Самолёт «кудашев-4».

      Комментарии к записи Самолёт «кудашев-4». отключены

Разработчик: Кудашев
Страна: Россия
Первый полет: 1911 г.Самолёт «кудашев-4».

«Кудашев-4» воображал собой развитие прошлого самолета. Двигатель — «Gnome» в 50 л.с. Посадка летчика — более высокая, кабан — двухстоечный, дуговое шасси выражено в более чистой форме. Крылья сменные: для скорости 60 и 80 км/ч, последние с размахом и меньшей кривизной. Обтяжка с обеих сторон прорезиненной материей.

Для обшивки крыла употреблялась прорезиненная ткань местного завода «Проводник». Самолет был выстроен в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе, испытан А.С.Кудашевым 2 апреля 1911 года.

Через десять дней он был показан на первой в Российской Федерации Интернациональной воздухоплавательной выставке, которая открылась в Михайловском манеже Петербурга. 28 апреля самолет взял громадную серебряную медаль Императорского Русского технического общества. На протяжении проведения в Петербурге Второй интернациональной авиационной семь дней (14-22 мая 1911 г.) князь на своем моноплане учавствовал в авиационных соревнованиях вместе с одиннадцатью вторыми авиаторами.

К сожалению в этот самый момент фортуна отвернулась от него. На протяжении неудачного приземления (практически падения с 5-метровой высоты) Кудашев взял сильные ушибы.

Самолет удалось скоро отремонтировать и на нем выразил желание лететь летчик М.Ф.Сципио дель Кампо. Но он кроме этого не справился с управлением, совершил неотёсанную посадку, завалил аппарат на бок и совсем разбил его. Сам пилот сохранился.

ЛТХ:

Тип: «Кудашев-4»
Год выпуска: 1911
Двигатель, марка: 1 х ПД «Gnome»
-мощность л.с.: 1 х 50
Протяженность самолета, м: 8,7
Размах крыла, м: 9,7
Площадь крыла, м2: 21
Масса безлюдного, кг: 210
Масса горючего+ масла, кг: 50
Масса полной нагрузки, кг: 130
Полетная масса, кг: 340
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 16,2
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 6,8
Весовая отдача, %: 38

Самолет «Кудашев-4» в полете.

Памятный значок с изображением 4-го самолета А.С.Кудашева.

.

.

Источники:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
В.Татарчук, С.Карамаш. Пионер отечественного самолетостроения князь Александр Кудашев.

Истребитель МиГ-35 (самолет поколения 4++)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Самолет «касяненко № 4».

    Разработчик: Касяненко Страна: Россия Первый полет: 1913 г. Е.И.Касяненко неоднократно высказывал идея о создании маломощного аэроплана для широкого…

  • Самолёт «чур № 1».

    Разработчик: Чечет Г.Г., Ушков М.К., Ребиков Н.В. Страна: Россия Первый полет: 1910 г. Самолет «ЧУР № 1» (Чечет-Ушков-Ребиков). Конструктором самолета…

  • Легкий многоцелевой самолет и-2 «импульс».

    Разработчик: В.Гаслов Страна: СССР Первый полет: 1989 г. Куйбышевский конструктор Владимир Гаслов внес предложение для деловых полётов и первоначального…

  • Самолёт студентов мту «иту».

    Разработчик: Воздухоплавательный кружок МТУ (Столичное техническое училище) Страна: Россия Первый полет: 1911 г. Самолет ИТУ был выстроен по инициативе и…

  • Спортивно-пилотажный самолет як-55.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1982 г. Мировой чемпионат по высшему пилотажу, прошедший в 1976 году в Киеве, завершился победой…

  • Легкий самолет «аушра» (заря).

    Разработчик: В.Кянсгайл Страна: СССР Первый полет: 1989 г. «Аушра» — самый громадный любительский самолет, созданный в Советском Альянсе. Его большой…