Семейство пассажирских самолетов duo-4, duo-6 и alcor c-6-1. сша

      Комментарии к записи Семейство пассажирских самолетов duo-4, duo-6 и alcor c-6-1. сша отключены

Во второй половине 20-ых годов XX века Lockheed Aircraft Corporation была куплена корпорацией Detroit Aircraft Corporation, обладавшей активами многих авиастроительных компаний. Основатель Lockheed Aircraft Аллан Х. Локхид (Lockheed; изначально фамилия была Loughead) был обижен данным поглощением и проголосовал против него. Аллан покинул Lockheed Aircraft и в первой половине 30-ых годов двадцатого века – в 1920-е годы интересы братьев Локхид разделились – совместно с братом Малькольмом основал новую компанию, названную Lockheed Brothers Aircraft Corporation.

Их первым самолетом стал Duo-4 Olympic, фюзеляж которого сильно смахивал на Lockheed Vega 5. Но на месте одного радиального двигателя самолета Vega в новой машине были установлены два рядных четырехцилиндровых мотора воздушного охлаждения Menasco C4 Pirate, развивавших мощность 125 л.с. (92 кВт). Эти двигатели были размещены в носу Duo-4 так, дабы расстояние между законцовками их винтов составляло около трех дюймов (76 мм). Двигатели были установлены на их головки и бок пребывали близко друг к другу; коленвалы пребывали дальше друг от друга [1]. Преимуществами аналогичной компоновки силовой установки Duo-4 были:

  • • меньшее лобовое сопротивление, чем у простого двухдвигательного самолета;
  • • при отказа одного из двигателей возможность исполнения полета подобно простому одномоторному самолету.

В собственном фюзеляже свободнонесущий высокоплан Duo-4 имел возможность перевозить от четырех до шести пассажиров. Монококовый фюзеляж имел древесную конструкцию и был покрыт фанерной обшивкой, форма которой была взята по окончании прессования. Крылья кроме этого имели древесный силовой комплект и фанерную обшивку.

Семейство пассажирских самолетов duo-4, duo-6 и alcor c-6-1. сша
Duo-4 с надписью «Olympic» на носу. Обратите внимание на прорези совокупности охлаждения двигателей Menasco Pirate

Флоренс «Панчо» Бернс (Florence “Pancho” Barnes) на фоне Duo-4 Olympic; сухое озеро Мюрок (нфне известно как сухое озеро Роджерс). Обратите внимание на маленький зазор «Olympic» между законцовками винтов

Самолет, взявший номер гражданской регистрации NX962Y, в первый раз поднялся в небо в первой половине 30-ых годов двадцатого века под управлением Фрэнка Кларка (Frank Clarke). В марте 1931 года Duo-4 был поврежден, в то время, когда на протяжении посадки на сухое озеро Мюрок (сейчас авиабаза ВВС Соеденненых Штатов Эдвардс [Edwards Air Force Base]), штат Калифорния, неожиданный порыв ветра стал причиной последующему столкновению и капотированию с автомобилем. К сожалению, эта трагедия отвратила инвесторов от идеи вкладывать средства в Lockheed Brothers Aircraft Corporation, и Duo-4 не мог быть скоро восстановлен.

В течение нескольких последующих лет Duo-4 медлительно ремонтировался и модифицировался. Четырехцилиндровые двигатели Pirate были заменены шестицилиндровыми Menasco B6S Buccaneer. Эти оснащенные наддувом рядные двигатели воздушного охлаждения развивали мощность 230 л.с. (171 кВт) и вращали железные винты диаметром 7 футов 6 дюймов (2,29 м).

По окончании доработок самолет был переименован в Duo-6 (кое-какие источники именуют его Loughead Alcor). В начале 1934 году машина снова поднялась в небо.

схемы авиалайнера Duo-6

В феврале 1934 года Аллан официально поменял фамилию с Loughead на Lockheed. Кроме этого в первой половине 30-ых годов XX века компания Lockheed Brothers Aircraft Corporation обанкротилась, но Аллан продолжил трудиться над Duo-6. в мае 1934 году был удален один винт для определения летных черт Duo-6 с одним двигателем. С аэропорта Майнс-Филд (Mines Field), сейчас аэропорт Лос-Анджелеса (Los Angeles International Airport), самолет с одним трудящимся двигателем взлетел по окончании разбега длиной 1200 футов (366 м) и развил большую скорость 130 миль/ч (209 км/ч).

