Счастливая судьба «птицы марабу»

      Комментарии к записи Счастливая судьба «птицы марабу» отключены

Счастливая судьба «птицы марабу»

В середине октября 1961 года состоялся XXII съезд КПСС, где Н.С. Хрущёв сказал, что к 1980 году в стране будут созданы базы коммунистического общества. Незадолго до того в «Правде» опубликовали перечень «подарков» съезду, среди которых были названы Волгоградская ГЭС, опробования термоядерной бомбы на Новой Почва.

Ну а среди подарков менее внушительных – новый вертолёт для народного хозяйства. Обращение шла о вертолёте Ми-2, которому суждено было стать первым в СССР вертолётом с газотурбинными двигателями. Создавался он специально для Гражданского Воздушного Флота, потому, что обширно использовавшийся до того лёгкий вертолёт Ми-1 с поршневым двигателем уже устарел.

Конструкторы ОКБ, которым руководил М.Л. Миль, пробовали модернизировать его, но после этого пришли к ответу установить на лёгком вертолёте силовую установку из двух газотурбинных двигателей. Такая схема разрешала обеспечить громадную надёжность автомобили.Весной 1960 года вышло Распоряжение ЦК КПСС и СМ СССР, поручавшее ОКБ М.Л.

Миля создание лёгкого многоцелевого вертолёта. Проект имел обозначение В-2. Дабы ускорить работу, конструкторы максимально применяли узлы, детали и агрегаты Ми-1, но в следствии всё равняется оказалась совсем новая машина.
Силовая установка была сконструирована в ленинградском ОКБ №117 под управлением С.П. Изотова. Она складывалась из двух турбовальных двигателей ГТД-350 мощностью по 400 л.с.

Их разместили в надстройке фюзеляжа – так именуемом «кабане». Над двигателями был установлен вентилятор охлаждения маслорадиатора. пассажир и Пилот размещались в передней части фюзеляжа, за ними пребывала грузопассажирская кабина с дверью по левому борту. На полу кабины стоял топливный бак, к нему крепились два трёхместных дивана.

Для восьмого пассажира у задней стены кабины было сделано откидное кресло. В санитарном варианте в кабине размещались четверо больных на носилках и сопровождающий их доктор. По бокам фюзеляжа имели возможность крепиться два дополнительных цилиндрических топливных бака.

Вертолёт оборудовался грузовой стрелкой-системой и лебёдкой внешней подвески грузоподъёмностью до 800 кг. Трёхопорное шасси на пневматиках зимний период имело возможность заменяться лыжным.
В январе 1961 года Госкомиссия подписала акт по макету В-2, а в августе того же года на заводе в Панках под Москвой завершилась постройка первого умелого экземпляра вертолёта. Ещё через месяц – 22 сентября 1961 года, лётчик-испытатель Г. Алферов в первый раз оторвал В-2 от почвы и по окончании непродолжительного висения выполнил пятнадцатиминутный полёт на малой скорости. Скоро умелый В-2 передали на госиспытания. В гражданской авиации он был нужен в первую очередь для сельхозработ.

Как раз в этом варианте на заводе в конце 1961 года был собран и второй умелый В-2, предназначавшийся для опыления и опрыскивания сельскохозяйственных и лесных угодий. По бортам фюзеляжа вертолёта были закреплены два бака, химикаты распылялись посредством особых насосов и вентиляторов.
В декабре лётчик-испытатель В. Анопов поднял второй умелый В-2 в атмосферу, а в феврале 1962 года эту машину также передали на госиспытания. Проходили они удачно, Анопов установил на В-2 рекорд скорости для лёгких вертолётов – 253,818 км/ч. В 1963-65 годах второй умелый В-2 принимал участие в особых работах в колхозе «Борец» Столичной области.

Эта машина активно использовалась в ОКБ для опробования нового оборудования. Но, опробования распознали и неприятности, в первую очередь по силовой установке. Её конструкцию было нужно доработать, дабы легче было обслуживать.

Несущий винт был полностью переделан, создан новый рулевой винт с большей тягой.
Доводка затянула опробования вертолёта, но машина существенно превосходила Ми-1 и многие зарубежные однодвигательные вертолёты подобного класса по лётно-техническим чертям, безопасности и надёжности.

В сентябре 1962 года первую умелую машину показали участникам Советского правительства и представителям Польской Народной Республики. Было решено развернуть серийное производство Ми-2 в Польше, на заводе концерна «Пезетел» в городе Щвидник Люблинского воеводства. Производство двигателей ГТД-350 и редукторов ВР-2 поручили филиалу концерна в Жешуве.

Начинали лицензионное производство Ми-2 польские эксперты по чертежам прототипа, а технологическую и организационную часть разрабатывали сами. СССР помогал им поставками материалов и оборудования, на польских фабриках трудились советские эксперты. 26 августа 1965 года в Щвиднике поднялся в воздух первый Ми-2, собранный из советских комплектующих, а в будущем году производство развернулось на полную мощность.

Во второй половине 60-ых годов XX века Польша представила Ми-2 на 27-м Интернациональном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. Затем Комитет НАТО по согласованию авиационных стандартов (ASCC) присвоил вертолёту кодовое имя «хоплайт» — пеший солдат в армии старой Греции. В Польше Ми-2 именовали «птицей марабу».
За помощь в освоении производства Ми-2 многие сотрудники Столичного вертолётного завода взяли польские национальные призы, а Главный конструктор М.Л. Миль – Командорский Крест Восстановления Польши. В течение нескольких лет Ми-2 был уникальным двухдвигательным лёгким вертолётом, выпускавшимся серийно, Ми-2 закупали Бирма, Болгария, Венгрия, ГДР, Египет, Ирак, КНДР, Куба, Югославия… Один Ми-2 в сельскохозяйственном варианте попал кроме того в Соединенных Штатах.
В СССР вертолёт эксплуатировался в трёх главных вариантах: транспортно-пассажирском, сельскохозяйственном и учебно-тренировочном с двойным управлением. «Двойки» широко применялись в качестве корабельных вертолётов на ледоколах для разведки ледовой связи и обстановки между судами. Использовался Ми-2 и в Полярной Авиации. Ми-2, летавшие на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, имели оранжево-светло синий окраску для большей заметности на фоне льда и снега.

На Ми-2 летал главный киногерой Г. Данелия «Мимино».
Всего в 1965-1998 годах было произведено около пяти с половиной тысяч вертолётов Ми-2 двадцати четырёх модификаций. Сейчас машина «на ходу», употребляется для патрулирования нефте-газопроводов, аэрофотосъёмки, сельхозработ а также бизнес-перевозок. Так что у «птицы марабу» была радостная лётная будущее.

Марабу и гриф оценивают ситуацию Кто-то сдох? Marabu and Vulture assess situation Someone died?

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: