Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1952 г.
Сельскохозяйственный Ан-2СХ отличался наличием сельхозоборудования, складывающегося из химбака емкостью 1400 л и туннельного распылителя для сыпучих веществ, или опрыскивателя с подкрыльевыми штангами для жидких химикатов. Для размельчения сыпучих химикатов в баке пребывала мешалка с приводом от верхнего ветряка. Для работы опрыскивателя под фюзеляжем установлен насосный агрегат с ветряком.
Загрузка бака порошкообразными веществами производится через два люка на верху фюзеляжа, а жидкими — через штуцер, смонтированный на левом борту. Управление сельхозоборудованием осуществляется ручкой (на самолетах выпуска до 1955 г.) либо пневмокраном (на самолетах выпуска по окончании 1955 г.). Ан-2СХ строились серийно в СССР, Польше (под обозначением An-2R — rolnicza) и Китае (Y-5B).
В феврале 1953 года в Херсонской и Николаевской областях прошел эксплуатационные опробования эталонный пример Ан-2 с новым сельхозоборудованием. Их выполнили летчик 92-го авиаотряда А.К.представители и Швец ОКБ-153: ведущий инженер по летным опробованиям А.Ю.Маноцков и ведущий по сельхозаппаратуре А.П.Ефремов. Ан-2СХ были запущены в производство с первой автомобили 37-й серии.
В первой половине 50-ых годов XX века с целью улучшения поедания травы животными Ан-2СХ подсолили 680 га лугов в Архангельской области. Сколь не дико это звучит в наши дни, но для ускорения созревания и повышения урожайности хлопчатника на умелых полях Узбекистана выполнялась их обработка радиоактивными веществами. В те же годы Ан-2СХ были в первый раз задействованы в борьбе с вредителями садов и виноградников в Грузии и Молдавии.
Во второй половине 50-ых годов двадцатого века посредством Ан-2СХ боролись с сорняками льна в Ивановской и Ярославской областях, а в первой половине 60-ых годов XX века 9 Ан-2СХ обработали 119 тыс. га полей гороха в Винницкой области, защитив их от страшного вредителя — гороховой зерновки.
Более широкое использование Ан-2СХ, в особенности в осенне-весенний период, сдерживалось зависимостью от погодных условий — применяемые ими грунтовые площадки довольно часто раскисали. Исходя из этого в стране началось строительство т. н. межколхозных аэропортов с жёстким покрытием. Первый таковой аэропорт был выстроен во второй половине 60-ых годов XX века в Чаплинкском районе Херсонской области.
А к концу 1971 года на Украине уже эксплуатировалось более чем 200 площадок для Ан-2 с неестественным покрытием.
В 1954-1956 годах для освоения целинных и залежных земель Сибири и Казахстана были направлены Ан-2СХ нескольких управлений ГВФ. Благодаря их применению на АХР по уничтожению сорняков было удачно освоено около 36 млн. га новых земель и взяты много тысяч пудов дополнительного урожая. Помимо этого, Ан-2 доставляли в грузы и эти районы людей.
К примеру, в первой половине 50-ых годов XX века экипажи Барнаульского подразделения авиации спецприменения перевезли в совхозы и колхозы Алтайского края более чем 300 т разных грузов, в т.ч. запчасти к комбайнам и тракторам. В годы целинной эпопеи Ан-2 превратился в полноценный административный самолет, к услугам которого прибегало все партийное и хозяйственное республиканское правительство.
Ан-2СХ отыскал кроме этого разнообразное использование в лесном хозяйстве. К примеру, в первой половине 50-ых годов двадцатого века якутские авиаторы определяли участки размножения и очаги вредителей с заболевшими деревьями. В 1955 году с целью сохранения полезных пород древесины Северное территориальное управление ГВФ очищало леса от зарослей кустарника в Эстонской и Карело-Финской республиках, Коми АССР, Ленинградской, Псковской, Вологодской и Архангельской областях на площади более 10 тыс. га.
