Штурмовик миг-15бис (иш).

      Комментарии к записи Штурмовик миг-15бис (иш). отключены

Разработчик: Микоян, Гуревич
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1959 г.Штурмовик миг-15бис (иш).

Традиционно конструкторы НАРС всегда боролись за улучшение точностных черт при стрельбе по воздушным целям. При разработке реактивных снарядов больших калибров это было в полной мере справедливо, а при серийно-залповой стрельбе НАРС малого калибра считалось не таким серьёзным. Вместе с тем гарантированно стереть с лица земли воздушную цель в одном залпе возможно было при наличии на борту истребителя не меньше 98 снарядов типа С-5 либо С-5М.

Вооружить МиГ таким боезапасом без ущерба для его летных черт в то время считалось нереальным. Исходя из этого с 1956 года выговор в проектировании НАРС семейства С-5 неспешно начал смещаться в сторону ответа задач по поражению наземных целей. А для борьбы с воздушными соперниками МиГи стали вооружать управляемыми ракетами.

Самолетом, намерено созданным для реактивного оружия, можно считать достаточно успешную машину МиГ-15бис (ИШ). Ее инициативная разработка началась во второй половине 50-ых годов двадцатого века в НИИ ЭРАТ ВВС творческой группой под управлением инженера М.С.Малкова. Истребитель МиГ-15бис стал штурмовиком благодаря последовательности уникальных новшеств. Одно из них — конструкция двух пилонов с тремя однозамковыми держателями, размещенными на пилонах тандемом.

Именно поэтому реактивное оружие автомобили возрастало в три раза при сохранении прошлого лобового сопротивления.

Неповторимые качества оружию придавали отклоняемые вниз до 15° передние носки держателей. Это разрешало вести прицельную стрельбу по наземным целям с горизонтального полета на малой высоте. Так, в стрельбе учавствовали все шесть блоков ОРО-57К с полным боезапасом в 48 снарядов. Для ведения огня по воздушным целям применяли лишь переднюю несколько блоков.

Вместо шести ОРО-57К возможно было подвесить двенадцать турбореактивных снарядов ТРС-132 на спаренных ПУ либо шесть бомб ФАБ-100. Кроме богатого комплекта вариантов ведения стрельбы, конструкторы решили и проблему прицеливания по наземным объектам. Штатный стрелковый прицел АСП-ЗНМ доработали дифференциальной цепью, где математическое приращение скорости вводилось машинально, а математический довод высоты полета пилот вводил вручную по показанию высотомера.

Прицелившись, летчик заблаговременно нажимал боевую кнопку, а пуск НАРС происходил с задержкой, обусловленной результатом ответа всего на конденсаторе и одном резисторе дифференциального уравнения с функцией времени.

Штурмовик МиГ-15бис (ИШ) был выстроен в трех экземплярах, каковые удачно прошли опробования в ГК НИИ м и 4-ВВС ЦБП, но не отправился в серию из-за нелепой случайности, на много лет поставившей крест на идее отклоняемых вниз держателей. На протяжении очередной стрельбы по наземным целям при отклонении блоков вниз на одном из пилонов перерезало неотбортованную электропроводку. В следствии отказала не только совокупность подъема, но и цепи управления стрельбой и аварийного сброса.

При посадке из-за перегрузок в подвешенном на данный держатель блоке ОРО-57К сорвало стопор одного из снарядов. От вибрации он переместился по стволу вперед, чуть не «чиркнув» головным взрывателем о дорогу ВПП. Для испытателей это выяснилось достаточным доводом, дабы МиГ-15бис (ИШ) больше не поднялся в воздух.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-15бис (ИШ)
Размах крыла, м: 10,08
Протяженность самолета, м: 10,11
Высота самолета, м: 3,70
Площадь крыла, м2: 20,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3582
-обычная взлетная: 4960
-большая взлетная: 6105
Горючее, л: 1400
Тип двигателя: 1 х ТРД ВК-1
Большая тяга: 1 х 2700
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 1076
-на высоте: 1045
Практическая дальность, км
-обычная: 1200
-с ПТБ : 1976
Макс.скороподъемность, м/мин: 3000
Практический потолок, м: 15500
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8
Экипаж, чел: 1
Оружие: одна 30-мм пушка Н-37Д боезапас 40 патронов) и две 23-мм пушки НР-23КМ (2х80 патронов) на двух подкрыльевых пилонах шесть блоков ОРО-57К либо двенадцать турбореактивных снарядов ТРС-132 на спаренных ПУ либо шесть бомб ФАБ-100.

МиГ-15бис (ИШ) борт № 27 в музее ВВС Монино.

МиГ-15бис(ИШ) борт № 98 в музее ВВС Монино.

МиГ-15бис (ИШ) в музее ВВС Монино.

Блок ОРО-57К по подвеске МиГ-15бис(ИШ).

МиГ-15бис (ИШ). Схема.

.

.

Перечень источников:
Время и Авиация. Евгений Арсеньев, Николай Семирек. Реактивное оружие МиГов.
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Микоян, Гуревич МиГ-15бис (ИШ)».

War Thunder | МиГ-15бис «Fagot» — ракам здесь не место

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Палубный штурмовик як-36.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1964 г. Мысль создания летательного аппарата с посадкой и вертикальным взлётом появилась задолго до…

  • Противотанковый штурмовик ил-2 нс-37.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1943 г. К весне 1943 года единственными бронецелями вермахта, с которыми «Илы» еще имели возможность…

  • Противотанковый штурмовик ил-2 шфк-37.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1942 г. В последних числах Декабря 1942 года в 688-й шал 228-й шад 16-й ВА для прохождения войсковых…

  • Одноместный штурмовик ил-2 (бш-2 № 2).

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1940 г. 23 ноября 1940 года вышел совместный приказ НКАП и ВВС № 657/0293, в соответствии с которому…

  • Опытные самолёт-разведчик l.w.f. model g-1 и штурмовик l.w.f. model g-2. сша

    Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за редактирование и вычитку текста. В декабре 1915 года трое американских…

  • Штурмовик ил-28ш.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1967 г. В ОКБ Ильюшина велись работы по превращению Ил-28 в штурмовой самолет. Во второй половине…