Штурмовики двухбалочной схемы с толкающим винтом бш-мв и ш-218. ссср

      Комментарии к записи Штурмовики двухбалочной схемы с толкающим винтом бш-мв и ш-218. ссср отключены

В продолжение темы, поднятой в статье Ил-20: штурмовик с экстремальным обзором выкладываю статью про самолет Ш-218, схема которого приведена в коментариях.

В конце 30-х — начале 40-х годов при проектировании одномоторных штурмовиков с применением классической схемы их компоновки конструкторы обязаны были обеспечить достаточно хороший обзор вперёд-вниз, что представлялось трудноразрешимой задачей. Одним из ответов задачи улучшения обзора пилота штурмовика стала двухбалочная схема с фюзеляжем-гондолой, в задней части которой размещался мотор с толкающим винтом.

Проект бронированного штурмовика БШ-МВ АМ-38 создали А.А. Архангельский, Г.М. Можаровский и И.В. Веневидов в конце 1940 года.

Мысль создания самолета в собственности Можаровскому и Веневидову — конструкторам завода № 32, авторам многих разработок, которые связаны с оружием: стрелковых турелей, прицелов, бомбардировочного оружия, комбинированных стрелково-пушечных установок для штурмовиков с оружием, стреляющим под углом вниз от оси самолета, КАБВ (комбинированное артиллерийско-бомбардировочное оружие). Для этого они экспериментировали со собственными установками КАБВ на самолетах СБ 2М-103А, Як-2 2М-103 и заключили , что нужен особый самолет-штурмовик, базу наступательного оружия которого составит их комбинированная стрелково-пушечная установка.

К проектированию штурмовика БШ-МВ привлекли конструктора А.А. Архангельского и возложили на него управление работами. Тут неприятность обзора решалась достаточно удачно (был обеспечен угол обзора вперед-вниз около 15°), но появлялись трудности другого рода, которые связаны с надёжным покиданием самолета лётчиком в полёте и обеспечением огневой защиты задней полусферы.

Эксплуатация самолета с размещенным в хвосте винтом кроме этого приводила к. До начала ВОВ был выстроен макет самолёта.

Штурмовики двухбалочной схемы с толкающим винтом бш-мв и ш-218. ссср

Самолёт БШ-МВ

В марте 1948 года основной конструктор ОКБ-21 С.М. Алексеев предъявил эскизный проект двухместного бронированного штурмовика И-218 (Ш-218). По компоновочной схеме самолет напоминал БШ-МВ — двухбалочный с толкающей установкой поршневого двигателя ВД-251 (М-251) мощностью около 2000 л.с.

Х-образной схемы, с соосными винтами АВ-28 диаметром 3,6 м. Крыло было со стреловидностью 16° по передней кромке, задняя — прямая. В конструкции была применена новая сталь 30ХГСНА (с добавкой никеля, допускала глубочайший прокал).

Как мы знаем, что схема с размещением мотора в ХЧФ с толкающим винтом использования на практике не отыскала из-за неосуществимости обеспечить безопасность при посадке на громадных углах атаки и при наземной эксплуатации, но наличие к этому времени прекрасно отработанных катапультных сидений снимало проблему надёжного покидания автомобили лётчиком.

Самолет Ш-218

Схема штурмовика с передней кабиной снабжала летчику хороший обзор вперед-вниз (около 15°), а передняя часть фюзеляжа освобождала место для установки пушек, подвижных в вертикальной плоскости с углом отклонения 25° вниз, что разрешало вести прицельный пламя по наземным целям в горизонтальном полёте. Эти пушки могли быть в следующих вариантах: четыре НР-23 (4 ? 150 снарядов), две Н-37 (2 ? 40 снарядов) и две Н-57 (2 ? 30 снарядов). В носовой части фюзеляжных балок размешались автоматические наружные ракетные установки (три реактивных орудия ОРО-132).

Ш-218 отличался от БШ-МВ двумя дистанционно управляемыми боковыми турельными установками с пулеметами БТ калибра 12,7 мм (2 ? 120 патронов) по наружным бортам балок. Это снабжало обороноспособность самолета, не смотря на то, что оставались кое-какие вопросы в части его эксплуатации.

В отсеках центроплана размешались шесть бомб по 100 кг либо более небольшие бомбы неспециализированной массой до 1500 кг. Под фюзеляжем была вероятна подвеска торпеды либо бомбы массой 1500 кг.

Управление элеронами и рулями — при помощи обособленных совокупностей, правой и левой, так что при повреждении одной половины самолет сохранял управляемость.

21 июня 1948 года вышел приказ № 440с министра авиационной индустрии, в соответствии с которому надлежало ликвидировать ОКБ при заводе № 21. Тем же приказом из замысла умелых работ было исключено строительство экспериментального штурмовика Ш-218, не смотря на то, что уже был выстроен макет самолёта.

5 ноября 1949 года на совещании Авиационно-технического комитета (АТК) ВВС по вопросу «О замыслах умелого строительства летательных аппаратов, поршневых и реактивных двигателей и НИР в этих регионах на 1950-51 гг.», докладчик — генерал ИАС Н.А. Жемчужин подчернул, что:

« в случае если поступиться пара требованиями к объёму бронирования и нормальной дальности, то вероятно создать штурмовик с хорошим обзором (применив схему с толкающим винтом) и громадными возможностями по установке разного вида оружия. Такая схема была предложена т. Алексеевым под мотор Ш-218 М-251. Но, летные эти этого самолета получаются существенно нехорошими, чем это нужно было бы иметь»

С.М. Алексеев обратился 19 февраля 1951 года с письмом в ВВС и попросил возвратиться к рассмотрению проекта. Глава АТК ВВС Б.Н. Пономарёв думал, что строить Ш-218 не нужно в связи с тем, что лётные эти его были хуже, чем у Ил-10.

Отмечалось отсутствие бомб (лишь в перегрузочном варианте), не сильный бронирование, невозможность разборки самолёта для его транспортировки. Но по стрелково-пушечному и ракетному оружию, и по дальности полёта Ш-218 превосходил Ил-10. Следовало ожидать, что скороподъёмность у него также будет лучше

Источник: http://xn—-7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/guide/air/s/sh218.shtml

Создание бумажной модели самолета Боинг 777

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: