Самолёты «карпека № 1» и «карпека № 1бис».

      Комментарии к записи Самолёты «карпека № 1» и «карпека № 1бис». отключены

Разработчик: Карпека
Страна: Россия
Первый полет: 1911 г.Самолёты «карпека № 1» и «карпека № 1бис».

Александр Данилович Карпека, как и многие другие увлекся авиацией в студенченские годы, до таковой степени, что начал сам проектировать самолеты. Собственный проект он передал в мастерскую Сикорского, где он и был реализован. Но его влекло небо и скоро он стал армейским летчиком.

Самолет «Карпека № 1». Выстроенный во второй половине 1910 года данный самолет имел большое количество неспециализированных линия с самолетами типов БиС и С. Он имел стойки обтекаемого сечения, тонкий, четырехгранный, высотой 0,4 м фюзеляж. хвостовое оперение и Сиденье пилота лежали на его верхней грани.

К середине задних стоек бипланной коробки крепились подвесные элероны. Но в нем были большие элементы новизны, к примеру штурвальное управление, стойки обтекаемого сечения, двигатель — «Haacke» в 35 л.с. На этом самолете приятели конструктора С.С.Громов и А.А.Гомберг произвели в 1911 году последовательность успешных полетов сперва по прямой, после этого по кругу. Самый продолжительный полет С.С.Громова составлял 22 60 секунд, на протяжении которого была достигнута высота 100 м.

Самолет «Карпека №1 бис». Хвостовая ферма была заменена фюзеляжем, весьма узким, четырехгранным, высотой не более 0,4 м. хвостовое оперение и Сиденье лежали на его верхней грани. Штурвальная колонка была заменена рамой.

Были добавлены подвесные элероны, крепившиеся к середине задних стоек. Шасси было поменяно — ось с колесами крепилась посредством шнуровых амортизаторов конкретно к полозам. Самолет летал.

ЛТХ:

Тип: Карпека № 1 / Карпека № 1 бис
Год выпуска: 1910/1911
Двигатель: 1 х ПД «Haacke»
-мощность: 1 х 35
Протяженность самолета, м: 8
Размах крыла, м: 8
Площадь крыла, м2: 24
Масса безлюдного, кг: ~200
Масса горючего + масла, кг: 25
Масса полной нагрузки, кг: 100
Полетная масса, кг: ~300
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 12,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 8,6
Весовая отдача,%: 33

Самолёт «Карпека № 1».

Самолёт «Карпека № 1бис».

Карпека № 1бис. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Г.П.Адлер. Развитие русских авиационных конструкций до начала Первой Мировой.

Пожарный самолет Ил-76 в работе

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: