В середине октября 1961 года состоялся XXII съезд КПСС, где Н.С. Хрущёв сказал, что к 1980 году в стране будут созданы базы коммунистического общества. Незадолго до того в «Правде» опубликовали перечень «подарков» съезду, среди которых были названы Волгоградская ГЭС, опробования термоядерной бомбы на Новой Почва.
Ну а среди подарков менее внушительных – новый вертолёт для народного хозяйства. Обращение шла о вертолёте Ми-2, которому суждено было стать первым в СССР вертолётом с газотурбинными двигателями. Создавался он специально для Гражданского Воздушного Флота, потому, что обширно использовавшийся до того лёгкий вертолёт Ми-1 с поршневым двигателем уже устарел.
Конструкторы ОКБ, которым руководил М.Л. Миль, пробовали модернизировать его, но после этого пришли к ответу установить на лёгком вертолёте силовую установку из двух газотурбинных двигателей. Такая схема разрешала обеспечить громадную надёжность автомобили.Весной 1960 года вышло Распоряжение ЦК КПСС и СМ СССР, поручавшее ОКБ М.Л.
Миля создание лёгкого многоцелевого вертолёта. Проект имел обозначение В-2. Дабы ускорить работу, конструкторы максимально применяли узлы, детали и агрегаты Ми-1, но в следствии всё равняется оказалась совсем новая машина.
Силовая установка была сконструирована в ленинградском ОКБ №117 под управлением С.П. Изотова. Она складывалась из двух турбовальных двигателей ГТД-350 мощностью по 400 л.с.
Их разместили в надстройке фюзеляжа – так именуемом «кабане». Над двигателями был установлен вентилятор охлаждения маслорадиатора. пассажир и Пилот размещались в передней части фюзеляжа, за ними пребывала грузопассажирская кабина с дверью по левому борту. На полу кабины стоял топливный бак, к нему крепились два трёхместных дивана.
Для восьмого пассажира у задней стены кабины было сделано откидное кресло. В санитарном варианте в кабине размещались четверо больных на носилках и сопровождающий их доктор. По бокам фюзеляжа имели возможность крепиться два дополнительных цилиндрических топливных бака.
Вертолёт оборудовался грузовой стрелкой-системой и лебёдкой внешней подвески грузоподъёмностью до 800 кг. Трёхопорное шасси на пневматиках зимний период имело возможность заменяться лыжным.
В январе 1961 года Госкомиссия подписала акт по макету В-2, а в августе того же года на заводе в Панках под Москвой завершилась постройка первого умелого экземпляра вертолёта. Ещё через месяц – 22 сентября 1961 года, лётчик-испытатель Г. Алферов в первый раз оторвал В-2 от почвы и по окончании непродолжительного висения выполнил пятнадцатиминутный полёт на малой скорости. Скоро умелый В-2 передали на госиспытания. В гражданской авиации он был нужен в первую очередь для сельхозработ.
Как раз в этом варианте на заводе в конце 1961 года был собран и второй умелый В-2, предназначавшийся для опыления и опрыскивания сельскохозяйственных и лесных угодий. По бортам фюзеляжа вертолёта были закреплены два бака, химикаты распылялись посредством особых насосов и вентиляторов.
В декабре лётчик-испытатель В. Анопов поднял второй умелый В-2 в атмосферу, а в феврале 1962 года эту машину также передали на госиспытания. Проходили они удачно, Анопов установил на В-2 рекорд скорости для лёгких вертолётов – 253,818 км/ч. В 1963-65 годах второй умелый В-2 принимал участие в особых работах в колхозе «Борец» Столичной области.
Эта машина активно использовалась в ОКБ для опробования нового оборудования. Но, опробования распознали и неприятности, в первую очередь по силовой установке. Её конструкцию было нужно доработать, дабы легче было обслуживать.
Несущий винт был полностью переделан, создан новый рулевой винт с большей тягой.
Доводка затянула опробования вертолёта, но машина существенно превосходила Ми-1 и многие зарубежные однодвигательные вертолёты подобного класса по лётно-техническим чертям, безопасности и надёжности.
В сентябре 1962 года первую умелую машину показали участникам Советского правительства и представителям Польской Народной Республики. Было решено развернуть серийное производство Ми-2 в Польше, на заводе концерна «Пезетел» в городе Щвидник Люблинского воеводства. Производство двигателей ГТД-350 и редукторов ВР-2 поручили филиалу концерна в Жешуве.
Начинали лицензионное производство Ми-2 польские эксперты по чертежам прототипа, а технологическую и организационную часть разрабатывали сами. СССР помогал им поставками материалов и оборудования, на польских фабриках трудились советские эксперты. 26 августа 1965 года в Щвиднике поднялся в воздух первый Ми-2, собранный из советских комплектующих, а в будущем году производство развернулось на полную мощность.
Во второй половине 60-ых годов XX века Польша представила Ми-2 на 27-м Интернациональном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. Затем Комитет НАТО по согласованию авиационных стандартов (ASCC) присвоил вертолёту кодовое имя «хоплайт» — пеший солдат в армии старой Греции. В Польше Ми-2 именовали «птицей марабу».
За помощь в освоении производства Ми-2 многие сотрудники Столичного вертолётного завода взяли польские национальные призы, а Главный конструктор М.Л. Миль – Командорский Крест Восстановления Польши. В течение нескольких лет Ми-2 был уникальным двухдвигательным лёгким вертолётом, выпускавшимся серийно, Ми-2 закупали Бирма, Болгария, Венгрия, ГДР, Египет, Ирак, КНДР, Куба, Югославия… Один Ми-2 в сельскохозяйственном варианте попал кроме того в Соединенных Штатах.
В СССР вертолёт эксплуатировался в трёх главных вариантах: транспортно-пассажирском, сельскохозяйственном и учебно-тренировочном с двойным управлением. «Двойки» широко применялись в качестве корабельных вертолётов на ледоколах для разведки ледовой связи и обстановки между судами. Использовался Ми-2 и в Полярной Авиации. Ми-2, летавшие на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, имели оранжево-светло синий окраску для большей заметности на фоне льда и снега.
На Ми-2 летал главный киногерой Г. Данелия «Мимино».
Всего в 1965-1998 годах было произведено около пяти с половиной тысяч вертолётов Ми-2 двадцати четырёх модификаций. Сейчас машина «на ходу», употребляется для патрулирования нефте-газопроводов, аэрофотосъёмки, сельхозработ а также бизнес-перевозок. Так что у «птицы марабу» была радостная лётная будущее.
Марабу и гриф оценивают ситуацию Кто-то сдох? Marabu and Vulture assess situation Someone died?
Увлекательные записи:
- Голубые ангелы. эпизод i: обретая синеву
- Боевые птицы второй мировой: attack air
- Transall c.160: эксплуатация
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1961 г. К концу 50-х годов обширно использовавшийся в народном хозяйстве и Вооружённых силах СССР лёгкий…
-
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1961 г. К сожалению, сложившаяся в стране социально-остаточный принцип и экономическая обстановка…
-
Легкий многоцелевой транспортный самолет ан-14 «пчелка».
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Глядя на антоновскую «Пчелку», легко найти параллель между ней и предвоенным «Аистом» —…
-
Разработчик: ОКБ Миля Страна: Российская Федерация Первый полет: 2003 г. Средний транспорто-пассажирский вeртолет Ми-38 разрабатывается по заказу…
-
Легкий транспортный самолет «синяя птица».
Разработчик: Н.Е.Шварев Страна: СССР Первый полет: 1923 г. В первой половине 20-ых годов двадцатого века красный армейский летчик Игнатий Александрович…
-
Нелегкая судьба легкого танка. легкий танк «объект 934» («судья») часть 2
В апреле 1976 г. умер самый влиятельный приверженец нового легкого плавающего танка глава МинОбороны СССР Маршал СССР А. А. Гречко. Поменявший его Маршал…