Шарнхорст как большой карманник.

      Комментарии к записи Шарнхорст как большой карманник. отключены

РИ. Шарнхорст – выросший до обычных размеров Дойчланд с третьей 283-мм паротурбинной установкой и башней. Наряду с этим немцы желали поставить не 283-мм, а 380-мм орудия. Но, не смотря на то, что 380-мм орудие и разрабатывалось в первой половине 30-ых годов XX века, поступило оно на вооружение лишь во второй половине 30-ых годов двадцатого века.

Вот и альтернатива – 380-мм орудие смогли выстроить в середине 30-х (причем не просто одно орудие, а пара орудий, возможно кроме того сообщить начали серийное производство). И немцы решили строить Шарнхорст не по новому проекту (3-х башенный), а по ветхому – в виде увеличенного Дойчланда.

Шарнхорст как большой карманник.

Авт. фактически для картинок и создал данную альтернативу. Сама альтернатива отправилась в духе занесло меня куда-то, да так и не вынесло….

***

Очевидная ограниченность возможностей карманных линейных кораблей в свете заявленной Гитлером новой морской теории заставила отказаться от строительства еще трех однотипных судов в пользу полноценных линейных кораблей. В июне 1935 года в Лондоне был заключен контракт, разрешавший Германии иметь флот, составлявший 35% от английского. Одержав дипломатическую победу, немцы сейчас имели возможность строить линейные корабли в полной мере легально.

Создание судов шло под личным контролем фюрера. Как раз его принято вычислять автором новой роли, предписанной бронированным гигантам кригсмарине в назревавшей войне. Дело в том, что, будучи не в состоянии тягаться с английским флотом в главном сражении, нацисты предполагали применять собственные линейные корабли в качестве океанских рейдеров.

Как раз в действиях могучих судов против транспортного судоходства Гитлеру виделась возможность поставить “владычицу морей” на колени.

Линейные крейсера Шарнхорст и Гнейзенау представляли собой подросший и улучшенный Дойчланд. Возросло все – скорость, защита, оружие.

Броневая защита типа Шарнхорст по схеме была старомодной, но одновременно с этим весьма замечательной. Вертикальный пояс из 350-мм цементированной брони крепился снаружи и мог противостоять 1016-кг 406-мм боеприпасам на дальностях более 11 км. Выше был дополнительный 45-мм пояс.

Броневых палуб было две: 50-мм верхняя и 80-мм (95-мм над погребами) нижняя со 105-мм скосами. Неспециализированный вес брони достиг рекордной величины — 44% от обычного водоизмещения! Противоторпедная защита имела в среднем ширину 5,4 м на любой борт и отделялась от корпуса наклонной 45-мм переборкой.

Сходство большого типа на данный момент с небольшим типом Дойчланд было решено применять еще на этапе проектирования. Прежде всего отказались от носовой зенитной башни (фотографии с носовой зенитной башней – германская дезинформация либо подделки). Само собой разумеется, зенитная артиллерия лишней не бывает (при атаке вражеской авиации, каждая пушка – зенитная), но немцы заключили , что сходство пятерки судов серьёзнее 2-х зенитных стволов.

В следствии перепроектирования (до тех пор пока еще на бумаге), носовая башня с ГК была близко к центру, а шнобель был облегчен, и это все благоприятно сказывалось на сухости и мореходности корабля (в общем ощущаю себя достаточно сухо и комфортно, сбегаю на камбуз, покушаю хорошо, и крупповская броня – это все, что по судьбе мне нужно). Так, сходство силуэтов линейных кораблей (тип Шарнхорст и тип Дойчланд) было фактически полным.

Дабы добиться сходства этих, возможно сообщить асоциальных, типов еще больше, немцы пошли на последовательность шагов.

Прежде всего, немцы старательно выкрасили носовую и кормовую часть судов типа Шарнхорст и как будто бы обрезали либо укоротили линейный корабль.

Во вторую очередь, немцы принялись лепить и переносить мачты на типах Дойчланд/Лютцов.

Еще на протяжении строительства Шарнхорста и Гнейзенау стало ясно, что попытки интернационального сообщества сократить гонку морских оружий потерпели фиаско. Ведущие морские державы срочно приступили к проектированию сверхлинкоров, и немцы, конечно, не остались в стороне.

Но заложенные гиганты (не в 35 т.т, а ближе к 50 т.т.) с девятью 381-мм орудиями любой, именуемые Бисмарк и Тирпиц, не смогли удовлетворить…. растущие.. гм.. амбиции фюрера. В начале 1939 года, не удовлетворенный…гм… амбициями Гитлер утвердил проект линейного корабля типа “Н” полным водоизмещением более чем 62 тыс.т, вооруженного восемью 406-мм орудиями. Всего предполагалось иметь 6 таких судов; два из них успели заложить в июле-августе.

Но вспыхнувшая война перечеркнула замыслы Фашисткой германии. Программы строительства надводных судов было нужно свернуть, и в сентябре 1939-го Гитлер имел возможность противопоставить 22 британским и линейным крейсерам и французским линкорам пятерку судов с 380-мм орудиями (заменят 283-мм на 381-мм на КРЛ). Для открытого боя это было не достаточно, и для победы оставалось уповать только на рейдерскую тактику.

Первую совместную корсарскую операцию Шарнхорст и Гнейзенау выполнили в ноябре 1939 года. Итогом ее стало потопление британского запасного крейсера “Равалпинди” — бывшего пассажирского лайнера, вооруженного ветхими пушками. Успех был скромным…. но не для пропаганды! — согласно точки зрения немцев, это была большая морская победа.

В апреле 1940 года оба систершипа снабжали прикрытие германского вторжения в Норвегию и в первый раз вступили в бой с хорошим соперником — линейным крейсером Ринаун. Британский линейный крейсер угодил в шепетильно расставленную немцами ловушку (о которой и сами германские адмиралы не знали, но позже предоставили убедительные доказательства, что все шло совершенно верно по замыслу).

В условиях нехорошей видимости Ринаун с эскортом прошел мимо обоих Шарнхорстов, и готовься учинить расправу над миноносцами и немецкими транспортами. Но в этом момент Шарнхорст и Гнейзенау успели прийти своим на помощь. В варианте один на один британцы имели возможность рассчитывать на победу (традиции – великая вещь).

Но в поединке два на одного…

Утрата линейного крейсера была воспринята британцами без шуток. Немцы были не слабаками, и не смотря на то, что у короля большое количество еще судов, но в одиночку сейчас авианосцы и британские линкоры не ходили.

В следствии, найдя 8 июня соединение английских судов, немцы показали мудрость и поспешили убраться. И не смотря на то, что англичане постарались остановить немцев авиацией, фортуна была не на сторон пилотов Глориеса – немцы ушли без важных утрат.

Звездный час Шарнхорста и Гнейзенау – их совместный “океанский вояж” в январе — марте 1941 года. За два месяца пиратства в Атлантике они захватили и потопили 22 союзных парохода неспециализированным тоннажем более чем 115 тыс.т и без всяких последствий возвратились в Брест.

Но как ни сильны и страшны были рейдеры для Англии, рейдеров требовалось больше. Да и нужно с воздушным прикрытием. Исходя из этого возобновилось строительство авианосца Граф Цеппелин, а вот разногласие между авиацией и флотом (Редер: мое что плавает, Геринг: мое что летает), некуда не убежали.

После этого фортуна, эта капризная (либо, дабы ее не злить, лучше сообщить – своенравная) девка, отвернулась от немцев и улыбнулась британцам. Пребывав во французских портах, линейные корабли начали подвергаться массированным воздушным атакам. Чуть получалось завершить исправление одних повреждений, как британские бомбы причиняли новые. Было нужно уносить ноги.

Прорыв через Ла-Манш в Германию в феврале 1942 года стал последней совместной операцией гитлеровских сверхрейдеров.

В ночь на 27 февраля только что прибывший в Киль Гнейзенау был поражен британской 454-кг бронебойной бомбой в район первой башни. Возможно, была бы у Гнейзенау носовая зенитная башня, линейному кораблю удалось бы отбиться от британской авиации, но зенитной башни у немцев не выяснилось.

В случае если в РИ взрыв вызвал огромные разрушения и пожар (вспыхнули сходу 230 пороховых зарядов главного калибра), то сейчас, учитывая подросший боезапас…. В следствии взрыва шнобель Гнейзенау был оторван, а сам линкорообразный остаток подвергся предстоящей разборке. Сохранившиеся деньги и человеко-часы, каковые в РИ были израсходованы на ремонт Гнейзенау, были израсходованы на достройку авианосца Граф Цеппелин.

По окончании потопления Гнейзенау, своенравная девка – нет не статистика, а фортуна – опять улыбнулась Шарнхорсту. Линейный крейсер благополучно перешел в Норвегию. хорошее вооружение и Высокая скорость разрешали германскому ЛКР устраивать иногда настоящий разбой на морской автостраде.

Правда его жертвами почему-то становились не сами конвои, а отбившиеся от них суда. Нападения на конвои у немцев не получались. В смысле сами нападения получались, а вот их боевая эффективность….. Так, боевая операция по уничтожению конвоя JW-51B закончилась провалом. Не обращая внимания на превосходство в силах – 6 381-мм, 8 203-мм, 8 152-мм орудий у немцев, против 24 152-мм орудий британских, немцы смогли потопить лишь один транспортный корабль.

Справедливости для, необходимо подчеркнуть, что в условиях близкой расстоянии, хорошей работы и плохой видимости английских радаров, преимущество немцев было не очевидным.

Однако, британцы, что бы не утверждали советские источники, прилагали упрочнения, дабы потопить вора-переростка. Но бессчётные британские упрочнения настигнуть и потопить Шарнхорст срывались по разным обстоятельствам, одна из которых – линейный крейсер немцев не выходил в море (где его желали потопить). Но стояние в базе выручали рейдер лишь от судов – британская авиация пара раз бомбила линейный крейсер.

Охотясь за Шарнхорстом, британцы добились неожиданной победы. Вышедший на перехват конвоя авианосец Граф Цеппелин был потоплен в артиллерийском бою! Благодаря сильному вооружению и размерам немцы собирались использовать Цеппелин не только как плавучий аэропорт, но и как артиллерийский рейдер. Но в негативных условиях германские пилоты смогли найти лишь транспортное судно и не увидели британские крейсера.

Неприятность усугубилась тем, что капитан авианосца решил: самое время утереть шнобель птенчикам, исходя из этого нужно топить транспортник артиллерийским огнем. В следствии авианосец отправился на сближение, а в то время, когда английские крейсера были обнаружены (видимость была не весьма), было уже поздно.

В начавшемся бою, авианосец проигрывал артиллерийский поединок, а вот поединок авиации против судов так и не состоялся (авианосец не имел возможности поднять самолеты). Действенную точку в судьбе Графа Цеппелина, поставил взрыв авиационного бензина – проводившей германский корабль в Вальгаллу….

Рождество 1943 года принесло англичанам еще одну победу. В этом случае при попытке стереть с лица земли конвой JW-55B в сети британцев попался Лютцов. На протяжении неравного боя карманный линейный корабль против 4-х крейсеров, Лютцов вынудил соперника отойти…. лишь после этого, дабы британцы уступили место громадному дядьке – линейному кораблю Йорк.

А сам Шарнхорст все ускользал от британцев. В последних числах Сентября 1943 года ушёл из Норвегии в Киль, где был все же не легко поврежден британской авиацией. По окончании ремонта ЛКР возглавил 2-ю боевую группу, оказывавшую огневую помощь частям вермахта в Прибалтике.

Но тут что-то произошло с океанским рейдером – он всегда попадал в ремонт то от атак авиации, то от подводных лодок.

Кончилось дело тем, что линейный крейсер был включён в перечни ВМФ СССР.

World of warships — Scharnhorst Большой, косой, злой.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: