Самолеты-разведчики и истребители martinsyde s.1. великобритания

      Комментарии к записи Самолеты-разведчики и истребители martinsyde s.1. великобритания отключены

Перед Первой Мировой войной практически все авиационные фабрики представляли собой довольно малые мастерские. К их числу принадлежала и компания Martin Handasyde, расположенная на ипподроме в Брукландсе в предместье Лондона. В предвоенные годы эта компания отметилась несколькими элегантными монопланами.

После этого летом 1914 года, разумеется под влиянием таких успешных автомобилей, как Bristol Scout и Sopwith Tabloid, компанией был выстроен первый самолет-биплан, первоначально предназначавшийся для спортивных полетов. Быть может, по данной причине самолет взял обозначение S.1. На протяжении создания прототипа S.1 компания Martin Handasyde поменяла наименование на Martinsyde.

Прототип S.1 был закончен за чемь дней до начала войны, и это в корне поменяло судьбу новой автомобили.

Данный маленький биплан имел хорошую конструкцию тех лет: цельнодеревянный силовой комплект и полотняную обшивку; исключением была фанерная обшивка передней части фюзеляжа (до кабины включительно) и капот двигателя из алюминиевых страниц. Самолёт оказался весьма похожим на Sopwith Tabloid, в особенности характерным капотом ротативного семицилиндрового двигателя Gnome, развивавшего мощность 80 л.с..

Отличием от автомобили компании Sopwith были главные стойки шасси: перед главными колесами были установлены опоры с расположенными на их финишах маленькими колесами. Данное техническое ответ предотвращало капотирование самолета при посадке и перемещении по наземной поверхности.

Уже в августе 1914 года прототип S.1 был принят армейскими. По окончании завершившихся 25 сентября опробований машина была принята на вооружение и 12 октября была передана 1-й эскадрилье Королевского летного корпуса (Royal Flying Corps – RFC). Х. П. Мартин (H. P. Martin) – один из обладателей компании Martinsyde – сначала предполагал военное использование S.1 и уже в начале войны решил изготовить пятьдесят самолетов данного типа.

Чутье не одурачило Мартина: практически сразу после завершения опробований прототипа был заключён сделку на производство серии из 12 автомобилей, большинство которых была поставлена RFC в последних месяцах 1914.

5 января 1915 года для военных действий во Франции на фронт прибыл первый S.1, принадлежавший 5-й эскадрилье RFC. Два дня спустя к нему присоединился еще один самолет данного типа. 10 января 6-я эскадрилья взяла один самолет, а ранней весной в составе разных вести войну на Западном фронте частей показались еще четыре S.1.

Самолеты Martinsyde S.1 ни при каких обстоятельствах не были бессчётными и, следовательно, не могли без шуток повлиять на ход военных действий.

На фронте самолеты вооружались 7,7-мм пулеметами Lewis (одиночный пулемет размещался над центропланом верхнего крыла самолета вне территории ометания винта) и употреблялись в качестве истребителей и разведчиков. 10 мая капитан (позднее полковник) Луис Э. Стрейндж (Louis A. Strange) из состава 6-й эскадрильи на S.1 преследовал над Менином (Menin). Бельгия, германский Aviatik C.I.

На протяжении этого преследования Стрейнджу было нужно поменять пулемету диск, что, но, заклинило. Капитан Стрейндж привстал, высунувшись наполовину из кабины и сжимая коленями ручку управления. Набиравший высоту S.1 нежданно завалился на пояснице и упал в перевернутый штопор, покинув пилота зависшим в пространстве и держащимся руками за диск! В итоге ему удалось возвратиться на собственный место и у самой почвы вывести самолет из штопора.

Само собой очевидно, что парашюта у Стрейнджа не было.

В июле-августе 1915 года самолеты Martinsyde S.1 были выведены из состава 1-й, 5-й и 6-й эскадрилий, но 14 сентября одна такая машина ненадолго поступила на вооружение 12-й эскадрильи. До боевого применения самолёта, направленного 16 октября во Францию, дело не дошло. Но Мартинсайды нашли использование в Месопотамии, где действовали в составе звена В 30-й эскадрильи; первые четыре S.1 были доставлены в Басру 26 августа 1915 года.

В пыльном климате и жарком особенно очень сильно страдали двигатели автомобилей, и потому боевых вылетов S.1 сделали мало. Однако, в то время, когда английским руководством было решено занять иракский город Кут-эль-Амара (Kut-al-Imara), то 7 сентября 30-й эскадрильей была послана передовая группа из одного Farman MF.11 Shorthorn, одного Caudron G.3 (1 экз.) и двух Martinsyde S.1, один из которых 13 сентября разбился.

Второй S.1 на 13 сентября был единственным пригодным к полетам самолетом дивизии генерала Чарльза Таунсенда (Major General Charles Vere Ferrers Townshend). Три дня спустя майор Х. Л. Рейли (H. L. Reilly) на S.1 выполнил весьма тщательную разведку турецких позиций в районе Эа-Синна (Ea-Sinn) и передал генералу Таунсенду всю нужную для грядущего сражения данные.

Данный же S.1 оказал союзникам полезные услуги, в то время, когда 6 октября капитан Петре (Petre) выполнил первый разведывательный полет над Багдадом, а 22 октября удачно бомбил арабский лагерь. Наконец, 21 ноября самолет был сбит зенитной артиллерией, и майор Рейли попал в плен. На следующий сутки был сбит еще один S.1.

Единственная оставшаяся в Месопотамии машина данного типа вероятнее попала в руки туркам.

Всего было произведено чуть более шестидесяти самолетов Martinsyde S.1. Большинство из них употреблялась с несложными главными стойками шасси (с одиночными колесами и без дополнительных противокапотажных опор с маленькими колесами) в составе 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 9-й, 11-й, 14-й и 18-й резервной (учебной) эскадрилий, а также в расположенной в Апавоне (Upavon) центральной летной школе. Кое-какие автомобили прослужили до весны 1916 года.

Пара автомобилей было выделено силам обороны метрополии (Home Defence) в Брукландсе, Дувре, Фарнборо, Хаунслоу (Hounslow), Джойс-Грине (Joyce Green), Нортхолте (Northolt) и Шорхэме (Shoreham) с задачей перехвата германских дирижаблей. Любой из этих истребителей-перехватчиков S.1 должен был брать в полет в один момент шесть бомб, двенадцать гранат Hales, 150 зажигательных стрел и пять бомб, наполненных порохом, – груз, что S.1 не имел возможности поднять! Чего, но, и не случилось

Самолеты-разведчики и истребители martinsyde s.1. великобритания
истребителя самолета-и схемы разведчика Martinsyde S.1

под влиянием успеха самолетов Sopwith Tabloid и Bristol Scout, в августе 1914 года был создан прототип одноместного невооруженного самолета-разведчика Martinsyde S.1. Первоначально S.1 имел неуклюже смотревшуюся тележку с четырьмя колесами, но к моменту съемки этого самолета (сер. № 4241) она была заменена на простое шасси с V-образными стойками, двумя громадными колесами и межколесной осью.

Оснащенный 80-сильным ротативным двигателем Gnome самолет-разведчик Martinsyde S.1 развивал на уровне моря большую скорость 87 миль/ч (140 км/ч), и в целом его характеристики уступали его известным предшественникам Sopwith Tabloid и Bristol Scout. В общем итоге был изготовлен 61 самолет типа S.1; автомобили были поставлены RFC во время с конца 1914 года по октябрь 1915 года. Ни одна часть полностью не оснащалась самолетами данного типа, и S.1 действовали в составе RFC в пяти эскадрильях во Франции и в разных эскадрильях в Месопотамии

Martinsyde S.I с четырёхколёсным шасси раннего типа

самолет-истребитель и разведчик Martinsyde S.1 оснащался 80-сильным двигателем Gnome (позднее автомобили данного типа взяли 100-сильные Monosoupape Gnome) и был одним из самых успешных маленьких самолетов, участвовавших в битвах 1915-16 годов

истребитель самолет-и британский разведчик Martinsyde S.1 (рег. № 2449), на котором 10 мая 1915 года капитан Луис Э. Стрейндж пережил немыслимые приключения на протяжении преследования германского Aviatik C.I. С завода самолет был передан RFC неокрашенным с покрытой лаком обшивкой. В феврале 1915 года в расположенном в Сент-Омере (St. Omer) авиапарке самолет взял камуфляж методом несложного покрытия верхних и боковых поверхностей полосами зеленого цвета.

Нижние поверхности S.1 оставались неокрашенными. Опознавательные символы в виде трехцветных светло синий-бело-красных кокард были нанесены на нижнюю поверхность нижнего крыла. Руль направления взял регистрационный номер и маленький английский флаг

Martinsyde S.1 стал одним из первых истребителей, показавшихся в составе RFC в начале 1915 года. Обстоятельством этому стали воздушные битвы, проходившие со все большей интенсивностью. Martinsyde S.1, вооруженный одним установленным над верхним крылом 7,7-мм пулеметом Lewis, использовался в качестве истребителя в маленьких количествах без каких-либо заметных удач. Кампания на Ближнем Востоке кроме этого отличалась применением авиации.

Не смотря на то, что оно имело меньшие масштабы, но довольно часто снабжало решающие результаты. Этот Martinsyde S.1 (рег. № 4250) находится на малоизвестном аэропорте в Египте, где, возможно, употреблялся в качестве учебного. Но в Месопотамии 30-я эскадрилья применяла два самолета S.1 с некоторым успехом, и, быть может, Martinsyde S.1 (рег. № 4250) был рекомендован для данной части

первые самолеты, принимавшие участие военных действиях в Месопотамии, где они употреблялись для обеспечения помощи осажденным в Куте силам генерала Таунсенда, и для их снабжения; издание «Flight», 1916 год

варианты истребителей самолетов-и окраски разведчиков Martinsyde S.1

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Martinsyde S.1

Назначение: самолет-истребитель и разведчик

Компания-производитель: направляться Handasyde (Martinsyde), ЛТД., Брукландс, Байфлит, графство Суррей

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один ротативный семицилиндровый двигатель Gnome, развивавший мощность 80 л.с. и вращавший двухлопастный древесный винт

Размеры:

размах крыльев 8,43 м
протяженность 6,40 м
площадь крыльев 26,01 м?

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 140 км/ч

Примечание: другие эти не сохранились. Нельзя исключать, что кое-какие значения кроме того не были измерены

Источники:

  • — Vaclav Nemecek. Martinsyde S.1 // Letectvi+Kosmonautika 18/1997, с.47 (Letadla 14-18). Чертёж — Martin Salajka;
  • — часть фото и подписи к ним – http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/ Craft25642.htm

Прокачка самолетов Британии #1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: