Самолёт «гаккель vii».

      Комментарии к записи Самолёт «гаккель vii». отключены

Разработчик: Я.М.Гаккель
Страна: Россия
Первый полет: 1911 г.Самолёт «гаккель vii».

В последних числах Сентября «Гаккель VI» был модернизирован по окончании повреждения в бурю и взял следующий порядковый номер — VII. Это был единственный из всех самолетов, представленных на Первый конкурс армейских аэропланов, выстроенных в Российской Федерации, что выдержал все условия сложной программы. На самолете произвели кроме того взлет и посадку на вспаханное поле.

В программу 1-го конкурса армейских аэропланов, кроме вторых условий, входили посадка и взлёт на невспаханном поле. Как пишет Я.М.Гаккель, два его соперника «…бипланы «Дукс» и «Лебедев», не обращая внимания на легкость «Фарманов», сделав пара полетов, взлетая с невспаханного поля, любой раз разламывали собственные шасси при посадках на него и скоро отказались от предложенной программы конкурса, поломавшись очень основательно. Аппарат же «Гаккель VII» делал все посадки без поломок, благодаря громадной эластичности шасси, совмещенной с прочностью и прекрасно подобранными лыжами, являвшимися ограничителями нагрузки колес при ударах по неровностям поля».

На протяжении исполнения программы конкурса пилот Г.В.Алехнович совершил 23 сентября 1911 года пять раз подряд перелет Санкт-Петербург — Гатчина, сделав в общем 200 км со средней скоростью 92 км/ч и 24 сентября — полет длительностью 31/2, часа при сильном ветре. Время комплекта высоты в 500 м составляло 9 мин. Самолет Я.М.Гаккеля единственный из всех представленных самолетов выполнил программу конкурса.

Но Основное инженерное управление как раз под этим предлогом сочло конкурс несостоявшимся и Я.М.Гаккелю премии не выдало. Самолет «Гаккель VII» был куплен армейским ведомством за 8 тыс. руб.

Послушный в управлении, с очень прочным шасси, «Гаккель VII», как вычисляли эксперты, имел возможность стать хорошим учебным самолетом. Но инструкторы Гатчинской школы, привыкшие к «фарманам», не стали осваивать незнакомую машину. Кроме того воду из радиатора забыли слить и при первом же морозе лед порвал рубаху.

Нового мотора не выяснилось и самолет сдали на слом.

Более радостной была будущее второго экземпляра самолета «Гаккель VII», выстроенного в начале 1912 года. На Второй интернациональной выставке воздухоплавания в Москве (25 марта — 8 апреля 1912 г.) он взял Громадную золотую медаль Столичного общества воздухоплавания. По окончании закрытия выставки Г.В.Алехнович делал на нем полеты.

На протяжении состязаний, совершённых в мае 1912 года, Глеб Васильевич установил на самолете «Гаккель VII» русский рекорд высоты для бипланов и столичный рекорд длительности полета (56 мин. 56 сек).

ЛТХ:

Модификация: «Гаккель VII».
Размах крыла, м: 11,50
Протяженность самолета, м: 9,00
Площадь крыла, м2: 44,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 504
-обычная взлетная: 824
Тип двигателя: 1 х ПД «Argus»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 100
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2

Самолет «Гаккель VII».

Самолет «Гаккель VII». Вид спереди.

Самолет «Гаккель VII» на лётном поле.

Носовая часть самолета «Гаккель VII».

Винто-моторная несколько самолета «Гаккель VII».

Гаккель VII. Рисунок.

Гаккель VII. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Крылья Отчизны. В.Бычков. Первые в числе первых.
Космонавтика и Авиация. Анатолий Демин. Авиация — национальная гордость России.
Архив ЦГАКФФД.

Самолет с 7 пассажирами на борту разбился в Афганистане

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Самолёт «гаккель viii».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1912 г. «Гаккель VIII» был предстоящим развитием типа VII, но с двигателем «Argus» мощностью 80…

  • Самолёт «гаккель ix».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1912 г. К конкурсу армейских аэропланов 1912 года инженер Я.М.Гаккель успел выстроить два новых…

  • Учебно-тренировочный самолет як-52.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1979 г. 8 мая 1979 года в небе над Тушинским аэропортом показался маленькой самолет с ярко-красными…

  • Легкий многоцелевой самолет маи-223 «китёнок».

    Разработчик: МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2004 г. МАИ-223 «Китёнок» есть продолжением воплощенной в самолетах серии Авиатика-МАИ-890…

  • Самолет-разведчик (легкий вспомогательный самолет) «лебедь.vii» (.viii).

    Разработчик: Лебедев Страна: Россия Первый полет: 1915 г. Сначала производимые заводом В.А.Лебедева летательные аппараты не имели особых обозначений и…

  • Самолёт-амфибия «гаккель v».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Постройка: 1911 г. В 1910 году конструктором Я.М.Гаккелем завладела идея, и он начал разработку первой в…