Саро (сандерс-ро) s-36 «lerwick»

      Комментарии к записи Саро (сандерс-ро) s-36 «lerwick» отключены

Саро (сандерс-ро) s-36 «lerwick»

Фото летающей лодки Саро Лервик

Следствием стремительного количественного роста Королевских ВВС в конце 30-х гг. стал заказ многих новых самолетов «с чертежной доски», не ждя результатов летных опробований. Во многих случаях эта практика себя оправдала, но время от времени она вела к принятию на вооружение недоработанных самолетов, в конечном счете так и не ставших массовыми. Полностью относится и к летающей лодке «Лервик».

В марте 1936 г. Министерство авиации выдало спецификацию R.1/36, предусматривавшую создание цельнометаллической летающей лодки-моноплана для замены бипланов «Сандерс-Ро» «Лондон» и «Супермарин» «Стрэнрир». Самолет должен был иметь большую взлетную массу 11 350 кг и экипаж из 6 человек. В качестве оборонительного оружия предусматривались три механизированные турели, а масса бомбовой нагрузки должна была составлять 2000 фунтов (907 кг).

В конкурсе принимали участие три компании — «Блэкберн», «Capo» и «Супермарин». Первая из них внесла предложение очень необыкновенный «трансформируемый» самолет В.20, признанный чрезмерно сложным. Внедрению проекта «Супермарин» помешали его загруженность фирмы и чрезмерная цена работами по «Спитфайру».

В итоге выбор произвели в пользу проекта S.36 компании «Capo», созданного под управлением авиаконструктора Г. Ноулера.

«Лервик» отличался высоким фюзеляжем, нужным чтобы поднять крыло с установленными на его передней кромке двигателями на надёжное расстояние от воды. Пулеметное оружие размещалось в трех башнях «Фрейзер-Нэш», причем носовую выполнили сдвигающейся вовнутрь фюзеляжа — так освобождалась площадка для швартовых работ. От наружной подвески бомб конструкторы отказались, оборудовав бомбоотсеки в мотогондолах.

В качестве силовой установки первоначально выбрали 12-цилиндровые моторы жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс» «Валчер», но на протяжении проектирования их заменили на 14-цилиндровые моторы воздушного охлаждения «Бристоль» «Геркулес», являвшиеся к моменту собственного создания самыми замечательными в мире.

В апреле 1937 г. была заказана партия из 10 гидросамолетов «Лервик». Первый серийный экземпляр вышел на опробования в первых числах Ноября 1938 г. Результаты были очень не утешительными — летающая лодка отличалась нехорошим гидродинамическим чертями, неудовлетворительными взлетно-неустойчивостью и посадочными качествами в воздухе — полет с кинутой ручкой на «Лервике» был в принципе неосуществим.

Вносимые в конструкцию трансформации не разрешили радикально улучшить характеристики автомобили. Однако производство продолжили, не смотря на то, что оно имело мелкосерийный темперамент: до окончательного прекращения выпуска в марте 1941 г. завод в Ист-Коувсе выпустил 21 машину.

Главная модификация SaRo (Saunders-Roe) «Lerwick»

«Лервик» — двигатели «Бристоль» «Геркулес» различных модификаций: предсерийные НЕ1М (на первых 4 автомобилях), «Геркулес» II (1375 л.с; на 9 самолетах) или «Геркулес» IV (на 8 автомобилях). Стрелковое оружие — 7 7,7-мм пулеметов (1 «Виккерс» К в носовой башне, 2 «Браунинг» в верхней и 4 «Браунинг» в хвостовой башнях). Масса бомбовой нагрузки — 907 кг (по 2 227-кг либо по 4 113-кг бомбы в бомбоотсеках мотогондол).

Экипаж -6-9 человек. Автомобили последней серии (8 единиц) имели поменянные подкрыльевые поплавки. Один самолет в умелом порядке оборудовали двухкилевым оперением вместо одно-килевого.

Фотография Саро «Лервик»: вид сбоку.

Летно-технические характеристики летающей лодки Саро «Лервик»

  • Двигатель: Бристоль «Геркулес» II
  • мощность, л.с.: 1375
  • Размах крыла, м.: 24,64
  • Протяженность самолета, м.: 19,40
  • Высота самолета: 6,10
  • Площадь крыла, кв. м.: 78,5
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 12 880
  • взлетная: 15 060
  • Большая скорость, км/ч:
  • Большая: 345
  • Крейсерская: 267
  • Скороподъемность, м/с :4,5
  • Потолок, м.: 4270
  • Дальность полета, км.: 2480

Боевое применение гидросамолетов Саро «Лервик»

внедрение и Длительная доводка в производство стали причиной тому, что поставки «Лервиков» в строевые части начались только летом 1939 г.

Взлет гидросамолета Сандерс-Ро Лервик

К началу Второй мировой 240-я эскадрилья успела взять четыре таких гидросамолета. По окончании начала войны они выполнили пара патрульных полетов, но из-за ужасной управляемости уже в октябре «Лервики» изъяли из части, и 240-я эскадрилья продолжила боевую работу на ветхих бипланах «Capo» «Лондон».

Ввиду острой потребности в патрульных самолетах громадного радиуса действий в декабре 1939 г. началось оружие «Лервиками» 209-й эскадрильи в Обане, ставшей единственной строевой частью, эксплуатировавшей такие гидросамолеты достаточно продолжительно. Первый боевой вылет на новых автомобилях состоялся 25 декабря.

Эксплуатация «Лервиков» два раза приостанавливалась из-за необходимости внесения трансформаций в конструкцию, иногда достаточно глубоких, — угол установки увеличили с 3,5 до 5,5 градусов, для устранения страшной вибрации увеличили жесткость моторам и пр. Конечно, такая обстановка не содействовала результативному боевому применению — только 25 марта 1940 г. патрульный «Лервик» нападал бомбами вражескую подводную лодку, не добившись видимых результатов. Весной 1941 г. 209-я эскадрилья начала перевооружаться PBY «Каталинами» компании Консолидэйтед, и 29 апреля состоялся последний боевой вылет «Лервика».

По окончании вывода из первой линии сохранившиеся «Лервики» (а к тому времени было утрачено 8 самолетов) передали в учебные части, в первую очередь в 4-ю учебно-боевую часть, эксплуатировавшую такие автомобили до конца 1941 г. Летом 1942 г. семь «Лервиков» передали канадской 422-й эскадрилье на озере Лох-Эрн (Северная Ирландия). Канадцы применяли эти гидропланы до начала ноября 1942 г. для тренировочных полетов, по окончании чего все оставшиеся «Лервики» списали.

Английская летающая лодка «Capo» «Лервик» в полной мере может претендовать на звание одного из самые невезучих самолетов Второй мировой. Очень передовая в технологическом отношении, она отличалась ужасным поведением как на воде, так и в воздухе. Если бы разработка «Лервика» осуществлялась не экстренным порядком (с заказом серийных автомобилей «с чертежной доски»), а простым — с испытаниями прототипов и предварительной постройкой, — в полной мере возможно, что данный гидроплан так и не попал бы на вооружение.

Схемы и чертежи гидросамолета Сандерс-Ро «Лервик»

(дабы открыть чертеж в большем размере в новом окне — кликните по картине)

Lerwick, Shetland Islands, 2012 : Op stap

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Саро (сандерс-ро) «london»

    Фото двухмоторной летающей лодки SaRo London времён Второй мировой Двухмоторная английская летающая лодка Сандерс-Ро (Саро) «Лондон» разрабатывалась в…

  • Саро (сандерс-ро) а-19 «клауд» («облако»)

    Летающая лодка Сандерс-Ро (СаРо) Клауд Двухмоторная пассажирская амфибия (летающая лодка) Sander-Roe «Cloud» разрабатывалась под управлением Г. Ноулера…

  • Мартин pbm «mariner» («моряк»)

    Мартин PBM Mariner идет на взлет В 1937 г. компания «Мартин» со своим проектом «модель 160» принимала участие в конкурсе на четырехмоторную летающую…

  • Многоцелевые летающие лодки yokosuka h5y1 (cherry). япония

    Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Продукцию японского…

  • Туполев ту-2. фото и видео. история и характеристики.

    Ту-2 (АНТ-58, самолет «103»), что по кодификации НАТО стал называться «Летучая мышь», ?коммунистический двухдвигательный дневной скоростной…

  • Short s.25 sunderland

    Фото летающей лодки Второй мировой Short Sunderland 23 ноября 1933 г. Министерство авиации Англии утвердило тактико-техническое задание R.2/33 к…