Разработчик: Карпека
Страна: Россия
Первый полет: 1911 г.
Александр Данилович Карпека, как и многие другие увлекся авиацией в студенченские годы, до таковой степени, что начал сам проектировать самолеты. Собственный проект он передал в мастерскую Сикорского, где он и был реализован. Но его влекло небо и скоро он стал армейским летчиком.
Самолет «Карпека № 1». Выстроенный во второй половине 1910 года данный самолет имел большое количество неспециализированных линия с самолетами типов БиС и С. Он имел стойки обтекаемого сечения, тонкий, четырехгранный, высотой 0,4 м фюзеляж. хвостовое оперение и Сиденье пилота лежали на его верхней грани.
К середине задних стоек бипланной коробки крепились подвесные элероны. Но в нем были большие элементы новизны, к примеру штурвальное управление, стойки обтекаемого сечения, двигатель — «Haacke» в 35 л.с. На этом самолете приятели конструктора С.С.Громов и А.А.Гомберг произвели в 1911 году последовательность успешных полетов сперва по прямой, после этого по кругу. Самый продолжительный полет С.С.Громова составлял 22 60 секунд, на протяжении которого была достигнута высота 100 м.
Самолет «Карпека №1 бис». Хвостовая ферма была заменена фюзеляжем, весьма узким, четырехгранным, высотой не более 0,4 м. хвостовое оперение и Сиденье лежали на его верхней грани. Штурвальная колонка была заменена рамой.
Были добавлены подвесные элероны, крепившиеся к середине задних стоек. Шасси было поменяно — ось с колесами крепилась посредством шнуровых амортизаторов конкретно к полозам. Самолет летал.
ЛТХ:
Тип: Карпека № 1 / Карпека № 1 бис
Год выпуска: 1910/1911
Двигатель: 1 х ПД «Haacke»
-мощность: 1 х 35
Протяженность самолета, м: 8
Размах крыла, м: 8
Площадь крыла, м2: 24
Масса безлюдного, кг: ~200
Масса горючего + масла, кг: 25
Масса полной нагрузки, кг: 100
Полетная масса, кг: ~300
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 12,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 8,6
Весовая отдача,%: 33
Самолёт «Карпека № 1».
Самолёт «Карпека № 1бис».
Карпека № 1бис. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Г.П.Адлер. Развитие русских авиационных конструкций до начала Первой Мировой.
Пожарный самолет Ил-76 в работе
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Чечет Г.Г., Ушков М.К., Ребиков Н.В. Страна: Россия Первый полет: 1910 г. Самолет «ЧУР № 1» (Чечет-Ушков-Ребиков). Конструктором самолета…
-
Проект вспомогательного транспортного самолёта gotha р 39. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в мае 2015 года. В документах под грифом «Тайные материалы. Лишь для…
-
Разработчик: Н.В.Ребиков Страна: Россия Первый полет: 1910 г. Организованный в Санкт-Петербурге в осеннюю пору 1909 года завод Первого Русского…
-
Радиоуправляемая полукопия модели самолета по-2 с электродвигателем
Как сделать радиоуправляемую модель самолета с электродвигателем По-2. Пара слов о прототипе По-2, (до 1944 года — У-2) конструкции Н.Н. Поликарпова…
-
Самодельный самолет-биплан «кузнечик»
Выстроить собственный самодельный самолёт — биплан — это у меня мечта с детства. Но осуществить её я смог не так уж и в далеком прошлом, не смотря на то,…
-
Что такое центроплан? центроплан крыла самолета.
Центроплан – центральная часть оперения (крыла) самолета, соединяющая левую и правую полуплоскости оперения (крыла). Термин показался в начале развития…