Семейство альтернативной довоенной бронетехники ссср часть 1

      Комментарии к записи Семейство альтернативной довоенной бронетехники ссср часть 1 отключены

В случае если же отдалиться от темы, то основной провал танкостроительной программы СССР в разломе и провале между средними и лёгкими танками. Через чур громадно было различие по массе, а оно давало всё от отсутствия радиостанций, отсутствия и тесноты командирских башенок, до не сильный бронирования. СССР был нужен 20-тонный танк.

Вот в него возможно установить 76-мм орудие. И отказаться как от линии БТ, так и от Т-26. К несчастью, у нас были только Т-26, БТ и Т-28 (Т-35 не вычисляем, это нарядный крокодил): через чур лёгкий, через чур фанерный, через чур дорогой, сложный и тяжёлый. Так и выходит две альтернативы: или «СССР – страна 10000 самоходок», или «Танк – вес 20 тысячь киллограм?

Халепский, заверните!».

«Т-26 А – ты через чур блондин! (На мыло разрешу войти!)»

В качестве предисловия к маленькому циклу статей о семействе другой военной техники не просто так был забран отрывок из статьи отечественного глубокоуважаемого коллеги Каламбура. На сайт много раз выкладывались статьи с другими вариантами модернизаций советских легких и средних танков тридцатых годов, каковые в большинстве собственном были похожим сделанную сравнительно не так давно в Белоруссии модернизацию БРДМ-2. Практически вместо модернизации получалось создание новых автомобилей.

И в этом нет ничего необычного; как справедливо увидел сотрудник Каламбур, советские предвоенные танки были предельны по своим параметрам и не допусками важного улучшения собственных тактико-технических черт без кардинального трансформации их конструкции.

Логичным представляется создание автомобилей на «платформе», являющейся промежуточной между тогдашними легкими и средними танками. Имели возможность ли в предвоенном СССР быть созданы эта семейство и платформа военной техники на ее базе? Ответ мы находим в книге глубокоуважаемого (сейчас, к сожалению, покойного) Михаила Николаевич Свирина «Самоходки Сталина. История советской САУ 1919 – 1945»:

Подобно истории танков, в истории самоходных установок в 1933 г. случилось подведение некоторых итогов и корректировка курса. Во-первых, в случае если прежде бытовало вывод, что самоходная артиллерия для сопровождения мотомехчастей и пехоты обязана создаваться с условием изюминок применения и потому не может быть взаимозаменяемой, то позже оно ушло в небытие. В частности, в советах, взятых УММ в ноябре 1932 г. за подписью М.Н. Тухачевского, говорилось: «Не нужно увлекаться созданием универсальных пушечных совокупностей для оснащения мотомеханизированных пехоты и войск

Механизированные армии нуждаются более в мобильных легкозабронированных гаубицах и пушках, в то время как для пехоты необходимы прекрасно забронированные установки, каковые возможно применять для укрытия от огня соперника Их оружие достаточно иметь в виде полковой либо дивизионной пушки калибра 76-мм с дальностью выстрела около 2000 мтр»

Но уже в середине 1933 г., на заседании с участием Г. К. Орджоникидзе, М. Н. Тухачевского, И. П. Павлуновского и И. А. Халепского, победило вывод, что «разработка во многом дублирующих друг друга боевых автомобилей расточительна», и потому «лучше ограничиться разработкой унифицированных шасси, одинаково пригодных для установки артиллерии для потребностей пехоты, мотомехвойск и кавалерии»

Так, в середине 1933 года была вероятна разработка тактико-технических требований и выдача технического задания на универсальное шасси.

Технические требования к универсальному шасси

С позиций авторов самые оптимальными требованиями к универсальному шасси должны были стать следующие:

  • • неспециализированный вес (с возможностью применения в варианте танка, САУ и т.д.) – 20 т;
  • • макс. скорость перемещения – 40-50 км/ч;
  • • скорость перемещения по пересеченной местности – до 25 км/ч;
  • • удельное давление на грунт не более 0,65-0,7 кг/см?;
  • • запас хода – 200-230 км;
  • • оружие шасси – 7,62-мм пулемет в башне;
  • • бронирование шасси:
  • лоб – 30 мм,
  • борт – 20 мм,
  • пулеметная башня – 20 мм,
  • днище – 10 мм,
  • крыша – 10 мм;
  • • движитель – гусеничный;
  • • проходимость
  • клиренс не меньше 350 мм,
  • ров – 2 м,
  • брод – 1 м,
  • стена – 0,6 м;
  • • километраж работы до износа трансмиссии и гусеничного движителя не меньше 3000 км;
  • • двигатель – 250-300 л.с.;
  • • подвеска – несложная, ремонтопригодная и снабжающая плавность хода;
  • • компоновка – с передним размещением двигателя и КПП;
  • • обеспечение эргономичного доступа к двигателю, агрегатам трансмиссии, ходовой части.

Выбор гусеничного движителя разъясняется рвением к удешевлению и упрощению конструкции шасси, которое должно было быть массовым.

Семейство альтернативной довоенной бронетехники ссср часть 1

Рис. 1 Универсальное шасси примера 1933 года (шасси продемонстрировано с пулеметной башенкой уменьшенной высоты)

В качестве силовой установки авторами были предложены шестицилиндровые рядные двигатели водяного охлаждения, создававшиеся на базе германского авиамотора BMW-IV или Junkers L-2/L-5. Эти двигатели могли быть закуплены СССР в двадцатых годах с организацией лицензионного производства и модернизацией совместного с германскими сотрудниками. В возможности вероятна их замена на дизель типа В-4.

Предложенный авторами вариант компоновки разрешает без важных переделок применять шасси в вариантах танка, штурмовой САУ, САУ помощи, БРЭМ и т.д..

Автомобили, создававшиеся на базе универсального шасси, имели возможность бы употребляться в составе:

  • • механизированных соединений, предназначенных для ответа как независимых задач в отрыве от основных сил армий армии (фронта), так и вместе с ними;
  • • танковых частей, организационно входящие в состав общевойсковых соединений и предназначаемых для совместных действий с ними во всех видах боя.

Так, создававшиеся на базе универсального шасси танки должны были занять ниши легких танков общевойскового (Т-26) и своевременного (БТ) типов, и дать альтернативу намного более дорогому среднему танку качественного усиления (Т-28).

Автомобили семейства военной техники на базе универсального шасси примера 1933 года Автомобили независимых механизированных соединений

1 Главной танк механизированных соединений

Главный танк механизированных соединений вооружен 45-мм пушкой и двумя 7,62-м пулеметами. Пушка и один спаренный пулемет размещены в двухместной башне, один пулемет – в передней пулеметной башне уменьшенной высоты.

Бронирование башни: маска пушки – 30 мм, другая часть башни – 20 мм, крыша башни – 10 мм.

Экипаж танка – 4 человека.

Рис. 2 Главный танк механизированных соединений

2 Танк помощи механизированных соединений

Танк помощи механизированных соединений вооружен 76,2-мм полковой пушкой примера 1927/32 годов (КТ) и тремя 7,62-м пулеметами. Пушка и два пулемета размещены в трехместной башне, один пулемет – в передней пулеметной башне уменьшенной высоты. Эти танки смогут сводиться в отдельные соединения качественного усиления.

Бронирование башни: передняя часть башни – 30 мм, другая часть стенок башни – 20 мм, крыша башни – 10 мм.

Экипаж танка – 5 человек.

Рис. 3 Танк помощи механизированных соединений

3 Триплекс САУ

Триплекс САУ является три самоходные артиллерийские установки, различающиеся между собой оружием, размещенным на поворотной тумбовой установке:

  • • дивизионная 76,2-мм пушка примера 1902/30 года;
  • • 122-мм гаубица примера 1910/30 года;
  • • 152-мм мортира примера 1931 года.

Дополнительным оружием САУ триплекса являются одиночные пулеметы в передней пулеметной башне уменьшенной высоты.

Бронирование щитка – 10 мм.

Экипаж САУ – 5 человек.

Рис. 4а Триплекс САУ дивизионная 76,2-мм пушка примера 1902/30 года

Рис. 4б Триплекс САУ 122-мм гаубица примера 1910/30 года

4 Бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина вооружена 7,62-мм пулеметом в стандартной передней пулеметной башне. Задняя часть корпуса предназначена для размещения оборудования.

Рис. 5 Бронированная ремонтно-эвакуационная машина

5 Зенитные САУ

Главным оружием зенитной САУ есть зенитная пушка, установленная на тумбовой платформе. Тяжелая зенитная САУ оснащена зенитной 76,2-мм пушкой примера 1931 года (3К), средняя зенитная САУ оснащена 40-мм зенитной пушкой QF 2 pounder Mark II («пом-пом») либо перестволенным отечественным вариантом – 37-мм автоматической зенитной пушкой примера 1928 года. Вспомогательное оружие – 7,62-мм пулемет передней пулеметной башне стандартной высоты.

Экипаж зенитной САУ – 5 человек.

Рис. 6а Тяжелая зенитная САУ с зенитной 76,2-мм пушкой примера 1931 года (3К)

Рис. 6б Средняя зенитная САУ с 40-мм зенитной пушкой QF 2 pounder Mark II («пом-пом»)

Автомобили танковых частей, организационно входящие в состав общевойсковых соединений

1 Пулеметный танк яркой помощи пехоты («чистильщик окопов»)

Пулеметный танк яркой помощи пехоты («чистильщик окопов») является танком , оснащенный тремя 7,62-мм пулеметами в трех стандартных пулеметных башнях: одной передней и двух бортовых. Бронирование башен: передняя часть башни – 20 мм, другая часть стенок башни – 15 мм, крыша башни – 8 мм.

Экипаж танка – 4 человека.

Задачей танка есть яркая помощь пехоты своим огнем.

Рис. 7 Пулеметный танк яркой помощи пехоты

2 Химический танк

Химический танк является вариантом «чистильщика». Оружие химического танка складывается из двух пулеметов и одного огнемета, размещенных в трех стандартных пулеметных башнях.

Экипаж танка – 4 человека.

Задачей танка есть яркая помощь пехоты своим огнем.

Рис.8 Химический танк

3 Штурмовая САУ НПП

Оружие штурмовой САУ НПП должно складываться из установленной в неподвижной рубке на тумбе 76,2-мм полковой пушки и 7,62-мм пулемета в передней пулеметной башне уменьшенной высоты.

Бронирование рубки САУ: лоб – 30 мм, борта – 20 мм, крыша – 10 мм.

Экипаж САУ НПП – 5 человек.

Штурмовая САУ НПП предназначена для уничтожения полевых упрочнений, пехоты соперника, гнезд ПТО и легкой военной техники соперника.

Рис. 9 Штурмовая САУ яркой помощи пехоты

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: универсальное шасси

Неспециализированная боевая масса: 20 т

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: один шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения BMW-IV (отечественный вариант М-18 [АИ]), развивавший мощность 250 л.с.

Размеры:

протяженность 6039 мм
ширина 2558 мм
высота 1611 мм
клиренс 385 мм

Бронирование:

лоб 30 мм
борт 20 мм
днище 10 мм
крыша 10 мм

вдохновения и Источники цитат:

  • http://alternathistory.org.ua/t-26-ty-slishkom-blondin-na-mylo-pushchu
  • http://www.e-reading.by/bookreader.php/103611/Svirin_-_Samohodki_Stalina._Istoriya_sovetskoii_SAU_1919___1945.html
  • http://militera.lib.ru/tw/svirin_mn1/index.html

Плавающие Лёгкие Танки СССР — Альтернативная ветка — Часть 1 — от Homish [World of Tanks]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: