В случае если же отдалиться от темы, то основной провал танкостроительной программы СССР в разломе и провале между средними и лёгкими танками. Через чур громадно было различие по массе, а оно давало всё от отсутствия радиостанций, отсутствия и тесноты командирских башенок, до не сильный бронирования. СССР был нужен 20-тонный танк.
Вот в него возможно установить 76-мм орудие. И отказаться как от линии БТ, так и от Т-26. К несчастью, у нас были только Т-26, БТ и Т-28 (Т-35 не вычисляем, это нарядный крокодил): через чур лёгкий, через чур фанерный, через чур дорогой, сложный и тяжёлый. Так и выходит две альтернативы: или «СССР – страна 10000 самоходок», или «Танк – вес 20 тысячь киллограм?
Халепский, заверните!».
«Т-26 А – ты через чур блондин! (На мыло разрешу войти!)»
В качестве предисловия к маленькому циклу статей о семействе другой военной техники не просто так был забран отрывок из статьи отечественного глубокоуважаемого коллеги Каламбура. На сайт много раз выкладывались статьи с другими вариантами модернизаций советских легких и средних танков тридцатых годов, каковые в большинстве собственном были похожим сделанную сравнительно не так давно в Белоруссии модернизацию БРДМ-2. Практически вместо модернизации получалось создание новых автомобилей.
И в этом нет ничего необычного; как справедливо увидел сотрудник Каламбур, советские предвоенные танки были предельны по своим параметрам и не допусками важного улучшения собственных тактико-технических черт без кардинального трансформации их конструкции.
Логичным представляется создание автомобилей на «платформе», являющейся промежуточной между тогдашними легкими и средними танками. Имели возможность ли в предвоенном СССР быть созданы эта семейство и платформа военной техники на ее базе? Ответ мы находим в книге глубокоуважаемого (сейчас, к сожалению, покойного) Михаила Николаевич Свирина «Самоходки Сталина. История советской САУ 1919 – 1945»:
Подобно истории танков, в истории самоходных установок в 1933 г. случилось подведение некоторых итогов и корректировка курса. Во-первых, в случае если прежде бытовало вывод, что самоходная артиллерия для сопровождения мотомехчастей и пехоты обязана создаваться с условием изюминок применения и потому не может быть взаимозаменяемой, то позже оно ушло в небытие. В частности, в советах, взятых УММ в ноябре 1932 г. за подписью М.Н. Тухачевского, говорилось: «Не нужно увлекаться созданием универсальных пушечных совокупностей для оснащения мотомеханизированных пехоты и войск
Механизированные армии нуждаются более в мобильных легкозабронированных гаубицах и пушках, в то время как для пехоты необходимы прекрасно забронированные установки, каковые возможно применять для укрытия от огня соперника Их оружие достаточно иметь в виде полковой либо дивизионной пушки калибра 76-мм с дальностью выстрела около 2000 мтр»
Но уже в середине 1933 г., на заседании с участием Г. К. Орджоникидзе, М. Н. Тухачевского, И. П. Павлуновского и И. А. Халепского, победило вывод, что «разработка во многом дублирующих друг друга боевых автомобилей расточительна», и потому «лучше ограничиться разработкой унифицированных шасси, одинаково пригодных для установки артиллерии для потребностей пехоты, мотомехвойск и кавалерии»
Так, в середине 1933 года была вероятна разработка тактико-технических требований и выдача технического задания на универсальное шасси.
Технические требования к универсальному шасси
С позиций авторов самые оптимальными требованиями к универсальному шасси должны были стать следующие:
- • неспециализированный вес (с возможностью применения в варианте танка, САУ и т.д.) – 20 т;
- • макс. скорость перемещения – 40-50 км/ч;
- • скорость перемещения по пересеченной местности – до 25 км/ч;
- • удельное давление на грунт не более 0,65-0,7 кг/см?;
- • запас хода – 200-230 км;
- • оружие шасси – 7,62-мм пулемет в башне;
- • бронирование шасси:
- лоб – 30 мм,
- борт – 20 мм,
- пулеметная башня – 20 мм,
- днище – 10 мм,
- крыша – 10 мм;
- • движитель – гусеничный;
- • проходимость
- клиренс не меньше 350 мм,
- ров – 2 м,
- брод – 1 м,
- стена – 0,6 м;
- • километраж работы до износа трансмиссии и гусеничного движителя не меньше 3000 км;
- • двигатель – 250-300 л.с.;
- • подвеска – несложная, ремонтопригодная и снабжающая плавность хода;
- • компоновка – с передним размещением двигателя и КПП;
- • обеспечение эргономичного доступа к двигателю, агрегатам трансмиссии, ходовой части.
Выбор гусеничного движителя разъясняется рвением к удешевлению и упрощению конструкции шасси, которое должно было быть массовым.
Рис. 1 Универсальное шасси примера 1933 года (шасси продемонстрировано с пулеметной башенкой уменьшенной высоты)
В качестве силовой установки авторами были предложены шестицилиндровые рядные двигатели водяного охлаждения, создававшиеся на базе германского авиамотора BMW-IV или Junkers L-2/L-5. Эти двигатели могли быть закуплены СССР в двадцатых годах с организацией лицензионного производства и модернизацией совместного с германскими сотрудниками. В возможности вероятна их замена на дизель типа В-4.
Предложенный авторами вариант компоновки разрешает без важных переделок применять шасси в вариантах танка, штурмовой САУ, САУ помощи, БРЭМ и т.д..
Автомобили, создававшиеся на базе универсального шасси, имели возможность бы употребляться в составе:
- • механизированных соединений, предназначенных для ответа как независимых задач в отрыве от основных сил армий армии (фронта), так и вместе с ними;
- • танковых частей, организационно входящие в состав общевойсковых соединений и предназначаемых для совместных действий с ними во всех видах боя.
Так, создававшиеся на базе универсального шасси танки должны были занять ниши легких танков общевойскового (Т-26) и своевременного (БТ) типов, и дать альтернативу намного более дорогому среднему танку качественного усиления (Т-28).
Автомобили семейства военной техники на базе универсального шасси примера 1933 года Автомобили независимых механизированных соединений
1 Главной танк механизированных соединений
Главный танк механизированных соединений вооружен 45-мм пушкой и двумя 7,62-м пулеметами. Пушка и один спаренный пулемет размещены в двухместной башне, один пулемет – в передней пулеметной башне уменьшенной высоты.
Бронирование башни: маска пушки – 30 мм, другая часть башни – 20 мм, крыша башни – 10 мм.
Экипаж танка – 4 человека.
Рис. 2 Главный танк механизированных соединений
2 Танк помощи механизированных соединений
Танк помощи механизированных соединений вооружен 76,2-мм полковой пушкой примера 1927/32 годов (КТ) и тремя 7,62-м пулеметами. Пушка и два пулемета размещены в трехместной башне, один пулемет – в передней пулеметной башне уменьшенной высоты. Эти танки смогут сводиться в отдельные соединения качественного усиления.
Бронирование башни: передняя часть башни – 30 мм, другая часть стенок башни – 20 мм, крыша башни – 10 мм.
Экипаж танка – 5 человек.
Рис. 3 Танк помощи механизированных соединений
3 Триплекс САУ
Триплекс САУ является три самоходные артиллерийские установки, различающиеся между собой оружием, размещенным на поворотной тумбовой установке:
- • дивизионная 76,2-мм пушка примера 1902/30 года;
- • 122-мм гаубица примера 1910/30 года;
- • 152-мм мортира примера 1931 года.
Дополнительным оружием САУ триплекса являются одиночные пулеметы в передней пулеметной башне уменьшенной высоты.
Бронирование щитка – 10 мм.
Экипаж САУ – 5 человек.
Рис. 4а Триплекс САУ дивизионная 76,2-мм пушка примера 1902/30 года
Рис. 4б Триплекс САУ 122-мм гаубица примера 1910/30 года
4 Бронированная ремонтно-эвакуационная машина
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина вооружена 7,62-мм пулеметом в стандартной передней пулеметной башне. Задняя часть корпуса предназначена для размещения оборудования.
Рис. 5 Бронированная ремонтно-эвакуационная машина
5 Зенитные САУ
Главным оружием зенитной САУ есть зенитная пушка, установленная на тумбовой платформе. Тяжелая зенитная САУ оснащена зенитной 76,2-мм пушкой примера 1931 года (3К), средняя зенитная САУ оснащена 40-мм зенитной пушкой QF 2 pounder Mark II («пом-пом») либо перестволенным отечественным вариантом – 37-мм автоматической зенитной пушкой примера 1928 года. Вспомогательное оружие – 7,62-мм пулемет передней пулеметной башне стандартной высоты.