В том месте же Ан-2СХ использовались для рассеивания семян сосны, лиственницы и ели на лесных вырубках. В будущем году в зоне будущего Сталинградского моря эти автомобили принимали участие в уничтожении кустарника. Десятки лет много аэрофлотовских Ан-2 во всех районах страны несли патрульную работу, оберегая леса от пожаров.
К примеру, во второй половине 70-ых годов XX века в лесах Калининской области России с «Аннушек» было найдено 36 очагов пожара на площади 3,5 млн. га.
В первой половине 50-ых годов двадцатого века был создан Ан-2СХ с АПО (летный противопожарный опрыскиватель), что имел расход огнегасящей жидкости от 50 до 200 л в секунду. АПО складывался из сельхозбака, сливного сопла, баллона со сжатым воздухом (давление — 50 атм) и др. аппаратуры. Он выбрасывал жидкость вниз со скоростью не менее тридцати метров/с, что обеспечивало ее прохождение через тёплые достижение зоны и восходящие потоки воздуха горения.
Летные опробования совокупности продемонстрировали, что пожары возможно удачно локализовывать, прокладывая заградительные полосы огнегасящей жидкостью с высот не более 50 м. В первой половине 50-ых годов XX века на Киевском авиазаводе АПО оборудовали 5 Ан-2СХ, каковые рассредоточили по нескольким управлениям ГВФ. Ввиду малой эффективности одиночного применения скоро их стали использовать как транспортные самолеты.
ЛТХ:
Модификация: Ан-2СХ
Размах крыла, м
-верхнего: 18,18
-нижнего: 14,2
Протяженность самолета, м: 12,74
Высота самолета, м: 4,68
Площадь крыла, м2
-верхнего: 43,55
-нижнего: 27,96
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3400
-большая взлетная: 5250
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-62ИР
-мощность, л.с.: 1 х 1000
Большая скорость, км/ч: 236
Крейсерская скорость, км/ч: 168
Скорость при авиахимических работах, км/ч: 136-160
Практическая дальность, км: 1 550
Протяженность разбега, м: 105
Протяженность пробега, м: 140
Практический потолок, м: 4500
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: бак 1400 л
Ан-2СХ с подкрыльевыми штангами для жидких химикатов.
Ан-2СХ с подкрыльевыми штангами для жидких химикатов.
Заправка химикатами Ан-2СХ с туннельным распылителем для сыпучих веществ.
Заправка химикатами Ан-2СХ с туннельным распылителем для сыпучих веществ.
Ан-2СХ с туннельным распылителем для сыпучих веществ.
Ан-2СХ с умелым оборудованием ультрамалообъемного опрыскивания.
Ан-2СХ в полете.
Ан-2СХ на сельхозработах.
Ан-2СХ на сельхозработах.
Ан-2СХ на сельхозработах.
Самолеты Ан-2СХ на стоянках.
Противопожарный Ан-2СХ с АПО.
Противопожарный Ан-2СХ с АПО.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Время и Авиация. Е. Шахатуни Ан-2: начало биографии.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Самолет многих поколений: О долгожителе Ан-2 и его модификациях.
Авиация Время. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где имеется небо.
64-Д.Раннее утро.Самолет Х-32Бекас на обработке зерновых гербицидами.
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: КБ завода № 51 НКАП Страна: СССР Начало разработки: 1947 г. Начало опробований: 1948 г. В начале 1947 года заводу № 51 было поручено…
-
Многоцелевой самолет-амфибия бе-200.
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: Российская Федерация Первый полет: 1998 г. В последних числах Сентября 1998 года в Иркутске случилось событие не взявшее…
-
Самолет для дальних перелетов бок-15.
Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Летные опробования самолетов БОК-7 и БОК-11 начались во второй половине 30-ых годов двадцатого века,…
-
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Успешные полеты самолета АИР-3 открыли дорогу для его серийной постройки по заказу…
-
Легкий многоцелевой самолет аир-5.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1931 г. В течение первой пятилетки (1929-1933 гг.) происходило стремительное развитие гражданской…
-
Самолёт-снаряд miles «hoopla-projekt». великобритания
В то время, когда 13 июня 1944 года первая германская ракета V 1 упала на территорию Английской метрополии, у правительства Британии появились…