В последних месяцах 1918 в Курган из Самары была эвакуирована военно-авиационная школа. Городская рабочая группа по распределению и реквизиции квартир 18 декабря 1918 года выделила ей помещение для моторного класса на 50 человек в строении электротеатра «Прогресс», а команду мотористов разместила в помещении магазина на Нижне-базарной площади. Помимо этого, школа занимала дом Вольно-пожарного общества. Муниципальный ипподром был перевоплощён в аэропорт.
За восемь месяцев аэрошкола подготовила 50 летчиков. Одвременно с этим в Кургане был авиапарк, которым руководил полковник Орлов. При летной школе трудились мастерские. В самолетах на протяжении гражданской войны был недостаток, а детали и запчасти от разбитых аппаратов приказано было собирать и доставлять в Курган. Механик Попов в мастерских авиашколы собрал, как минимум, семь самолетов собственной конструкции. Они были одобрены пилотами.
Создатель не мудрствовал над заглавиями, присвоив собственному детищу собственный имя и сопроводив его порядковым номером. Это были аэропланы «Попов.I», «Попов.II», и без того потом.
Самолет «Попов.I» воображал из себя двухместный двухстоечный биплан с подкосами под консоли верхнего крыла, существенно превосходящего нижнее длиной и размахом хорды. Самолет был собран преимущественно из частей трофейных самолетов. Двигатель — «Hispano-Suiza» в 150 л.с.
Показался позднее вторых самолетов Попова.
В Ново-Николаевске летом 1919 года на средства биржевого комитета собрали самолет, что подарили армии. Из письма министру обороны от Ново-Николаевского биржевого комитета: «…радуясь собственной возможности оказать помощь дорогой отечественной армии, шлет ей привет и в качестве подарка аэроплан истребитель, сооруженный в Ново-Николаевске средствами биржевого комитета инженером Поповым…».
Самолет упоминается как «Попов.VII», летал в составе 3-го авиаотряда армии Колчака, что сейчас базировался на ст. Вагай под Ялуторовском.
Об авиаконструкторе Михаиле Ивановиче Попове известно мало, а в это же время в 1919-1921 годах он был известен в авиационных кругах. На Ходынском аэропорте в Москве все знали два его учебных самолета и именовали их «Поповками». Самолеты хорошо летали.
М.И.Попов — студент-технолог Томского Технологического Императора института и имени Николая — уже в 1916 году начал строить в городе Ново-Николаевске (сейчас Новосибирск) самолет средствами и своими силами. В 1919 году два его самолета и их создатель показались в Москве. Самолеты Попова были в значительной мере собраны из частей вторых серийных самолетов, но по качествам превосходили исходные образцы.
Самолет М.П.(5). Это был двухместный двухстоечный биплан с двигателем «Le Rhone» мощностью 80 л.с. с крыльями от самолета «Лебедь.XII», но с центропланом на вертикальных стойках, капот двигателя неполный, снизу открытый.
Самолет М. П. (6), «Попов.II» . Также двухместный биплан, но с двигателем «Le Rhone» в 120 л.с., трехстоечный, со относительно долгим фюзеляжем, с округленными боками и верхом, с полным кольцевым капотом двигателя, с шасси по типу «Farman F.XXII», в самолете использованы части от самолетов «Лебедь» и «Ньюпор». На М.П.(6) было совершено большое количество полетов армейскими инструкторами и лётчиками Столичной школы. Все весьма одобряли самолет и высказывали пожелание о его серийном выпуске.
По самолетам М.И.Попова не отыскано никаких данных, зафиксированных документами.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Анатолий Кузьмин. Аэроплан, аэропорт, аэростат. Газета «Курган и курганцы» № 29 от 18.03.2008 г.
Марат Хайрулин. Военлеты погибшей империи. Авиация в Гражданской войне.
Новогоднее обращение Михаила Попова
Увлекательные записи:
- Фронтовой истребитель миг-17ф (сф).
- Экспериментальный самолет ту-95лал.
- Лёгкий автожир каскр-1(-2) «красный инженер».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий многоцелевой самолет curtiss model d/е.
Разработчик: Curtiss Страна: США Первый полет: 1911 г. К середине 1911 года все «Curtiss Pusher» были приведены к неспециализированному стандарту и…
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 7
В соответствии с данных В.Б. Шаврова эта летающая лодка с двигателем «Гном-Моносупап» 100 л.с. строилась на ПРТВ С.С. Щетинина по проекту инженера А.Н….
-
Опытный тяжелый бомбардировщик и экспериментальный самолет breguet br 482-02. франция
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Умелый тяжелый бомбардировщик Breguet Bre 482 B4. Франция» Во II томе,…
-
Пилотируемый самолет-снаряд специальных атак mxy-7 ohka
По просьбам трудящихся выкладываю статью о применении и создании одного из самых одиозных японских проектов — самолете-боеприпасе для особых атак…
-
Величайший supermarine. гоночный самолет supermarine s 5 и его реплика. великобритания
О гоночном самолете Supermarine S 5 мною уже выкладывалась статья в цикле статей «Гоночные самолеты серии «S»». Этот материал, упоминая о гонках, говорит…
-
Пассажирский самолет p.z.l.4. польша
Ввиду ожидаемой в Польше передачи в госимущество воздушного транспорта министерство транспорта в конце 1927 года заявило о конкурсе проектов на…