Как сообщалось, с одним отключенным двигателем Duo-6 управлялся как простой одномоторный самолет за исключением происхождения маленького рыскания. В мае Аллан вылетел на Duo-6 обратно на восточное побережье для демонстрации самолета представителям флота и армии, но из этого показа ничего не вышло – армейских машина не заинтересовала.

авиалайнер Duo-6; вид сбоку

В октябре 1934 года В США были введены эксплуатационные ограничения для пассажирских одномоторных самолетов. Сутью этого положения был перевод обслуживания пассажирских авиалиний с одномоторных самолетов на многомоторные. Возможно двухдвигательный Duo со своей свойством делать полет как как и всегда, так и на одном моторе (при выхода одного двигателя из строя), прекрасно доходил под новые правила, но в 1935 году Duo-6 разбился в авиакатастрофе и больше не восстанавливался.

авиалайнер Duo-6 перед полетом на восток; на переднем замысле Аллан Локхид. Обратите внимание, что на хвостовое оперение была нанесена надпись «Alcor» и на трансформации в охлаждении двигателей

В феврале 1937 года Аллан Локхид основал новую компанию – Alcor Aircraft Corporation («Alcor» являлось сокращением от Allan Lockheed Corporation). Первым официальным самолетом компании (Duo-6 был выстроен до ее основания) стал C-6-1 Junior Transport.

Конструкция Alcor C-6-1 Junior Transport являлась смешанной. Многослойная ель, листы и стальные трубы легкого сплава употреблялись в том месте, где они имели возможность иметь определенное преимущество. Ель употреблялась в крыльевых поверхностях управления и во внешних секциях крыла, тогда как хромомолибденовые трубы употребляется в точках с повышенными местными нагрузками, таких как стойки шасси, корневые части крыла и моторные рамы.

схемы авиалайнера Alcor C-6-1 Junior Transport

Свободнонесущее крыло было двухлонжеронным и покрывалось обшивкой из трехслойной фанеры. Исключение составляли места размещения крыльевых топливных баков, где были использованы страницы дюралюминия, прикрепленные посредством винтов для облегчения доступа и обеспечения защиты при осмотре.

Отклонение закрылков выполнялось при помощи гидропривода, а в элеронах Фрайза употреблялись шарикоподшипники. Главные стойки шасси были убирающимися. Они убирались в крыло назад в ниши, расположенные в нижней части консолей крыла, с поворотом опор на 90º.

Фюзеляж имел полумонококовую конструкцию. В носовой его части и недалеко от кабины пилота силовой комплект складывался из металлических труб и имел легкосъемную дюралюминиевую обшивку. Главная секция фюзеляжа имела древесный силовой комплект из шпангоутов и лонжеронов и была покрыта складывавшейся из двух элементов фанерной обшивкой, форма которой была взята по окончании прессования.

Пассажирский салон рекомендован для перевозки 4–6 пассажиров. В кабине самолета имелся полный набор двойного управления для экипажа из двух человек. За пассажирским салоном размещены багажное отделение и туалет.

Радиооборудование кроме этого размещено в задней части фюзеляжа и всецело закрытом помещении.

авиалайнер Alcor C-6-1 Junior Transport с двигателями, оснащенными втулками винтов

Хвостовое оперение кроме этого было свободнонесущим и по собственной конструкции было похожим крыльевые поверхности управления. Для получения аэродинамически действенной поверхности машина покрывалась легким полотном и лаком.

На Alcor C-6-1 применена созданная ранее неортодоксальная силовая установка, снабжавшая минимальное сопротивление и высокую эффективность полета на одном двигателе при выхода из строя другого мотора и складывавшаяся из двух рядных инвертированных шестицилиндровых двигателей воздушного охлаждения Menasco C6S-4 Super Buccaneer. Моторы, оснащенные наддувом и развивавшие мощность 250 л.с. любой, были установлены на бок блоками цилиндров к центральной оси самолета. воздухозаборники и Капоты совокупности охлаждения имели обтекаемую форму и медлено сопрягались с носовой частью фюзеляжа и корневыми частями консолей крыла.

сделанный сверху неповторимый снимок C-6-1, запечатлевший запуск двигателей и показывающий как мотогондолы расположены относительно передней части фюзеляжа и крыла самолета

Главные моторные рамы были прикреплены к переднему лонжерону крыла и удлиненные рамы из металлических труб были протянуты назад ко второму лонжерону. Свободнонесущие стопорные кронштейны удерживали любой из двигателей в средней точке.

Характеристики Alcor C-6-1 с одним трудящимся двигателем были хорошими и разрешали самолету управляться в воздухе «без рук».

Ширина колеи шасси достаточно широкая и составляла 13 футов 2 дюйма (4,01 м), что снабжало хорошие характеристики управляемости на земле.

На самолете были установлены двухлопастные винты постоянной скорости вращения Hamilton Standard, оснащенные совокупностью управления Arens. Расстояние между законцовками винтов составляло 12 дюймов (0,3 м), и линии действия тяги по отношению к центральной линии самолета составляли 4º.

авиалайнер Alcor C-6-1 Junior Transport с двигателями без втулок винтов

Alcor C-6-1, взявший номер гражданской регистрации NX15544, в первый раз полетел 6 марта 1938 года. 27 июня 1938 года в испытательном полете над заливом Сан-Франциско C-6-1 вышел из-под контроля на протяжении скоростного пикирования. Вернуть управление было нереально, и пилот с наблюдателем выпрыгнули из самолета, что упал в воды залива. C-6-1 был застрахован, но средств хватило лишь на то, дабы выплатить долги компании Alcor.

В связи с отсутствием средств Аллан Локхид закрыл компанию. В будущем он работал в авиастроении, но уже не создавал автомобилей собственной конструкции.

Alcor C-6-1 в полете над заливом Сан-Франциско. На заднем замысле возможно заметить Толл-Бридж (сейчас Сан-Матео – Хейворд Бридж [San Mateo – Hayward Bridge]). Обратите внимание на отсутствие у этого самолета обтекателей втулок винтов

Не обращая внимания на то, что Duo-4 и Duo-6 были выстроены Lockheed Brothers Aircraft Corporation, их довольно часто именовали Alcor Duo-4 и Alcor Duo-6, а Alcor C-6-1 довольно часто ошибочно именуют Lockheed Alcor.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип:

Duo-4

Duo-6

C-6-1

Назначение:

авиалайнер

авиалайнер

авиалайнер

Экипаж, чел:

2

2

2

Силовая установка:

тип двигателя

Menasco C4 Pirate

Menasco B6S Buccaneer

Menasco C6S-4 Super Buccaneer

мощность, л.с.

2?125

2?230

2?250

неспециализированная мощность л.с.

250

460

500

Размеры:

размах крыла, фт дйм (м)

42 0 (12,8)

42 0 (12,8)

49 0 (14,94)

протяженность, фт дйм (м)

28 6 (8,69)

28 6 (8,69)

31 8 (9,65)

высота, фт дйм (м)

9 6 (8,69)

9 6 (8,69)

н/д

площадь крыла, фт? (м?)

282 (26,19)

282 (26,19)

318 (29,54)

Вес:

безлюдного, фнт (кг)

2265 (1027)

2885 (1309)

4141 (1878)

с полной нагрузкой, фнт (кг)

н/д

5090 (2309)

6200 (2812)

Летные характеристики:

большая скорость, миль/ч (км/ч)

140 (225)

183 (295)

211 (340)

на высоте, фт (м)

н/д

5500 (1676)

большая скорость с одним двигателем, миль/ч (км/ч)

125 (201)

147 (237)

крейсерская скорость, миль/ч (км/ч)

н/д

157 (253)

190 (306)

на высоте, фт (м)

н/д

н/д

5500 (1676)

крейсерская скорость, миль/ч (км/ч)

200 (322)

на высоте, фт (м)

10000 (3048)

крейсерская скорость с одним двигателем, миль/ч (км/ч)

100 (161)

129 (208)

посадочная скорость, миль/ч (км/ч)

47 (76)

57 (92)

практический потолок, фт (м)

н/д

18500 (5639)

24000 (7315)

практический потолок с одним двигателем, фт (м)

6400 (1951)

12600 (3840)

дальность полета, миль (км)

н/д

660 (1062)

835 (1344)

Пассажировместимость, чел.:

4-6

4-6

4-6

  1. в некоторых источниках указывается, что двигатели имели маленькой наклон

источники:

  • http://oldmachinepress.wordpress.com/2013/10/18/alcor-duo-4-duo-6-and-c-6-1-transports/
  • http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1934/1934%20-%200691.html
  • http://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1938/1938%20-%201325.PDF
  • http://strangernn.livejournal.com/942512.html

Обзор Corsair F4U-1c Палубный истребитель США | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: