Шлицевые соединения в вертолете

      Комментарии к записи Шлицевые соединения в вертолете отключены

В соединениях валов трансмиссии используются в основном эвольвентные зубчатые (шлицевые) соединения с центрированием по боковым сторонам зубьев либо по наружному диаметру вала, а время от времени — по запасным цилиндрическим либо коническим поверхностям. Шлицевые соединения выходят из строя по большей части из-за износа и смятия (контактной коррозии) рабочих поверхностей зубьев.

Разрушение рабочих зубьев (шлицев) неизменно усталостное, с развитием трещин усталости или от профильных кромок на торцах зубьев из-за наличия в этих местах концентрации касательных напряжений кручения, или от фреттинг- коррозии на боковых поверхностях.

Шлицевые соединения в вертолете

Конкретными обстоятельствами концентрации напряжений на краях зубьев являются:

  • —   большие упругие деформации зубчатых элементов при сборке узлов либо в ходе эксплуатации;
  • —   местные пластические деформации зубьев соединяемых подробностей при сборке;
  • —   образование негативного макрорельефа зубьев из-за их смещения зоны и эксплуатационного износа контакта зубьев при ремонте либо эксплуатации изделий.

Для уменьшения концентрации нагрузки у торцов соединения шлицевым венцам придается коническая форма. С повышением углов конусности втулки и вала коэффициент к в значительно уменьшается фактически линейно.

Конструктивно-кинематические схемы муфт свободного хода

Муфта свободного хода (МСХ), либо обгонная муфта, — это передаточный механизм, ведущее и ведомое звенья которого смогут машинально соединяться и разъединяться в зависимости от направления их относительного перемещения.

МСХ соединяют входные быстроходные валы с первой ступенью механизма редукции. Главное назначение МСХ на вертолете — автоматическое отсоединение вала отказавшего двигателя от редуктора и обеспечение безопасности полета на авторотации либо с одним трудящимся двигателем. Помимо этого, МСХ снабжает возможность различно режимной работы двигателей в ходе их поочередного опробования на земле.

В зависимости от принципа действия различают храповые и фрикционные МСХ. Храповые МСХ трудятся по принципу зацепления, фрикционные действуют благодаря заклинивания между ведущим и ведомым звеньями запасных элементов (шариков, роликов и пр.).

Громаднейшее распространение в авиационной технике взяли роликовые муфты, главными преимуществами которых являются:

  • —   свойство передавать громадные нагрузки при относительно малых габаритных размерах;
  • —   высокие относительные небольшие моменты и скорости звеньев от сил трения во время свободного хода;
  • —   заклинивание с минимальным углом относительного поворота звеньев, легкость расклинивания;
  • —   технологичность;
  • —   простота ремонта и эксплуатации.

Полный цикл перемещения звеньев МСХ включает четыре периода:

  • —   вольный движение;
  • —   заклинивание;
  • —   заклиненное состояние;
  • —   расклинивание.

Главными конструктивными элементами роликовой МСХ являются: звездочка, обойма, заклинивающие прижимное устройство и ролики.

Назначение прижимного устройства — снабжать контакт заклинивающих роликов с звёздочкой и обоймой. Наряду с этим достигается устранение «мертвого хода» во время заклинивания МСХ, т.е. обеспечивается готовность муфты к мгновенному и одновременному заклиниванию всех роликов.

Различают прижимные устройства личные и групповые (сепараторные).

Сепараторные прижимные устройства допускают намного большую скорость относительного перемещения звеньев во время свободного хода, чем личные прижимы, и разрешают размещать много роликов в МСХ. Это снабжает высокую нагрузочную свойство муфт и их широкое использование в трансмиссиях вертолетов.

По конструктивным изюминкам МСХ редукторов вертолетов подразделяются на два главных типа: с пружинными и с фрикционными прижимными устройствами. Используются кроме этого конструкции муфт с комбинированными прижимными устройствами, содержащими пружинный и фрикционный элементы.

Шлицевое соединение деталей

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: