Разработчик: Ф.Э.Моска
Страна: Россия
первый полет: 1913 г.
Данный самолет и последующие назывались по имени Ю.А.Меллера — обладателя завода «Дукс». Конструктором всех их был Ф.Э.Моска.
Это был высокоплан с толкающей силовой установкой. Двигатель — «Gnome Monosoupape» мощностью 100 л.с. с толкающим винтом, установленный за гондолой экипажа (возможно, такое размещение мотора было выбрано специально для возможности установки впереди пулемета). Самолет был по существу составлен из частей вторых самолетов, французских типов, каковые уже выпускались на «Дуксе»: гондола — от «Фармана-XV», шасси, — от «Ньюпора-IV», крылья от него же, но вырезанные позади под винт.
К крыльям и гондоле крепилась достаточно сложная, сваренная из металлических труб ферма, обходившая диск вращения винта и несшая расчалочную сварную хвостовую ферму с горизонтальным оперением от «Фармана-XVI». Управление — от «Ньюпора-IV». Из-за нехорошей аэродинамики схема себя не оправдала.
Самолет совершил первый полет в 1913 году. «Меллер I» готовили к участию в Конкурсе армейских аэропланов, что проводило Военное ведомство России на Корпусном аэропорте Петербурга в первых числах Сентября 1913 года. Перед конкурсом на самолет был установлен пулемет «Максим» («Виккерс» обр. 1908 г.).
Самолет имел нехорошую аэродинамику, и выполнить требования конкурса не смог.
ЛТХ:
Тип: «Меллер I»
Год выпуска: 1913
Двигатель,марка: 1 х ПД «Gnome Monosoupape»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Протяженность самолета, м: 9,4
Размах крыла, : 12,1
Площадь крыла, м2: 22,5
Масса безлюдного, кг: 440
Масса горючего+ масла, кг: 95+25
Масса полной нагрузки, кг: 280
Полетная масса, кг: 720
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 32
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 7,2
Весовая отдача, %: 39
Самолет «Меллер I» завода «Дукс».
.
.
Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
М.Маслов. АвиаМастер 2001-03. Монография «Ньюпор с ложкой».
Реклама Meller 4
Увлекательные записи:
- Истребитель и-4 (ант-5).
- Истребитель-бомбардировщик миг-23бн.
- Управляемая ракета средней дальности р-40д (к-40д, «изделие 46д»).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Дальнемагистральный пассажирский самолет ил-18 (первый).
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Весной победного 1945 года, на протяжении постройки первого умелого самолета Ил-12,…
-
Учебно-тренировочный самолет п-1 (2уб-iii).
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 14 марта 1926 г. Обозначение «П» («Переходной») в 1920-е годы употреблялось для летательных аппаратов,…
-
Разведывательный и наблюдательный самолет farman f.15/16.
Разработчик: Farman Страна: Франция Первый полет: 1911 г. Воодушевленный успехом собственной четвертой модели, Henry Farman продолжил ее…
-
Разведывательный и наблюдательный самолет farman f.27.
Разработчик: Farman Страна: Франция Первый полет: 1915 г. В начале 1915 показался «Фарман» F.27 — предстоящее развитие типа F.22 с рядом значительных…
-
Многоцелевой транспортный самолет ил-114т.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: Российская Федерация Первый полет: 1996 г. В ноябре 1994 года в ОКБ им. Ильюшина решили в инициативном порядке и за…
-
Легкий самолет «аушра» (заря).
Разработчик: В.Кянсгайл Страна: СССР Первый полет: 1989 г. «Аушра» — самый громадный любительский самолет, созданный в Советском Альянсе. Его большой…