с нехорошей баллистикой, громадная масса и чрезмерная технологическая сложность конструкции, и, как следствие, большая цена.

К этому направляться добавить еще и непомерные амбиции автора ШВАКа – начальника ОКБ-15 Бориса Гавриловича Шпитального, что всеми способами «задвигал» каждые соперничающие разработки.

Но, обо всем по порядку. Как и многие советские армейские разработки 30-х развития пушки и история появления ШВАК покрыта массой тайн, домыслов и легенд.
Начнем с того, что точно не известно, в то время, когда конкретно начались работы по 20-мм пушке. По последовательности дешёвых документов, разработка пушки велась параллельно с одноименным 12.7-мм пулеметом как унифицированной бикалиберной совокупности с весны 1932 года, другими словами, фактически параллельно с 7.62-мм пулеметом ШКАС.

По другой информации, старт работ над 20-мм вариантом ШВАК относится к началу 1934 года, в то время, когда Шпитальный начал переработку 12.7-мм пулемета под более замечательный патрон по собственной инициативе.

По всей видимости, истина, до которой вряд ли в то время, когда до конца удастся докопаться, лежит посередине. Подключив логику, возможно заключить , что задумка Шпитального об унифицированном оружии под различные калибры вправду имела место быть. В другом случае не было смысла сперва городить тяжелый, сложный и дорогой пулемет ШВАК под 12.7-мм калибр.

Но, довольно часто современная логика полностью не работает, в то время, когда касаешься отечественной истории 30-какое количество годов, где подчас те либо иные ответы принимались совсем парадоксально, непостижимыми дорогами, методом применения связей «наверху», и продавливания «нужных» ответов.

Так или иначе, но, по всей видимости, первоначально приоритет в разработке крупонокалиберного оружия был дан все же 12.7-мм пулемету, что прошел опробования во время второй половины 1932 года и в 1934 был принят на вооружение. Вероятнее, в то время просто не хватило людских ресурсов реализовать одновременно и 12.7 и 20-мм версии оружия. Не напрасно по всей видимости, во время освоения 7.62-мм пулемета ШКАС, работы по 12.7-мм ШВАК-у были переданы в Ковровское КБ-2 и велись под управлением С.В. Владимирова.

И только в начале 1934 года несколько разработчиков – А.И. Гнатенко, П.Е.Иванов, Г.И. Маханев и А.И.

Голышев под неспециализированным управлением С.В. Владимирова смогла приступить к реализации идеи Шпитального.

Как и в прошлых разработках, в 20-мм пушке ШВАК употреблялась изюминка совокупностей Шпитального – барабанный 10-позиционный механизм постепенного извлечения патрона из ленты, чем достигалась высокая скорострельность. Эта схема работы, потребовала применения собственного собственного рантового патрона с выступающим фланцем-закраиной, которая цеплялась за винтовой паз барабана оружия, почему никакой второй тип патрона не имел возможности употребляться в оружии Шпитального.

Строго говоря, мысль унификации оружия под различные калибры достаточно здравая. Весьма многие совокупности во всемирной практике проходили таковой путь. Но при с оружием Шпитального не все так конкретно.

В случае если самый первый проект ШКАСа строился около уже существовавшего винтовочного патрона 7.62х54R с закраиной, что было логично во имя успехи большого темпа стрельбы, то уже ШВАКи потребовали разработки принципиально нового патрона аналогичной, рантовой конструкции. При с 12,7-мм пулеметом, такое ответ выяснилось неудачным.

Потому, что подобный калибр предполагался как универсальный, не только для авиации, но и для других родов армий, при уже существующем дегтяревском 12.7х108 мм, более эргономичном для магазинного питания, кроме того напористости Б.Г. Шпитального не хватило, дабы продавить параллельный выпуск подобного рантового патрона 12.7х108R.

Данный патрон выпускался весьма недолго, параллельно с маленькой серией 12.7-мм ШВАКов, и, в итоге, был снят с производства. Будущее 20-мм версии ШВАК была существенно успешнее. На момент создания пушки, вторых 20-мм патронов в СССР не существовало.

Рассматривался как вариант выпуск «Долгого Солотурна» — замечательного швейцарского патрона 20х138R, под что в КБ-2 проектировался универсальный автомат Я.Я. Атслега АП-20, но в целом, ниша 20-мм снаряда не была заполнена, что развязало руки Шпитальному.

Вторым негативным моментом унификации 12.7- и 20-мм ШВАК явилось то, что несколько С.В. Владимирова, стремясь сохранить единую конструкцию узлов двух совокупностей, вынуждена была уровнять геометрические размеры по длине двух типов патрона. Протяженность обоих патронов 147 мм снабжала единую конструкцию самого трудоемкого узла совокупностей – барабанной конструкции подачи.

Но в случае если 12.7-мм патрон был очень замечательным для собственного класса, то новый 20х99R был одним из самых не сильный среди собственных зарубежных аналогов.

Помимо этого, в случае если 20-мм пушка ШВАК по своим массо-габаритным параметрам, в целом, вписывалась в общемировые рамки, то 12.7-мм пулемет, имея унифицированные с пушкой размеры, был, разумеется, через чур тяжел. Масса в 40 кг не учитывая боеприпасов и периферии, никак не компенсировалась кроме того высоким темпом стрельбы.

Все эти негативные моменты послужили обстоятельством того, что 12.7-мм ШВАК остался, по сути, полуэкспериментальным примером, тиражированным в мизерном количестве. 20-мм пушке же предстояла долгая и славная карьера. Не смотря на то, что, по окончании дуэта «и» провала, по логике, смысла в сложной конструкции при слабом патроне уже не было.

Но возвратимся к фактически пушке. К сожалению, подробности доводки пушки во время с 1934 по 1936 год малоизвестны. По всей видимости, с учетом опыта работ по пулеметам подобной конструкции калибра 7.62 и 12.7-мм, с детскими заболеваниями удалось совладать. Первоначально команда С.В. Владимирова создала ШВАК в версии турельной пушки (ТП-20) и крыльевой (КП-20).

Позднее этим предположениям был присвоен индекс ГРАУ 2П-111 и 2П-111кр соответственно.

Турельная ШВАК — ТП-20 (2П-111)

Крыльевая ШВАК — КП-20 (2П-111кр)

Особенный приоритет придавался разработке как раз турельного варианта пушки. Это было связано с увлечением в середине 30-х в СССР самолетами-гигантами. Пушечные турели предполагались для оружия тяжелых бомбардировщиков А.Н. Туполева ТераБайт-4 (АНТ-16), ТераБайт-6 (АНТ-26) и ДБ-А В.Ф. Болховитинова, каковые, но, остались невооруженными прототипами.

Единственными самолетами того периода, где были установлены пушечные турели со ШВАКами была летающая лодка МК-1 (АНТ-22) и самолет сопровождения ЦКБ-54.

К концу 1936 года показалась версия моторпушки МП-20 (2П-114) с удлиненным на полметра стволом.

Моторпушка ШВАК — МП-20 (2П-114)

Первым советским самолетом, где удалось испытать новое оружие, был истребитель Поликарпова И-16. В июле 1936 года на экспериментальной версии «ишака» — ЦКБ-12П (пушечный) были установлены две крыльевые пушки ШВАК. Уже в следующем, 1937 году эта модификация под обозначением тип 12 начала выпускаться серийно на заводе No.21.

В октябре – ноябре 1936 года в первый раз поднялся в воздух третий прототип истребителя И-17 — ЦКБ-19бис, оснащенной моторпушкой ШВАК, расположенной в развале цилиндров двигателя М-100А.

Разработка синхронной версии пушки пара затянулась. Для СССР дело это было новое и, резонно, приводила к опасению возможность попадания пушечного боеприпаса в лопасть винта.

Синхронная ШВАК — СП-20

Только в начале 1940 г. выстроили войсковую серию пушечных «чаек», обозначенных И-153П (No.6578, No.6598, No.6760). И-153П проходили опробования в 16 иап 24-й авиадивизии Столичного военного округа в течение лета 1940 г. В целом опробования прошли удачно, последовало ответ о постройке еще трех таких пушечных аппаратов.

Фактически, до самого финиша 30-х годов использование пушек Шпитального-Владимирова носило фактически экспериментальный темперамент. Единственным серийным самолетом, где устанавливались крыльевые ШВАКи в тот период, были тип и пушечные-16 – варианты 17 и тип 28, выпускавшиеся параллельно с пулеметными предположениями.

ВВС встретили новое оружие без восхищения. В то время в Советском Альянсе уже успели ознакомиться с несложными, безотказными и технологичными пушками Эрликон, оценили мощь снарядов Солотурна. В сравнении с ними пушка ШВАК будучи очень сложной в эксплуатации и производстве, со не сильный снарядом, хоть и имевшая намного более большой темп стрельбы, смотрелась не через чур выигрышно.

На это накладывались сверхсложные взаимоотношения управления УВВС, Артуправления и лично Б.Г. Шпитального.

26 декабря 1938 года глава научно-исследовательского полигона авиационного оружия ВВС РККА полковник Г.М. Шевченко писал письмо главе Особенного отдела:

по собственному почину в первой половине 30-ых годов XX века Шпитальный начал работату над собственной 20 мм пушкой Швак, решив ее сделать универсальной и как пушку и как 12,7 мм пулемет. Такая универсальность стала причиной тому, что и как пушка и как пулемет ШВАК оказался не удовлетворяющим современным требованиям. Недочёты как пушки: малая эффективность боеприпаса – практически в 2-2,5 раза меньше чем эффективность боеприпаса Эрликон 20 мм.

Вес боеприпаса 92 грамма у пушки Эрликон 128 грамм. Тяжелая потеря скорости боеприпаса на траектории, что разрешает вести настоящий пламя лишь на расстояниях до 600 м. У боеприпаса Эрликон утрата намного меньше.

Недочёты как пулемета: громадной вес – 35-40 кг, у пушки такой же, как пушки и вес пулемёта был одинаковый, а боеприпас пулемета меньше на 40 грамм чем у пушки, эта универсальность никому была не нужна.

Давая Шпитальному заказ на это универсальное оружие для ВВС, АУ с ведома, разумеется, руководства ВВС, не имело возможности не знать, что с этого ничего хорошего не окажется (до 1935 года умелыми заказами на оружие для ВВС ведало АУ).

Руководство ВВС, взяв в первой половине 30-ых годов двадцатого века либо начале 1932 года 20 мм пушку Эрликон со боеприпасами разного действия, не уделило достаточного внимания ей. Пушка была передана на опробования в ВВС Черного моря, где главой ВВС был Лавров, непременно осознававший значение крупнокалиберного оружия (автоматического) для авиации. Пушка была испытана примитивно, в базе в части эксплуатации ее на самолете, а не в части боевого результата ее боеприпаса по матчасти самолетов.

Если бы последнее было сделано, ВВС имело возможность и, разумеется, потребовало бы от Шпитального делать собственную пушку под изученный хороший боеприпас Эрликон, а не под ублюдочный боеприпас пушки Швак.

Руководивший сейчас авиавооружением основной инженер по оружию Коннэрт по невыясненым обстоятельствам также должного внимания данной ее снаряду и пушке не уделил. Заступив начотделом оружия НИИ ВВС в 1935 году, я организовал широкие опробования по боевой эффективности снарядов пушки Эрликон по матчасти моторов и самолётов. Эффективность была хорошей.

Чтобы убедить руководство ВВС в хорошей эффективности этого боеприпаса, кроме отчета по опробованиям, на полигоне мы продемонстрировали Алкснису, Меженинову, Лаврову, Сакриеру, Халепскому (сейчас он был глава оружий РККА) и последовательности вторых воздействие снарядов пушки Эрликон и Швак по матчасти моторов и самолётов, в один момент обосновывая необходимость сконструировать отечественную пушку под боеприпас направляться;Эрликон вместо боеприпаса Швак. Это же потребовали и в отчете.

УВВС дало задание и КБ Тульского завода сделало во второй половине 30-ых годов XX века пушку новую, но не под рекомендуемый нами прекрасно изученный боеприпас Эрликон, а под боеприпас Рейнметалл, совсем нами не изученный. Определив об этом, в то время, когда еще пушку лишь начали делать, я 11 апреля 1937 года написал Алкснису как главе ВВС письмо, обосновывая, что это не правильно. В один момент обращал его внимание на то, что эта пушка будет весить 65 кг, гильза большая.

Пушку на истребитель будет ставить тяжело, а боезапас будет ничтожен. Дело от этого не изменилось. При посещении им полигона снова обосновывал ему это.

Сказал об этом и Сакриеру. Пушка эта до тех пор пока до сих пор не доведена.

Так, ВВС пренебрегло взятым полигоном опытом по изучению боеприпаса пушки Эрликон и никакой пушки под него не сконструировало.

Приведенное выше письмо только очень поверхностно говорит о том, какой нездоровый климат царил около Шпитального и его оружия.

По всей видимости, критика на первых порах сделала свое. Во второй половине 30-ых годов XX века на базе автоматики ШВАК в тульском ЦКБ СВ был создан умелый автомат под индексом ЦКБСВ-75 конструкции Гришеля И. Н., Дегтярева В. А., Козырева Р. Н., Гулина Г. А., Волкова А. А., Ярцева С. А.

Само собой, в автоматике ШВАК не было возможности применить штатный эрликоновский патрон, не имевшей закраины, исходя из этого под ЦКБСВ-75 был создан собственный уникальный «рантовый» 20х110R. Судьба данной совокупности, равно как и конструктивные изюминки малоизвестны. В ряде публикаций ЦКБСВ-75 путают с созданной параллельно пушкой Атслега АП-20, проходившей опробования во второй половине 30-ых годов XX века.

Параллельно работу над другой авиапушкой в КБ-2 под более замечательный патрон 20х110 мм проводил С.А. Дегтярев в содружестве с Г.С. Шпагиным.

Во второй половине 30-ых годов XX века автомат ДШАК проходил опробования, продемонстрировав в полной мере конкурентные эти.

Но, критика пушки ШВАК закончилась во второй половине 30-ых годов XX века. Сравниться в аппаратных интригах со Шпитальным не имел возможности никто. К 1941 году в застенках НКВД поочередно погибли фактически все, кто осуждал любимца Сталина – нарком ВВС Я. И. Алкснис; глава оружий ВВС РККА И.Ф. Сакриер; глава оружий РККА И.А. Халенский; глава НИИ ВВС И.А. Филин; начальник штаба ВВС В.К.

Лавров; начальник штаба Управления ВВС С. А. Меженинов; глава научно испытательного полигона ВВС Г.М. Шевченко.

Был кроме этого расстрелян как враг народа разработчик пушки АП-20 Я.Я. Атслега. Репрессий только удалось избежать В.А.

Дегтяреву, но работа над ДШАК была свернута.

Так, к концу 30-х конкуренции в области 20-мм авиационных совокупностей у пушки ШВАК не осталось. Данный период совпал с созданием целой серии новых боевых самолетов, в состав оружия которых обязательно включалась пушка ШВАК.

Моторпушка составляла базу оружия истребителей Як и ЛаГГ, в крыльевом выполнении она шла на первые серии штурмовиков Ил-2.

Моторпушка ШВАК в двигателе М-105ПФ

Начало войны подстегнуло как массовое производство пушек ШВАК, так и внедрение синхронных предположений орудия, каковые с 1942 года устанавливались на истребители Лавочкина, ставили их на отдельных сериях истребителя МиГ-3.

Синхронные пушки ШВАК на истребителе Ла-5

Синхронные пушки ШВАК на истребителе МиГ-3
А вот турельная ШВАК в отечественной авиации не прижилась. Через чур громоздкая и тяжелая, она не вписывалась в легкие турельные установки отечественных бомбардировщиков. Использование ее было очень ограниченным.

Ее ставили на летающую лодку МТБ-2 (АНТ-44), примеряли на умелые бомбардировщики Мясищева ДБ-102. Фактически единственным серийным самолетом, где штатно устанавливались турели со ШВАК, был тяжелый бомбардировщик Пе-8, выпуск которого в течение войны был, по сути, штучным. Да в самом финише войны на верхней турели бомбардировщика Ер-2 кроме этого показалась пушка ШВАК.

Верхняя оборонительная установка ТАТ с 20-мм пушкой ШВАК ТераБайт-7

Кормовая экранированная башня КЭБ-42 с 20-мм пушкой ШВАК на Пе-8

Верхняя турель с 20-мм пушкой ШВАК на эскортном самолете ЦКБ-54

Так, главным потребителем пушек ШВАК стала советская истребительная авиация. В то время, когда был снят с производства истребитель И-16, а штурмовик Ил-2 был перевооружен на 23-мм пушки ВЯ, было фактически свернуто производство крыльевой версии ШВАКа. Только в 1943 г. было выпущено 158 пушек для установки на лендлизовских Харрикейнах вместо 7,7-мм пулеметов Браунинг.

