« 21 октября 1944 года патрульная корабельная несколько СФ была атакована двумя эскадрильями Ю-288, подошедшими с зюйд-оста на высоте порядка 100-150 м. Дежурное звено И-316 выйдя на встречный курс, произвела залп НУРСами с дистанционным взрывателем. Реактивные боеприпасы взорвались в строю соперника. Сразу же вспыхнули пара «юнкерсов».
Закрывая собственных подопечных, на дежурное звено с двух сторон насели две четверки Та-152В, стараясь оттеснить советские истребители от тяжелого авианесущего крейсера «Фрунзе». Уклонившись от атаки боевым разворотом, «316-тые» с полубочки, походя, смахнули с неба ведомого последней пары «фокеров» и со понижением обрушили пламя собственных крупнокалиберных пулеметов на ведущего оставшейся группы топмачтовиков. Бронестекло кабины не выдержало встречи с 14,5-мм боеприпасами, лопнуло облаком алмазных брызг, и головной Ю-288, медлительно перевернувшись грязно-голубым брюхом вверх, упал в холодные воды Баренцева моря. »
Фактически, И-316 тяжело назвать полноценным истребителем, да и по большому счету боевым самолетом. Своим возникновением он обязан малому ресурсу первых реактивных двигателей и олицетворял собой желание руководства ВВС и «рыбку съесть и на паровозе покататься», другими словами взять что-то очень и очень похожее на реактивный истребитель и пригодное для подготовки летчиков к новой технике. Но наряду с этим не требующее замены мотора по окончании 10-го учебного вылета.
А потому, что все «важные» компании уже занимались приклёпыванием люлькинского ТРД к своим серийным автомобилям, то вызывающая большие сомнения честь создания псевдореактивного учебного аппарата досталась возвратившемуся в феврале 1943 года из очередной германской командировки Н.Н. Поликарпову.
Необходимость имитации реактивного полета стала причиной установке на машину мотокомпрессорного двигателя на базе спарки дефорсированных до 750 л.с. моторов М-62. Воздушный винт отсутствовал. Вместо него в носовой части фюзеляжа размешался двухканальный воздухозаборник, за которым стоял пятиступенчатый осевой компрессор низкого давления диаметром 1300 мм с направляющим аппаратом, приводимый во вращение звездообразным мотором М-62.
Затем компрессора воздушное пространство обтекал цилиндры обоих моторов, нагреваясь о них. Второй М-62 снабжал работу компрессора большого давления. Неспециализированная степень сжатия соответствовала ∑=1,4 — 1,5.
Дополнительный нагрев давали выхлопные газы, смешиваясь с которыми воздушное пространство поступал конкретно в камеру сгорания в хвостовой части фюзеляжа. В качестве горючего для реактивного двигателя применяли тот же бензин, что и для поршневого мотора. Он впрыскивался в «топку» (по терминологии тех лет) через форсунки-испарители и воспламенялся запальными свечами. Расчетная температура горения бензо-воздушной смеси определялась равной 1500°С.
Реактивная тяга регулировалась подачей бензина, и оборотами приводных моторов. Время полета полного моторного полета составляло 20-27 мин..
Без подачи бензина в камеру сгорания создававшаяся реактивная тяга за счет применения тепла от охлаждения моторов и тепла их выхлопных газов в зоне большого давления снабжала скорость полета до 495 км/ч и время полета порядка двух часов. Испытательные полеты продемонстрировали, что по окончании комплекта указанной скорости она изменяется с повышением, но только с низкой динамикой.
Пробная 45 минутная площадка разрешила собрать еще порядка 90 км/ч в горизонтальном полете. Что практического интереса не воображало.
Машина отличалась высокой степенью механизации крыла и хорошей горизонтальной маневренностью. А скромные габаритные размеры и красивые взлетно-посадочные характеристики вызвали интерес и у руководства ВМФ.
Модификация И-316
- Размах крыла, м 10.00
- Протяженность, м 9.05
Масса, кг
- безлюдного самолета 3000
- большая взлетная 4400
- топлива 1000
- в перегрузку – два подвесных бака по 180 л.
Тип двигателя ВРДК-2М62Д
Тяга, кгс 1150
Большая скорость, км,/ч
- у почвы 634
- на высоте (5000-7000м) 775
Скороподъемность, м/мин 730
Практический потолок, м 13000
Экипаж, чел 1
Оружие: четыре 14,5-мм пулемета БМ (Березин модернизированный). 160 снарядов на ствол. Четыре НУРС-100 либо две ФАБ-100.
Сделано в СССР — Субботник
Увлекательные записи:
- Как оно было на самом деле. диспут
- Американские армейские инженеры впервые испытали 3d-печатный гранатомет
- Пассажирский самолет gasuden tr-1. япония
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Сделано в ссср. новогодний подарок.
Где-то на советско-германском фронте. Финиш декабря. Вы отлично вели себя целый прошедший год, исходя из этого при попадании 50-мм болванки в башню…
-
Испытано в ссср. истребитель he-162
Последний период Второй мировой в Европе известен известными угрозами из Берлина о вероятном применении чудо-оружия со сверхфантастическими…
-
Испытано в ссср. истребитель kawasaki ki-10
В японской армии этому самолету компании «Кавасаки» присвоили обозначение Ки-10. Конструктору Такео Дон и инженеру Исаму Имачи удалось создать…
-
Экспериментальные истребители-перехватчики е-50 и е-50а. ссср
В середине 50-х авиация государств-участников НАТО начала предпринимать эпизодические, а после этого и систематические попытки проникновения в воздушное…
-
Несостоявшийся соперник ме-262 – реактивный истребитель лагг-3 врд. ссср
Эту статью можно считать продолжением статьи, посвящённой одному из первых советских реактивных самолётов — Гу-ВРД. В ней будет поведано об ещё более…
-
Сделано в ссср. универсальное шасси.
Глубокоуважаемые сотрудники. Продолжаем увлекательный процесс натягивания на макет земного шара пернатого знака передачи «Что? Где? В то время, когда?»….