Самолеты дмитрия григоровича часть 13

      Комментарии к записи Самолеты дмитрия григоровича часть 13 отключены

С началом Всемирный войны в русском действительности обозначилась следующая неприятность: отечественные авиапромышленники не хотели вкладывать важные деньги на проведение научных изучений, в совершенствование и разработку новой техники, а предпочитали закупать за рубежом лицензии на уже испытанные и доведенные образцы. Наряду с этим никого не смущало, что, в большинстве случаев, эти реализовываемые образцы являлись устаревшими, и что русские летчики собственной кровью оплачивали так «заработанные» деньги.

Увидим, что европейское законодательство еще в те годы методом внедрения премий, налоговых послаблений и льгот содействовало возвращению средств, затраченных на создание новых образцов техники. А в Российской Федерации авиастроительство развивалось по своим законам, тут правительство предпочитало не вмешиваться в «свободу» рынка.

В этих условиях Флот и Армия видели единственно вероятный выход в проведении нужных изучений в намерено создаваемых научных центрах, разрабатывать опытные образцы в собственных специальных конструкторских бюро, обкатывать производство на умелых фабриках, а после этого предлагать образцы и всю отработанную документацию промышленникам для организации массового производства. Как раз с целью этого Армия создавала собственный центр в Херсоне (Основной аэропорт), а Флот — в Гребном порту в Петрограде.

Их пуск намечался летом-осенью 1918 г., а полномасштабное развертывание всех работ — к 1920 году. И создавались они на национальные деньги, промышленность же (фактически вся личная) не выделила ни рубля.

Но новые, современные самолеты требовались срочно. Григорович, верно уловив тенденцию, внес предложение Флоту собственные услуги в организации специального конструкторского бюро и умелого завода по гидроавиации. Предложение было встречено положительно. 33-летний конструктор приобретал действенный инструмент для реализации собственных планов и самостоятельность в ответе практических задач.

Щетинин освобождался от «непроизводительных» затрат и от свободного характера Дмитрия Павловича. А Флот имел возможность рассчитывать на довольно стремительное получение новых образцов техники, и на практике «обкатать» идею собственного авиационного центра.

Вот из-за чего достаточно не так долго осталось ждать, и под маленькой процент, была выделена ссуда для организации Умелого завода и оформлена аренда на льготной основе свободного строения Лейб-гвардии Измайловского полка (из этого и адрес завода: 12 рота, д. 26). Для скорейшего погашения кредита новое предприятие взяло заказ на производство самолетов М-5 (позже М-20), и задания на разработку многих умелых гидросамолетов. Конструкторскому бюро Григоровича, штаб-квартира которого размещались на Громадном проспекте Петроградской стороны в доме №72, прежде всего предстояло спроектировать, а после этого обеспечить постройку, следующих летательных аппаратов:

  1. истребитель под двигатель «Клерже»;
  2. истребитель под двигатель «Испано»;
  3. разведчик под двигатель «Испано»;
  4. дальний разведчик с двумя двигателями «Роллс-Ройс», «Санбим» либо «Испано».

Перечисленные самолеты требовалось выстроить в двух экземплярах, после этого, во время их совершенствования и испытаний, Умелый завод должен был подготовить целый набор конструкторско-технологической документации для серийного изготовления.

Занимаясь исполнением первого пункта задания, Дмитрий Павлович спроектировал летающую лодку М-17, как вариант М-11 (доработанный второй экземпляр обозначался как М-17бис). Но по различным объективным обстоятельствам достроены они были только в 1918 г. Опробования М-17 начались 26 сентября 1918 г. Они распознали последовательность недочётов, каковые вообще-то были ожидаемыми: влияние вращающегося ротативного двигателя и малая мореходность. Не обращая внимания на то, что как истребитель М-17 признавался неудовлетворительным, он вместе с М-17бис был принят в перечни Балтийской воздушной бригады.

Самолеты дмитрия григоровича часть 13

В соответствии с второму пункту задания, проектировалась летающая лодка-истребитель М-18 под «Испано», которая в 1918 г. так и осталась недостроенной.

Работы по третьему пункту стали причиной созданию проекта летающей лодки-разведчика М-19 под двигатель «Испано», являвшейся развитием М-15. На заводе для нее был начат выпуск узлов и деталей, но к сборке в 1918 г. так и не приступили.

вариант окраски М-17

Работа над четвертым проектом к началу 1918 г. из-за изменяющихся революции и требований так и не была закончена. Она закончилась на стадии эскизного проектирования. Исходя из этого «фирменного» обозначения проект не имел.

Единственным реализованным до начала 1918 г. стал проект летающей лодки М-20 (о нем будет поведано ниже).

29 ноября 1917 г. Григорович взял дополнительное задание на проектирование самолетов:

  1. Двухпоплавкового разведчика под «Санбим» в 200 л.с.;
  2. Двухпоплавкового разведчика под «Испано» в 200 л.с;
  3. Однопоплавкового истребителя под «Испано» в 200 л.с;
  4. «Аппарата под Испано без шасси» — истребителя, что взлетал на сбрасываемом сухопутном шасси, но садился по окончании исполнения задачи на воду.

Но, ужасающие последствия революции развивались и вширь, и вглубь. Возможностей для полноценной деятельности в авиастроении уже летом 1918 г. в Российской Федерации просто не было.

ЛТХ:
Модификация М-17
Размах крыла, м 8.80
Протяженность, м 7.60
Высота, м
Площадь крыла, м?
Масса, кг
безлюдного самолета 680
обычная взлетная 940
Тип двигателя 1 ПД Clerget
Мощность, л.с. 1 ? 130
Большая скорость , км/ч 155
Крейсерская скорость , км/ч 135
Длительность полета, ч.мин
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

ЛЕТАЮЩАЯ ЛОДКА М-20

По окончании ухода от образования и Щетинина собственного Умелого завода Григорович добился договора на постройку 50 учебных летающих лодок под двигатель «Рон» мощностью 110 и 125 л.с По сути это были прошлые М-5 с маленькими трансформациями конструкции. В середине 1917 г. состоялись опробования первого экземпляра с двигателем мощностью 125 л.с.

Позднее серийные летающие лодки стали обозначаться как М-20. Их производство длилось до 1920 г. и в сумме составило около 80 экземпляров. Большая часть М-20 участвовало в Гражданской войне на стороне Красной Армии. Летали на Балтике, Каспийском море, Волге, Северной Двине и Днепре.

В качестве оружия имели один пулемет на треноге и бомбы до 32 кг. Отдельные экземпляры М-20 виделись в начале двадцатого века.

В октябре 1919 г. особая рабочая группа под руководством Н.Н. Поликарпова разглядывала вопрос о возможности переноса производства летающих лодок Григоровича, а также М-20, на Тверской вагоностроительный завод, семь дней позднее — в Москву, на завод «Дукс». Но, отсутствие квалифицированных рабочих не разрешило реализовать ни один из этих возможных вариантов развития событий.

источник: Михаил Маслов Самолеты Дмитрия Григоровича Космонавтика и Авиация 08-2012

ICM 1/32 Polikarpov I-16 In Box Review

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Самолеты дмитрия григоровича часть 5

    Сначала 1915 г. Григорович приступил к созданию новой летающей лодки, позднее взявшей обозначение М-5. При ее проектировании учитывался опыт постройки…

  • Самолеты дмитрия григоровича часть 2

    В Петербург Дмитрий Павлович приехал в начале 1911 г., где первое время трудился редактором издания «Вестник Воздухоплавания». Должность разрешала быть в…

  • Самолеты дмитрия григоровича часть 4

    Опыт постройки первой летающей лодки М-1 не пропал бесплатно. Дмитрий Павлович учел его при проектировании следующей собственной конструкции, взявшей…

  • Самолеты дмитрия григоровича часть 6

    Данный самый бессчётный гидросамолет русской постройки был одновременно и самоё известным творением Григоровича, принесшим ему заслуженное признание как…

  • Самолеты дмитрия григоровича часть 3

    Все имеет собственную обстоятельство, собственный начало. В соответствии с приказа командующего Балтийским флотом от 25 августа 1913 г. Умелую станцию из…

  • Самолеты дмитрия григоровича. часть 27

    Бомбардировщик ТераБайт-5 стал не единственным самолетом, что по окончании успеха ВТ-11 решили спроектировать в ЦКБ ОГПУ. Весной 1930 г. вместо…