Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1925 г.
АНТ-3 «Пролетарий» — двухместный одностоечный полутораплан простой схемы, но с некоторыми отличиями от серийного самолета-разведчика Р-3. В нем был использован тип фюзеляжа самолета АНТ-2 — большой, трехгранного поперечного сечения, в котором наблюдатель-стрелок имел возможность трудиться стоя. Верхнее крыло практически лежало на фюзеляже.
Задание на постройку и проектирование этого самолета было выдано в начале 1924 года и в апреле был уже готов его проект под двигатель «Либерти» в 400 л.с. Опытный образец был выпущен в июле 1925 года.
Однако уже с декабря 1925 года шла постройка головного экземпляра для серии ГАЗ № 5 и нескольких экземпляров для предполагавшихся во второй половине 20-ых годов XX века перелетов в Европу. М.М.Громов советовал установить на эти самолеты двигатель «Napier Lion» в 450 л.с., что и было утверждено рабочей группой по дальним перелетам. В головной самолет были внесены кое-какие трансформации, в частности N-образные стойки коробки крыльев были заменены К-образными.
Самолет продемонстрировал существенно лучшие эти.
На таком самолете называющиеся АНТ-3 «Пролетарий» М.М.Громов с бортмехаником Е.В.Радзевичем выполнил во время с 30 августа по 2 сентября 1926 года круговой перелет по маршруту: Москва — Берлин — Париж — Рим — Вена — Прага — Варшава — Москва протяженностью 7150 км за 34 ч. 15 мин. летного времени.
Через год пилот С.А.Шестаков с бортмехаником Д.В.Фуфаевым на AHT-3 «Отечественный ответ» совершили дальний «восточный» перелет по маршруту: Москва — Сарапул — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Благовещенск — Спасск — Наньян (Корея) — Окаяма — Токио и обратно. В экстремальных условиях сверхдальнего перелета были обоснованы высокие эксплуатационные качества автомобили. За 153 часа АНТ-3 пролетел более 20 тыс. км.
Эти перелеты показали перед всем миром удачи советского самолетостроения и высокое мастерство отечественных летчиков.
В августе 1927 года экипаж в составе пилота Востницкого и механика Спирина, на самолете АНТ-3 «Пролетарий», совершил 2 попытки для побития рекорда французских летчиков Пельте и Дуази.
Первая попытка: 13 августа 1927 года долетел до Ленинграда и попал в туман, совершил вынужденную посадку в болото, по окончании чего самолет был доставлен в Москву.
Вторая попытка: 21 августа 1927 при перелете через Ржев, в 400 км от Москвы, около станции Жижицы попал в ливень и при развороте сорвался в штопор. Из него удалось выйти у самой почвы, самолет зацепился за вершины деревьев и упал на землю. Самолет был полностью разбит и списан.
ЛТХ:
Модификация: АНТ-3
Размах крыла, м: 13,00
Протяженность самолета,м: 9,40
Высота самолета,м: 2,95
Площадь крыла,м2: 37,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1412
-большая взлетная: 2400
Тип двигателя: 1 х ПД «Niper-Lion»
-мощность, л.с.: 1 х 450
Большая скорость, км/ч: 226
Крейсерская скорость, км/ч: 195
Практическая дальность, км: 560
Скороподъемность, м/мин: 294
Практический потолок, м: 5100
Экипаж, чел: 1.
Самолет АНТ-3 «Пролетарий».
АНТ-3 «Пролетарий» на старте.
АНТ-3 «Пролетарий» в Берлине. 1926 г.
АНТ-3 «Пролетарий» в Париже. 1926 г.
АНТ-3 «Пролетарий» в Риме. 1926 г.
АНТ-3 «Пролетарий» по окончании аварии 13 августа 1927 г.
Самолет АНТ-3 «Отечественный ответ».
АНТ-3 «Отечественный ответ» в полете.
АНТ-3 «Пролетарий». Рисунок.
Маршрут перелета АНТ-3 «Пролетарий».
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Туполев АНТ-3 Пролетарий».
Сайт авиационной истории (aviahistory.ucoz.ru).
Баста — Сансара (при уч. Д.Арбенина, A.Ф.Скляр, С.Бобунец, SunSay, Ант (25/17) и Скриптонит)
Увлекательные записи:
- Поисково-спасательный вертолет ми-6пс.
- Парашют глеба евгеньевича котельникова (1872-1944).
- Истребитель и-220 (ис).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Тщетность рекордов… самолеты для сверхдальних перелетов, созданные по программе альбера каку часть 1
Предисловие редакции: По окончании окончания Первой Мировой было решено, что для стимулирования изучений в области авиации самым лучшим будет участие в…
-
Самолет для сверхдальних перелетов fairey long range, великобритания. часть 2
«Лучший двигатель в мире…» Семейство двигателей Napier Lion стало серьёзной вехой в истории авиационного моторостроения не только благодаря только…
-
Тщетность рекордов… самолеты для сверхдальних перелетов, созданные по программе альбера каку часть 2
Dewoitine D.33 Trait d’Union Dewoitine D.33, позднее взявший собственное имя Trait d Union (соединительная черточка; дефис), совершил собственный первый…
-
Самолет для дальних перелетов couzinet 33 biarritz. франция
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в цикле статей «Тщетность рекордов». Поступивший в семнадцать лет в национальную высшую…
-
Почтовый самолет и самолёт для дальних перелетов vance flying wing. сша
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в августе 2014 года. Наименование этого самолета, созданного Клэром К….
-
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Олимпийские игры,…