Экипаж зенитной САУ – 5 человек.
Рис. 6а Тяжелая зенитная САУ с зенитной 76,2-мм пушкой примера 1931 года (3К)
Рис. 6б Средняя зенитная САУ с 40-мм зенитной пушкой QF 2 pounder Mark II («пом-пом»)
Автомобили танковых частей, организационно входящие в состав общевойсковых соединений
1 Пулеметный танк яркой помощи пехоты («чистильщик окопов»)
Пулеметный танк яркой помощи пехоты («чистильщик окопов») является танком , оснащенный тремя 7,62-мм пулеметами в трех стандартных пулеметных башнях: одной передней и двух бортовых. Бронирование башен: передняя часть башни – 20 мм, другая часть стенок башни – 15 мм, крыша башни – 8 мм.
Экипаж танка – 4 человека.
Задачей танка есть яркая помощь пехоты своим огнем.
Рис. 7 Пулеметный танк яркой помощи пехоты
2 Химический танк
Химический танк является вариантом «чистильщика». Оружие химического танка складывается из двух пулеметов и одного огнемета, размещенных в трех стандартных пулеметных башнях.
Экипаж танка – 4 человека.
Задачей танка есть яркая помощь пехоты своим огнем.
Рис.8 Химический танк
3 Штурмовая САУ НПП
Оружие штурмовой САУ НПП должно складываться из установленной в неподвижной рубке на тумбе 76,2-мм полковой пушки и 7,62-мм пулемета в передней пулеметной башне уменьшенной высоты.
Бронирование рубки САУ: лоб – 30 мм, борта – 20 мм, крыша – 10 мм.
Экипаж САУ НПП – 5 человек.
Штурмовая САУ НПП предназначена для уничтожения полевых упрочнений, пехоты соперника, гнезд ПТО и легкой военной техники соперника.
Рис. 9 Штурмовая САУ яркой помощи пехоты
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: универсальное шасси
Неспециализированная боевая масса: 20 т
Экипаж: 2 чел.
Силовая установка: один шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения BMW-IV (отечественный вариант М-18 [АИ]), развивавший мощность 250 л.с.
Размеры:
протяженность 6039 мм
ширина 2558 мм
высота 1611 мм
клиренс 385 мм
Бронирование:
лоб 30 мм
борт 20 мм
днище 10 мм
крыша 10 мм
вдохновения и Источники цитат:
- http://alternathistory.org.ua/t-26-ty-slishkom-blondin-na-mylo-pushchu
- http://www.e-reading.by/bookreader.php/103611/Svirin_-_Samohodki_Stalina._Istoriya_sovetskoii_SAU_1919___1945.html
- http://militera.lib.ru/tw/svirin_mn1/index.html
Плавающие Лёгкие Танки СССР — Альтернативная ветка — Часть 1 — от Homish [World of Tanks]
Увлекательные записи:
- Недостающее звено. довоенные проекты советских гидроавианосцев
- Альтернативные бронетанковые войска ркка. часть 1. моторизованные дивизии в ри
- Александр петрович голубков и его проекты развития гидросамолёта мтб-2
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Семейство альтернативной довоенной бронетехники ссср часть 2
В 1937 г. глава АБТУ РККА И. Халепский был арестован, временно ИО главы назначен Г. Бокис, а его помощником стал сравнительно не так давно возвратившийся…
-
Конкурент т-55. альтернативный танк т-49. ссср
Предлагаю вашему вниманию очередную работу с конкурса, проводимого на форуме World of Tanks, отечественным сотрудником youROKer. Создатель работы…
-
Альтернативный первый позиционный танк ркка
Во второй половине 20-ых годов XX века, при разработке программы танко-тракторно-бронеавтомобильного оснащения РККА, вопрос создания позиционного…
-
Альтернативные дальние истребители сопровождения су-5 (и-2м-107). ссср
Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало переработан. Желаю выразить громадную…
-
Альтернативный танк объект 280 «комсомолец». ссср
С лёгкой руки сотрудника Тангстена (весьма рад что он возвратился) определил о конкурсе на лучший АИ танк на форуме WoT. Конечно, автомобилям с этого…
-
Сделано в ссср. змей горыныч или альтернативный двадцатьвосьмой
КТ-28 (КТ-24) – 122-мм танковая пушка примера 1930/32 годов, созданная в СКБ-4 ЛКЗ конструктором И. А. Махановым. Была создана на базе 122-мм гаубицы…