В конце войны, действительно, крыльевые варианты снова нашли собственный использование, став наступательным оружием бомбардировщиков Ту-2.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века на базе пушки ШВАК в ОКБ-15 совместно с ОКБ-16 была создана «наземная» версия орудия для установки в башни легких танков — ТНШ-20 либо ТНШ-1 (танковая Нудельмана-Шпитального). Базой конструкции стала крыльевая ШВАК, от мотор-пушки заимствован ствол, от турельной — тяга перезаряжания, заново созданы спусковой механизм, затыльник и прицел.
Пушка ТНШ-20 составляла базу оружия легкого танка Т-60, выпущенного числом около 6 тыс. штук. Но, и без того не сильный боеприпас ШВАКа в танковой пушке был страшен разве что для небронированной техники вермахта, а очень чувствительная к загрязнению автоматика пушки довольно часто отказывала в условиях запыленности, характерной специфики применения военной техники.

Пушка ТНШ-20 в танке Т-60

Некое количество ШВАКов устанавливалось на импровизированные зенитные станки объектовой ПВО, а также в кузовах грузовиках и на площадках бронепоездов.

20-мм пушка ШВАК на сухопутной тумбовой установке

Пушка не сильный на полубронированном грузовике ЗиС-5

Однако, производство пушек ШВАК всегда наращивалось. Выпуск этих пушек был налажен на Ковровском оружейном, Тульском оружейном и Ижевском машиностроительном фабриках. В 1942 г. была выпущена 34601 пушка, в 1943 г. — 26499 пушек, в 1944 г. — 25633, в 1945 г. -13433.

В 1946 г. было выпущено 754 пушки, и на этом производство 20-мм пушек ШВАК закончилось. Так, с учетом предвоенного выпуска пушка ШВАК, тиражированная числом более 100 тыс экземпляров, стала одной из самых массовых совокупностей собственного класса, уступая в этом замысле только известной пушке Испано, которая, справедливости для, нужно подметить, выпускалась на десятках фабриках во Франции, Англии, США и Швейцарии в сотнях модификаций до середины 50-х годов.

Объективно оценить значение пушки ШВАК достаточно сложно. Да, непременно, она владела целым букетом недочётов — не сильный боеприпас с неважной внешней баллистикой; технологическая и эксплуатационная сложность и, следовательно, большая цена. Но первое с легкостью компенсировалось неистовой скорострельностью, достигавшей 850 выстр/мин, не имевшей равных среди серийных аналогов других государств.

Действительно, синхронные предположения, устанавливаемые на истребители Ла-5 и Ла-7 в зависимости от режима работы двигателя имели темп стрельбы существенно скромнее – 550-750 выстр/мин. Со вторым сложнее. Отпускная цена пушки ШВАК на момент 1939 года составляла 35 тыс. рублей.

А к примеру, тот же Эрликон FFS в тот же период стоил 7 тыс $, столько же стоил датский 20-мм Мадсен, что при тогдашнем курсе рубля к доллару США – 5.3:1 в полной мере сопоставимо, при том, что Эрликон традиционно считается одной из самых несложных и технологичных пушек. А, к примеру, итальянский 20-мм автомат Скотти 20/77 «тянул» аж на 11 тыс $.

Однако на протяжении массового производства к 1944 году цена Эрликона снизилась практически в 5 раз – до 1658 $. И, не смотря на то, что, информация о стоимости ШВАКа в первой половине 40-ых годов XX века, к сожалению, недоступна, нет никаких сомнений, что и для отечественного оружия, кроме того в условиях твёрдой плановой экономики сталинского периода при фактически бесплатной рабочей силе, законы экономики действовали с той же неумолимостью, как и в мире капитала, и себестоимость массовой продукции была легко обязана снизиться.

Так или иначе, но авиационная пушка Шпитального-Владимирова явилась одним из тех знаковых образцов оружия Красной армии, благодаря которым была оторвана победа в Великой Отечественной войне. По свидетельству летчиков-истребителей мощи кроме того не сильный ШВАК-овских снарядов было, в большинстве случаев, вполне достаточно для борьбы с любой авиатехникой Люфтваффе. Непременно, если бы у немцев массово показались тяжелые бомбардировщики либо отечественной авиации было нужно бы схлестнутся по окончании войны с армадами американских Крепостей, отечественным истребителям было нужно бы непросто, но история не терпит сослагательного наклонения

Конструктивно авиапушка ШВАК повторяла прошлые модели пулеметов ШКАС и ШВАК-12.7.

Автоматика трудилась на базе газоотвода. Пушка имеет неподвижный ствол, что в собранном виде соединен с собранной коробкой при помощи запорного вкладыша.
В продольных каналах коробки помещаются и имеют продольные перемещения затвор в собранном виде и шток с ползунком. Шток соединен со стержнем
штока, имеющим на втором финише поршень. В задней части коробки помещаются буфер штока и буфер затвора, закрываемые клином буфера. Снаружи коробка имеет цилиндрическую форму.

На нее, как на цилиндр, надета ось зубчатки с зубчаткой и навинченным кожухом. Позади коробка закрывается затыльником. В затыльнике закреплен механизм перезарядки, что с возвратной пружиной входит вовнутрь коробки и штока.

Вся автоматика приводится в воздействие пороховыми газами, отводимыми через поперечное отверстие в стволе.

Пороховые газы действуют на поршень и заставляют его совместно со стержнем штока, ползуном и штоком двигаться назад. При перемещении подвижных частей назад происходит следующее: отпирается и отводится назад затвор,
экстрактируется гильза, взводится ударник, отражается экстрактированная гильза, подается очередной патрон к приемному окну, сжимается возвратная пружина, а в конце хода и буферы. Подвижные части возвращаются в начальное (в переднее) положение возвратной пружиной, причем в начале перемещения пружине оказывают помощь еще и буферы. При перемещении подвижных частей вперед производится кроме этого последовательность действий: возвращается затвор в переднее положение, причем в один момент досылается очередной патрон в патронник, возвращается в начальное
положение отражатель, запирается затвор, приближается к приемному окну на некую величину очередной патрон, выталкивается наружу стреляная гильза, и спускается ударник.

Воздействие затвора

В стволе пушки имеется поперечное отверстие, которое через отверстие в газовом регуляторе сообщается с газовым цилиндром, закрепленным на стволе. Мало перекошенный затвор в момент выстрела упирается задним торцом в боевой
упор коробки. Вниз затвор не имеет возможности опуститься, поскольку он опирается собственной перемычкой на выступ штока.

По окончании того как боеприпас, двигаясь по каналу ствола, минует газоотводное отверстие, пороховые газы попадают через это отверстие в газовый цилиндр под громадным давлением и, действуя на поршень, отбрасывают его назад. Вместе с поршнем двигаются назад шток, и ползун. Для отпирания затвора на штоке имеется выступ, именуемый сапожком.

Нижняя поверхность сапожка, обработанная по кривой, именуется «кривой отпирания».

В начале перемещения штока назад затвор остается- неподвижным. По окончании 12—13 мм хода шток своим сапожком («кривой отпирания») набегает на перемычку затвора,
обработанную также по кривой, и опускает его книзу, и, так, затвор перестает упираться в боевой упор. Выступ штока уходит сейчас назад и опусканию затвора не мешает. Отпирание затвора заканчивается по окончании прохождения штоком пути в 25—27 мм с момента начала перемещения. Отпирая затвор, сапожок штока своим финишем действует на выступ ударника, помещающегося в канале затвора, и взводит его. При взведении ударника сжимается пружина ударника.

Взведенный ударник убирается передним торцом в спусковую собачку, сидящую на оси спусковой собачки в затворе.

В конце отпирания затвора выступы, расположенные с боков сапожка штока, соприкасаются с соответствующими выступами затвора, и при предстоящем перемещении штока эти выступы ведут затвор назад со взведенным ударником. Отходя назад, затвор увлекает с собой и стреляную гильзу, которая собственной шляпкой сидит в захватах затвора. В конце хода затвора назад происходит отражение гильзы.

Возвратная пружина надета на неподвижную трубку, закрепленную в затыльнике, и одним финишем упирается в кромку трубки, а вторым в стержень штока. При перемещении штока со стержнем назад возвратная пружина сжимается, накапливая энергию для возврата подвижных частей в исходное положение. В конце хода назад шток и затвор ударяются о буферы и поджимают их на некую величину.

С поджатием буферов заканчивается перемещение подвижных частей назад.

В исходное (в крайнее переднее) положение подвижные части возвращаются под действием возвратной пружины, а в начале перемещения кроме этого и под действием буферов.

Возвратная пружина действует конкретно на шток, что скосом выступа действует на скос перемычки затвора. Наряду с этим затвор все время
пытается встать кверху, но так как этому мешает коробка, то он совместно со штоком должен двигаться вперед.

К моменту подхода затвора в крайнее заднее положение к приемному окну коробки подается очередной патрон. Наряду с этим патрон устанавливается наклонно так, что головная часть боеприпаса направлена в камору ствола. При перемещении вперед затвор толкает патрон вперед, сперва ведущим рычагом, а после этого всем своим передним торцом, и досылает его в камору, причем шляпка гильзы входит в захваты затвора, имеющиеся на его переднем торце.

Подойдя к торцу ствола, затвор останавливается, и сейчас он уже имеет возможность собственной задней частью встать кверху, поскольку в этом месте в коробке имеется окно. Шток, двигаясь вперед, скосом выступа поднимает заднюю часть затвора так, что он задним торцом упирается в боевой упор. Шток останавливается в переднем положении, ударяясь выступом о вкладыш останова штока, закрепленным в коробке.

Вышеперечисленное разрешит произвести спуск ударника, что под действием пружины ударника отправится вперед, ударит по бойку, что помещается в затворе, и случится выстрел. Затем обрисованный выше цикл повторится.

Подача патронов, как и в пулемете ШКАС, осуществляется поворотом зубчатки, которая может вращаться около оси. Составленная из патронов и звеньев лента захватывается зубчаткой, а патроны рантом гильз входят в винтовой паз, вырезанный на оси зубчатки и кожухе. При вращении зубчатки патроны, следуя закраиной гильз по винтовому пазу, неспешно вытаскиваются
из ленты и друг за другом приближаются к приемному окну коробки.

Ствол пушки ШВАК в зависимости от модификации имеет различную длину. В казенной части его имеется патронник, в котором помещается
патрон на протяжении выстрела.

Канал ствола имеет восемь правосторонних нарезов. крутизна которых 4°59’14,5 либо 36 калибров. Глубина нарезов 0,35 мм, ширина полей 6.35 мм.

Газовый регулятор пушки имеет четыре отверстия диаметрами 5; 4.5; 3.5 и 3 мм. Устанавливая против газоотводного отверстия в стволе то либо иное отверстие газового регулятора, изменяется количество газов, проходящих в газовый цилиндр, и, следовательно, темп стрельбы пушки.

С завода пушки выпускаются с установкой регуля

Бронебойный снаряд к пушке ШВАК

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Авиапушки кригхоффа. mg 301, mk 303

    Приход к власти фашистов разрешил Генриху Кригхоффу обратить внимание на разработку боевого оружия. Не имея широкого опыта в массовом производстве…

  • Истребитель тяжелый пушечный — итп.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1942 г. 1940 год был весьма напряженным для Поликарпова: внедрение и доводка в серию истребителя…

  • 20-Мм авиационная пушка в-20/в-23 (апв).

    Разработчик: С.В.Владимиров Страна: СССР Начало создания: 1942 г. Начало опробований: 1942 г. Начало ВОВ советская авиация встретила, имея на вооружении,…

  • Як-1

    Самолеты И-16 и И-153, составлявшие базу истребительной авиации, в конце 30-х годов уже не отвечали требованиям современного воздушного боя. Исходя из…

  • Проект реактивного тяжелого истребителя nakajima j1n gekko. япония

    Весной 1938 года IJN выдал спецификацию 13-shi, потребовавшую истребитель дальнего действия. Выдаче спецификации содействовал опыт боевого применения…

  • Самолеты компании martin-baker. часть 3 истребитель martin-baker mb.3

    Вы спросите, а на что жила «Мартин-Бейкер», до тех пор пока строились умелые самолеты, так и не отправившиеся в серию? В том месте разрабатывали агрегаты…