В соединениях валов трансмиссии используются в основном эвольвентные зубчатые (шлицевые) соединения с центрированием по боковым сторонам зубьев либо по наружному диаметру вала, а время от времени — по запасным цилиндрическим либо коническим поверхностям. Шлицевые соединения выходят из строя по большей части из-за износа и смятия (контактной коррозии) рабочих поверхностей зубьев.
Разрушение рабочих зубьев (шлицев) неизменно усталостное, с развитием трещин усталости или от профильных кромок на торцах зубьев из-за наличия в этих местах концентрации касательных напряжений кручения, или от фреттинг- коррозии на боковых поверхностях.
Конкретными обстоятельствами концентрации напряжений на краях зубьев являются:
- — большие упругие деформации зубчатых элементов при сборке узлов либо в ходе эксплуатации;
- — местные пластические деформации зубьев соединяемых подробностей при сборке;
- — образование негативного макрорельефа зубьев из-за их смещения зоны и эксплуатационного износа контакта зубьев при ремонте либо эксплуатации изделий.
Для уменьшения концентрации нагрузки у торцов соединения шлицевым венцам придается коническая форма. С повышением углов конусности втулки и вала коэффициент к в значительно уменьшается фактически линейно.
Конструктивно-кинематические схемы муфт свободного хода
Муфта свободного хода (МСХ), либо обгонная муфта, — это передаточный механизм, ведущее и ведомое звенья которого смогут машинально соединяться и разъединяться в зависимости от направления их относительного перемещения.
МСХ соединяют входные быстроходные валы с первой ступенью механизма редукции. Главное назначение МСХ на вертолете — автоматическое отсоединение вала отказавшего двигателя от редуктора и обеспечение безопасности полета на авторотации либо с одним трудящимся двигателем. Помимо этого, МСХ снабжает возможность различно режимной работы двигателей в ходе их поочередного опробования на земле.
В зависимости от принципа действия различают храповые и фрикционные МСХ. Храповые МСХ трудятся по принципу зацепления, фрикционные действуют благодаря заклинивания между ведущим и ведомым звеньями запасных элементов (шариков, роликов и пр.).
Громаднейшее распространение в авиационной технике взяли роликовые муфты, главными преимуществами которых являются:
- — свойство передавать громадные нагрузки при относительно малых габаритных размерах;
- — высокие относительные небольшие моменты и скорости звеньев от сил трения во время свободного хода;
- — заклинивание с минимальным углом относительного поворота звеньев, легкость расклинивания;
- — технологичность;
- — простота ремонта и эксплуатации.
Полный цикл перемещения звеньев МСХ включает четыре периода:
- — вольный движение;
- — заклинивание;
- — заклиненное состояние;
- — расклинивание.
Главными конструктивными элементами роликовой МСХ являются: звездочка, обойма, заклинивающие прижимное устройство и ролики.
Назначение прижимного устройства — снабжать контакт заклинивающих роликов с звёздочкой и обоймой. Наряду с этим достигается устранение «мертвого хода» во время заклинивания МСХ, т.е. обеспечивается готовность муфты к мгновенному и одновременному заклиниванию всех роликов.
Различают прижимные устройства личные и групповые (сепараторные).
Сепараторные прижимные устройства допускают намного большую скорость относительного перемещения звеньев во время свободного хода, чем личные прижимы, и разрешают размещать много роликов в МСХ. Это снабжает высокую нагрузочную свойство муфт и их широкое использование в трансмиссиях вертолетов.
По конструктивным изюминкам МСХ редукторов вертолетов подразделяются на два главных типа: с пружинными и с фрикционными прижимными устройствами. Используются кроме этого конструкции муфт с комбинированными прижимными устройствами, содержащими пружинный и фрикционный элементы.
Шлицевое соединение деталей
Увлекательные записи:
- Вертолёт caic z-10. технические характеристики. фото.
- Вертолёт helowerks hx-1. технические характеристики. фото.
- Лучшие места салона самолета a320-200 — czech airlines
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Компенсирующие и зубчатые муфты вертолета
Эти муфты используют для соединения валов с неточно совмещенными осями и деформируемым основанием. Они компенсируют маленькие радиальные, осевые, угловые…
-
Мсх. элементы мсх. детали мсх вертолета.
Изобретение относится к машиностроению. Механическая бесступенчатая передача содержит ведущий и ведомый валы, установленный на ведущем валу…
-
Трансмиссия вертолета. схема трансмиссии вертолета.
Трансмиссия вертолета — это конструктивная совокупность элементов (агрегатов) кинематической связи маршевых (главных) двигателей с несущим (либо другими)…
-
Многоцелевой транспортный вертолет ми-26.
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1977 г. В первую очередь 60-х годов в СССР класс винтокрылых тяжеловесов блистательно воображал Ми-6,…
-
Тормоз несущего винта и валы трансмиссии вертолета
Тормоз НВ (ТНВ) рекомендован для сокращения времени остановки НВ и агрегатов трансмиссии по окончании выключения двигателей. Он кроме этого употребляется…
-
Хорош вертолет ми-26, да дoрог!
Москва. 19 декабря. Техническое задание на модернизированный вертолёт Ми-26Т2В будет согласовано клиентом в лице Минобороны до конца этого года, заявил…