Селекция британских комаров

      Комментарии к записи Селекция британских комаров отключены

Английский De Havilland DH.98 Mosquito – один из самых необыкновенных самолётов Второй мировой по концепции. За войну данный древесный аэроплан освоил множество «профессий» и заслужил уважение как среди их союзников и британцев, так и в стане неприятелей. Но армейским постоянно хочется чего-то ещё лучшего, а конструкторы неизменно готовы им это предложить – для начала на бумаге, а уж позже как окажется… Потом рассказ отправится о нереализованных проектах развития концепции «Москито» – DH.99/DH.101, DH.102, «Jet Mosquito».

Селекция британских комаров
De Havilland DH.98 Mosquito не.IV
(http://www.raf.mod.uk)

Для начала маленькое замечание: всё, что летало и стреляло либо должно было летать и стрелять, в Англии попадало под требования спецификаций, издаваемых Министерством Авиации. Спецификация имела возможность выдаваться уже под готовый проект какой-либо авиафирмы, что заинтересовал Air Ministry – так показался известный Supermarine Spitfire (спецификация F.37/34) либо предок отечественных храбрецов De Havilland Mosquito (спецификация B.1/40), но чаще компании предлагали Министерству собственные самолёты по выдаваемым для них требованиям.

DH.99/DH.101

Спецификация B.11/41 была написана в ноябре 1941 года и практически являлась описанием достаточно увлекательного проекта Hawker P.1005. По собственной идеологии он был близок «Москито» и должен был стать его заменой – это был такой же скоростной невооружённый бомбардировщик, но заметно больше, двигатели его были замечательнее (два Нэпир «Сейбр»), скорость и бомбовая нагрузка если сравнивать с «Мосси» кроме этого были увеличены. Помимо этого, самолёт по окончании модернизации должен был делать функции дальнего истребителя.

Официально спецификация B.11/41 была выпущена в марте 1942 года.

Конечно, на De Havilland не желали уступать соперникам нишу скоростного бомбардировщика, с трудом завоёванную «Москито» в битвах со скептиками. Так, в осеннюю пору 1941 года показался проект DH.99, взявший неофициальное прозвище «Супермоскито» либо «Заряженный Мосси» («Hotted-up Mossie»). В декабре проект был переименован в DH.101, а индекс DH.99 был дан под нереализованный проект лёгкого двухмоторного гражданского самолёта (помимо этого, ещё до обрисовываемой истории он принадлежал первому проекту реактивного истребителя De Havilland, ставшему после этого известным «Вампиром»).

Проект бомбардировщика Hawker P.1005
(http://www.warbirdsforum.com)

Не считая Hawker и De Havilland, в конкурсе участвовала компания Miles со своим весьма нетрадиционным M.39.

Как и самолёт от Хаукер, DH.101 конструировали с двумя «Сейбрами». Снаружи «Супермосси» был увеличенным в полтора раза «Москито», он имел возможность нести больше бомб на большее расстояние с большей скоростью и на большей высоте. Разрешал это сделать новый замечательный 24-цилиндровый H-образный мотор Napier «Sabre».

Экипаж самолёта состоял уже из трёх, а не двух человек, большая скорость с двигателями «Sabre» первых модификаций достигала 671 км/ч на высоте 7925 м, а с подготавливавшейся более замечательной модификацией «Sabre» в 2180 л.с. скорость возрастала бы до 692 км/ч. В фюзеляжа в бомбоотсеке помещалось до 4000 фунтов (1814 кг) бомб, ещё 2000 фунтов (907 кг) смертельного груза подвешивалось под крылом.

Самолёт имел возможность нести такую нагрузку на расстояние порядка 1500 миль (2400 км), а с дополнительными внешними топливными баками – на 1700 миль (2700 км). С большой бомбовой нагрузкой большая скорость определялась в 405 миль/час (650 км/ч), а потолок в 27 300 футов (8300 м). С поздними модификациями «Сейбра» самолёт должен был забираться на 35 000 футов (10 700 м).

Размах крыла DH.101 составлял 21,3 метра, площадь крыла – 66 кв. метров.

Экспериментальный бомбардировщик Miles M.39
(http://www.pinterest.com)

По спецификации B.11/41 новый скоростной бомбардировщик имел возможность кроме этого выполнять роль тяжёлого истребителя. В этом варианте DH.101 нёс фиксированное оружие из четырёх 20-мм пушек Hispano либо для того чтобы же количества стволов калибра 40 мм. Бомбардировщик был принят очень благосклонно – отмечались преемственность древесной конструкции с «Москито», применение замечательных моторов, отсутствие сложных и снижающих скоростные характеристики самолёта оборонительных установок.

Но, не обращая внимания на чертей, превышающие ТТХ главного соперника Hawker P.1005, самолёт не был реализован. 4 апреля 1942 года De Havilland уведомили о неосуществимости получения для нового самолёта моторов «Сейбр», что в полной мере объяснимо – компания Napier в то время не справлялась с серийным выпуском собственного супермотора.

Он был очень ненадёжен, а производственная база компании не разрешала наладить его выпуск числом, достаточном для оснащения DH.101 либо его соперников по требованию Министерства Авиации. В итоге было предложено переделать проект под мотор с жидкостным охлаждением Rolls-Royce Griffon либо под звёздообразный Bristol Centaurus, но на De Havilland отказались, справедливо сделав вывод, что с ними характеристики в первых рядах.101 неизбежно просядут. Проект был закрыт.

DH.102

Откинув идею с переделкой DH.101 под «Гриффон» либо «Центавр» и выйдя из конкурса по спецификации B.11/41, на De Havilland начали новый, менее революционный проект DH.102, взявший условное именование Mosquito II, либо «Замена Москито». «Сто второй» в общем повторял собственного предка «Москито» и в финальной версии оснащался двигателями Rolls-Royce Merlin 61 с двухскоростным нагнетателем (первоначально в качестве силовой установки рассматривался и Rolls-Royce Griffon), но был трёхместным, а кабина экипажа была герметичной. Бомбовая нагрузка самолёта нового проекта была значительно выше, чем у «Мосси», и составляла 5000 фунтов (2268 кг), расчётная скорость меньше. Размеры DH.102 уступали DH.101, но были больше, чем у DH.98.

Макет бомбардировщика De Havilland DH.102 (http://www.modelaircraftmagazine.com)

Под проект Mosquito II Министерство Авиации написало спецификацию B.4/42, после этого были заказаны два прототипа с серийными номерами MP478 и MP481 и начата их постройка. К середине осени 1942 стало ясно, что на De Havilland к DH.102 относились совсем без энтузиазма – компания отдавала приоритет двум вторым громадным работам: над реактивным DH.100 (будущий «Вампир») и над двухмоторном истребителем с «Мерлинами» 61 (DH.103 «Хорнет»).

Использование «Мерлинов» с двухскоростным нагнетателем на уже производимом «простом» «Москито» разрешало высвободить силы компании для по-настоящему перспективных проектов. Недолго поразмыслив над обстановкой, армейский клиент согласился с De Havilland, и 26 декабря 1942 года заказ на DH.102 был отменён.

Реактивный «Москито»

Январем 1942 года датируется проект реактивного «Москито», оснащённого двумя ТРД Halford H.1. Данный двигатель стал вторым реактивным в Англии, разрабатывался Фрэнком Халфордом с апреля 1941 года, а в первой половине 40-ых годов двадцатого века его компания была приобретена De Havilland, и мотор стал известен как De Havilland Goblin. Вариант «Джет Москито», датированный июнем 1942 г., говорит о следующих расчётных ТТХ: скорость 445 миль/час (716 км/ч) на высоте 40 000 футов (12 200 м), бомбовая нагрузка 2000 фунтов (907 кг).

Проект не взял на De Havilland внутреннего цифрового индекса и обозначался легко как «Самолёт A» (Aircraft A). Размах крыльев составлял 19,81 метра, протяженность 15,09 метров – оба размера намного меньше, чем у проекта DH.101 и больше, чем у «Москито».

Неспециализированные виды «Самолёта A» – реактивного варианта «Москито» (коллекция автора)

Макет реактивного бомбардировщика De Havilland DH.102 (http://www.modelaircraftmagazine.com)

На компании думали, что новые ТРД будут значительно несложнее по конструкции, чем поршневые «Сейбры», но совсем про них не забыли и прорабатывали с ними вариант «Самолёта B» (Aircraft B). Занимательной изюминкой этого варианта были соосные воздушные винты противовращения. Работы и над «Самолетом A», и над «Самолетом B» остановились на стадии предэскизного проектирования.

К сожалению, графической информации по этим проектам, как и по DH.99/DH.101 с DH.102, сохранилось мало.

В полёте умелый истребитель DH.103 Hornet (http://www.worldaffairsboard.com)

Так, развитие конструкций бомбардировщиков на базе «Москито» не произошло, но сам «Мосси» в модификации бомбардировщика к концу войны по своим чертям здорово продвинулся вперёд, оставаясь как и раньше столь же неуловимым для собственных соперников, а его истребительная ветвь однако взяла собственное завершение в виде самого стремительного двухмоторного серийного самолёта с поршневыми двигателями – DH.103 Hornet.

Методы селекции растений

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: