В начале 1936 г. Управление ВВС предложило последовательности конструкторских бюро приступить к проектированию боевых скоростных монопланов, определяемых как штурмовики-разведчики либо войсковой самолет (ВС). В действительности ставилась задача создания многоцелевого самолета, талантливого совместить функции штурмовика, лёгкого бомбардировщика и дальнего разведчика.
В качестве силовой установки употреблялся двигатель АМ-34ФРН, взлетной мощностью 1200 л.с. — он представлялся в то время самые приемлемым для осуществления аналогичной задачи, поскольку являлся настоящим продуктом отечественной авиапромышленности. Для подготовки проектов назывались следующие тактико-технические требования:
- Скорость 450-470 км/ч.
- Дальность обычная 2000 км, с перегрузкой — 4000 км.
- Экипаж — 2 человека.
- Для варианта бомбардировщика бомбовая нагрузка должна была составлять 400-500 кг, большая, при перегрузке — 1000 кг.
В течение означенного года конструкторские коллективы Григоровича, Поликарпова, Немана, Кочеригина, Сухого и Ильюшина предоставили собственные предложения на уровне эскизных проектов.
20 декабря 1936 г. глава НКОП М. М. Каганович в собственной докладной записке в правительство «О штурмовиках-разведчиках скорости и большой дальности» подтверждал факт подготовки большинства проектов этих многоцелевых самолетов. В отношении проектов Григоровича указывалось, что в его КБ создали два варианта: низкоплана и высокоплана.
Проект высокоплана Григоровича с установкой двигателя высоко над крылом изначально проектировался с последующей его переработкой в гидросамолет. В отношении него указывалось, что данный вариант дает обстрел и хороший обзор в передней полусфере для наблюдателя. Отрицательной его стороной именовалась эксплуатации двигателя и сложность монтажа, понижение значения большой скорости и непривычная для сухопутных аппаратов техника пилотирования.
штурмовики-разведчики с двигателем АМ-34ФРН
Но, до детальной разработки обоих проектов — высокоплана и низкоплана — дело не дошло. В начале 1937 г. сама мысль создания многоцелевого самолета заметно трансформировалась и взяла продолжение в виде проекта «Иванов», сейчас ориентированного на двигатель М-62. Конструктор Григорович в данной программе уже не принимал участие.
Легкий крейсер ЛК-3 (ДГ-56)
Правильной даты появления этого проекта либо отказа от продолжения его разработки не найдено. Возможно, проектирование самолета велось в течение всего 1935 г. Как раз сейчас в управлении ВВС Красной Армии отмечался интерес к скоростным двухмоторным самолетам, для которых употреблялось определение «Легкий крейсер» (ЛК). Задачами для таких самолетов назывались охрана собственных бомбардировщиков и уничтожение неприятельских самолетов, летящих в составе больших подразделений.
Проект «легкого крейсера» Григоровича взял наименование ЛК-3 (ДГ-56). Самолет предполагался под два двигателя «Испано Сюиза» 12Ybrs с заявленной большой мощностью по 860 л.с. ДГ-56 отличался красивыми очертаниями, имел убираемое шасси, ровную обшивку.
Экипаж складывался из двух-трех человек. Оружие предполагалось из двух динамореактивных пушек АПК-4 калибра 76 мм либо 2-х пушек ШВАК калибра 20 мм.
Средний бомбардировщик (ДГ-57)
В конце 1936 года Григорович трудился над проектом среднего бомбардировщика БС с двумя двигателями «Гном Рон» К-14 (М-85) мощностью по 800 л.с. Экипаж самолета — 4 человека. В фюзеляжа предусматривалась подвеска 900 кг бомб.
Еще 400 кг бомб в перегрузку подвешивались под крыльями. По расчету большая скорость должна была составлять 410 км/ч. Проект не реализовывался из-за отсутствия производственной базы.
Практически в один момент на базе бомбардировщика предполагалось создать 10-12-местный авиалайнер.
схемы проекта среднего бомбардировщика ДГ-57
схемы проект авиалайнера на базе ДГ-57
источник: Михаил Маслов «Самолеты Дмитрия Григоровича» «космонавтика и Авиация» 10-2014
В танке. Три подвига советских танкистов. Часть 1: Подвиг экипажа Горобца
Увлекательные записи:
- Хороший истребитель для ркка? побить вилли.
- Россия vs. германия: поддается ли жизнь в этих странах сравнению?
- Кноп, бутеноп и другие
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 26
Информация о тяжелом бомбардировщике ТераБайт-5 уже оказалась на сайте Другая история. Этот материал выкладывается на сайт в качестве части цикла статей…
-
Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Еще одной умелой машиной Харьковского авиационного завода стал двухместный многоцелевой самолет…
-
Рекордный самолет piaggio p.23r. италия
Рекламное агентство, делавшее заказ компании Piaggio Aero Industries, сделало проспект, в котором были представлены фотографии очень занимательного…
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 33
В отношении этого аппарата во время его существования употреблялось пара названий: Э-2, «Комета», «Комсомолка». В конструкторском бюро Григоровича…
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 15
В декабре 1922 г. обороны и Совет труда (СТО) Советской республики утвердил трехлетнюю программу восстановления, расширения и дооборудования фирм…
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 21
Появление интереса к большим морским самолетам в советской авиации в полной мере обоснованно возможно связывать с активной деятельностью особенной…