Самолёт-разведчик и.и.диля.

      Комментарии к записи Самолёт-разведчик и.и.диля. отключены

Разработчик: И.И.Диль
Страна: Россия
первый полет: 1917 г.Самолёт-разведчик и.и.диля.

На начальной стадии развития авиации делались попытки руководить самолетом посредством трансформации угла установки крыла относительно фюзеляжа. Эта мысль, почерпнутая из наблюдений за полетом птиц, казалась очень привлекательной, т.к. пилот имел возможность выбирать оптимальный угол атаки крыла в зависимости от режима полета.

Наряду с этим и при взлете и при комплекте высоты и при полете с большой скоростью, фюзеляж оставался в горизонтальном положении и следовательно, имел минимальное аэродинамическое сопротивление. Как считалось, это должно было содействовать улучшению летных черт, упрощению посадки и взлёта, достижению хорошего обзора из кабины на всех режимах. Горячим приверженцем применения поворотного крыла был выдающийся русский летчик П.Н.Нестеров.

Крылья с переменным углом атаки сыграют решающую роль в будущем развитии авиации, утверждал он в 1913 году.

Одним из немногих, кому удалось создать удачно летавшие самолеты с крылом изменяемого в полете угла установки, был авиамеханик Гатчинской авиационной школы Иван Иванович Диль. Унтер-офицер русской армии И.И.Диль стоял у истоков развития авиации в Российской Федерации. С 1910 года он трудился механиком по регулировке и сборке самолетов «Райт» и «Фарман» — первых самолетов, приобретённых царским правительством для подготовки армейских летчиков, учавствовал в создании первой авиационной школы в Российской Федерации.

В то время, когда началась Первая мировая, Диль был назначен механиком 6-го авиационного парка армий Юго-западного фронта, занимался подготовкой и ремонтом к полетам армейских самолетов. Тогда же он в первый раз задумался о возможности создания самолета с крылом, угол установки которого имел возможность бы изменяться по желанию пилота.
Начало авиаконструкторской деятельности И.И.Диля относится к 1916 году, в то время, когда он участвовал в модификации французского разведчика «Вуазен LAS», предпринятой по инициативе летчика П.Иванова.

В 1917 И.И.Диль выстроил собственный первый самолёт. Это был двухместный разведчик-биплан с изменяемым в полете углом наклона крыльев. Самолет был изготовлен в авиационных мастерских в г. Жмеринке. На нем стоял ротативный двигатель «Le Rhone» мощностью 80 л.с.

Посредством привода из кабины летчик имел возможность поворачивать коробку крыльев около ее продольной оси для управления подъемной силой. В первом же полете, 18 мая 1917 года, самолет не вышел из крена при развороте и потерпел аварию.

С началом Гражданской войны Диль примкнул к Белому перемещению. В 1919 году, пребывав в армии Колчака, выстроил в Омске биплан с крылом, имеющим механизм трансформации угла атаки. Самолет, оснащенный двигателем «Le Rhone» 110 л.с. удачно летал а также рекомендовался к принятию на вооружение.

В начале двадцатого века И.И.Диль пребывал в Маньчжурии (Китай), где ему удалось выстроить еще пара удачно летающих аппаратов. В первой половине 20-ых годов XX века эмигрировал в Соединенных Штатах.

Самолет-разведчик И.И.Диля.

.

.

Источники:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.

Российский истребитель перехватил над Черным морем американский самолет-разведчик

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: