Самолёт студентов мту «иту».

      Комментарии к записи Самолёт студентов мту «иту». отключены

Разработчик: Воздухоплавательный кружок МТУ (Столичное техническое училище)
Страна: Россия
Первый полет: 1911 г.Самолёт студентов мту «иту».

Самолет ИТУ был выстроен по инициативе и силами студентов училища — участников воздухоплавательного кружка, учеников Н.Е.Жуковского, — в порядке самодеятельной работы. В кружке была создана «рабочая группа по постройке самолета» в которую вошли студенты А.Н.Туполев, Б.Н.Юрьев и А.А.Комаров. В целях изыскания средств рабочей группой была устроена платная выставка в училище, был организован полет аэростата со двора училища, кое-какие суммы были собраны за счет организаций частных и пожертвований лиц.

На полученные таким методом деньги были куплены двигатель «Anzani» мощностью в 30 л.с. и кое-какие стройматериалы.

С самолета «Блерио-XI» были сделаны чертежи и оказался аппарат, похожий на самолет «Блерио», не смотря на то, что и не копия его. Постройка производилась в мастерских училища, сборка — в аэродинамической лаборатории. Сейчас А.Н.Туполев, один из активных строителей самолета, был арестован за участие в революционном перемещении и выслан из Москвы.

Хлопоты за него Н.Е.Жуковского не помогли.

Летом 1911 года самолет был вывезен на Ходынское поле. Первым испытал его летчик Михаил Сципио дель Кампо, позже летали студенты А.В.Духовецкий, А.М.Шатерников, Б.Н.Юрьев и другие. Это были маленькие полеты по прямой. Самолет был выстроен существенно прочнее «Блерио», но был и тяжелее его. В 1912 году двигатель был с него снят и переставлен на геликоптер Б.Н.Юрьева. В 1913 году данный же двигатель был снова поставлен на самолет, на котором было сделано еще большое количество полетов.

Много раз его разламывали, опять чинили и все же самолет с пользой просуществовал практически до самого начала Первой Мировой.

ЛТХ:

Самолет: «ИТУ»
Год выпуска: 1911
Протяженность самолета, м: 7
Размах крыла, м: 8,6
Площадь крыла, м2: 14
Нагрузка на крыло, кг/м2: 23,0
Двигатель, марка: 1 х ПД «Anzani»
-мощность: 1 х 30
Масса безлюдного, кг: 220
Масса горючего + масла, кг: 30
Масса полной нагрузки, кг: 100
Полетная масса, кг: 320
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 23
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 13
Весовая отдача, %: 31
Скорость большая у почвы, км/ч: 70

Самолет ИТУ и его строители — студенты Технического училища.

Н.Е.Жуковский с членами русскими и первыми лётчиками воздухоплавательного кружка ИМТУ. В центре — Н.Е.Жуковский, справа от него — М.Л.Ефимов, Б.К.Габер-Влынский, Б.И.Россинский, слева — А.А.Васильев, Б.С.Масленников. На заднем замысле самолет ИТУ.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
П.Д.Дузь. авиации и История воздухоплавания в Российской Федерации.

Помощь студентам МТИ ВТУ СДО через do.mti lms.mti.edu.ru

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Самолёт «кудашев-4».

    Разработчик: Кудашев Страна: Россия Первый полет: 1911 г. «Кудашев-4» воображал собой развитие прошлого самолета. Двигатель — «Gnome» в 50 л.с. Посадка…

  • Самолёт «чур № 1».

    Разработчик: Чечет Г.Г., Ушков М.К., Ребиков Н.В. Страна: Россия Первый полет: 1910 г. Самолет «ЧУР № 1» (Чечет-Ушков-Ребиков). Конструктором самолета…

  • Самолёт «луцкой № 1».

    Разработчик: Луцкой Страна: Германия Первый полет: 1909 г. По схеме это был расчалочный среднеплан, наибольший по размерам для собственного времени. Над…

  • Самолёт «гаккель viii».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1912 г. «Гаккель VIII» был предстоящим развитием типа VII, но с двигателем «Argus» мощностью 80…

  • Лёгкий самолёт бич-3.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1926 г. За планерами БИЧ-1 и БИЧ-2 Б.И.Черановский во второй половине 20-ых годов XX века выстроил…

  • Спортивно-пилотажный самолет як-55.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1982 г. Мировой чемпионат по высшему пилотажу, прошедший в 1976 году в Киеве, завершился победой…