Штурмовик ил-28ш.

      Комментарии к записи Штурмовик ил-28ш. отключены

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1967 г.Штурмовик ил-28ш.

В ОКБ Ильюшина велись работы по превращению Ил-28 в штурмовой самолет. Во второй половине пятидесятых годов рассматривался вариант с размещением пулеметного и реактивного оружия в бомбоотсеке. Такое размещение оружия разрешало сохранять высокие летные эти самолета. Пусковые установки для 20 неуправляемых ракет размещались в бомбоотсеке практически вертикально и стрельба НАР производилась вниз-назад.

Использование ракет с кумулятивными БЧ с малой высоты разрешило бы действенно бороться с военной техникой. Но действие 20 струй пороховых газов на конструкцию самолета создавало такую нагрузку, что машина становилась неуправляемой. Исходя из этого от таковой установки залповой стрельбы было нужно отказаться.

Но относительно маленькая боевая нагрузка истребителей-бомбардировщиков того времени вынудила армейских экспертов опять возвратиться к идее самолета-штурмовика на базе Ил-28. Было решено размещать оружие на пилонах под крылом кроме того в ущерб летным данным. Весной 1967 года, еще до известной «шестидневной войны» на Ближнем Востоке, были составлены ТТТ к такому варианту Ил-28.

В соответствии с ними модифицированный самолет должен был иметь в среднем такую же глубину военных действий, как и Су-7, но превосходить его по количеству средств поражения в несколько раз.

Ил-28, оборудованный подкрыльевыми пилонами для подвески разнообразного оружия, предназначался для действий с малых высот по скоплениям техники противника и живой силы, и по одиночным малоразмерным целям типа ракетных установок, танков и т.д. Под крылом этого самолета устанавливали 12 пилонов (по 6 под каждой консолью), на которых имели возможность подвешиваться: 12 блоков УБ-16-57 с НУР С-5М, либо 6 тяжелых НАР С-24, либо подвесные пушечные гондолы, либо кассетное оружие, и авиабомбы.

Дополнительное оборудование в кабине летчика снабжало ведение залповой стрельбы со всех пилонов либо с двух, четырех и т.д. в зависимости от характера цели. Прицельное бомбометание с внутренних бомбодержателей и наружных выполнялось навигатором.

Национальные опробования этого варианта, время от времени обозначаемого как Ил-28Ш, были начаты в осеннюю пору 1967 года. По оценке испытателей, самолет мог быть рекомендован для штурмовых действий с малых и предельно малых высот. Не обращая внимания на относительно близкую установку пилонов с обеих сторон воздухозаборников двигателей, залповая стрельба 192-мя НУР С-5 либо шестью С-24 на всех проверенных в опробованиях режимах полета на работу силовой установки влияния не оказывала.

Было признано, что пилотирование самолета, прицельные бомбометание и стрельба с малых и предельно малых высот (не ниже 60 м) по окончании приобретения нужных навыков дешёвы летному составу строевых частей. Полеты на высотах ниже 60 м потребовали повышенного внимания летчика, навыков и тренировки.

Преимуществом самолета являлись хороший обзор из кабин членов экипажа и возможность боевой работы с грунтовых аэропортов. Скорость Ил-28Ш до высоты 200 м ограничивалась 660 км/ч, расход горючего в полете у почвы возрастал на 30-50%. Тактический радиус действия с нагрузкой из двенадцати УБ-16 составлял 295 км. Подготовка самолета к боевому вылету не превышала 4-х часов.

В целом это был хороший боевой самолет для действий в локальных конфликтах и он имел возможность бы поставляться разным государствам. Но из-за недостаточной бронезащиты экипажа и крайне важных совокупностей, и ввиду того, что штатные средства спасения не снабжали аварийного покидания автомобили на предельно малых высотах, было признано, что самолет не полностью отвечает требованиям, предъявляемым к штурмовику и работы по нему в ОКБ прекратили.

ЛТХ:

Модификация: Ил-28Ш
Размах крыльев, м: 21,45
Протяженность, м: 17,65
Высота, м: 6,70
Площадь крыла, м2: 60,8
Масса, кг
-безлюдного самолета: 13200
-обычная взлетная: 18660
-большая взлетная: 22000
Тип двигателя: 2 х ВК-1(А)
Тяга, кгс: 2 х 2700
Большая скорость, км/ч: 810
Крейсерская скорость, км/ч: 660
Практическая дальность, км: 1200
Боевой радиус действия, км: 295
Практический потолок, м: 12500
Экипаж, чел: 3
Оружие: для стрельбы вперед две пушки НР-23 по бортам внизу НЧФ (2 х 100 патронов); кормовая установка Ил-К6 с двумя пушками НР-23 (2 х 225 патронов)
Боевая нагрузка: На внутренней подвеске — обычная — 1000 кг; на наружной подвеске — 12 пилонов (по 6 под каждой консолью) — 12 блоков УБ-16-57, либо 6 тяжелых НАР С-24, либо подвесные пушечные гондолы, либо кассетное оружие, и авиабомбы.

Штурмовик Ил-28Ш. Вид спереди.

Штурмовик Ил-28Ш на стоянке.

Крыло Ил-28Ш с пилонами для оружия.

Списанный Ил-28Ш.

.

.

Перечень источников:
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Время и Авиация. Юрий Егоров, Александр Котлобовский. Успешный самолет, которому не везло.
Время и Авиация. Ил-28Ш из Новосибирска.

Штурмовик Ил-102

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Штурмовик миг-17 (сн).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1953 г. Заводской шифр «СН» взял умелый самолет, созданный для продолжения…

  • Лёгкий штурмовик ди-6ш.

    Разработчик: Кочеригин, Яценко Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Параллельно работам по модификации серийных самолетов-разведчиков в легкие штурмовики и…

  • Штурмовик ил-40.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1953 г. Во второй половине 40-ых годов XX века завершились заводские летные опробования…

  • Малоизвестный штурмовик кб яковлева як-25лш

    В 60-е годы по окончании получения опыта по применению авиации в локальных конфликтах (Египет, другие специалисты и) Вьетнам ВВС заключили , что самый…

  • Ил-20: штурмовик с экстремальным обзором

    В конце 1930-х – начале 1940-х годов главным и фактически единственным тактическим приемом для штурмовиков являлась атака с горизонтального полета на…

  • Штурмовик ш-тандем.

    Разработчик: Грушин Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Параллельно работам по созданию бронированного самолета-штурмовика, в СССР в середине 30-х годов…