Самолет туполева и-12 (ант-23). фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Самолет туполева и-12 (ант-23). фото. история. характеристики. отключены

И-12, либо ранее именовавшийся АНТ-23, разрабатывался намерено под пушки динамо-реактивного типа производства Л.В. Курчевского. Проектировка началась первого апреля 1929 года, а через полгода ЦАГИ был представлен эскизный проект. Для проекта создали особые технические требования, содействующие тяжёлому истребителю вести бой на высоте до 5000 м с воздушным соперником.

Для этого ему установили два АПК калибром 76,2 мм. Боеприпасы начиняли картечью. В ноябре этого же года на совещании НТК были показаны проекты нескольких экземпляров.

По окончании заседания совсем утвердили вид самолета. Кроме вида, разглядели и приняли вариант, в котором предусматривалась постройка двухбалочного одноместного цельнометаллического истребителя. На нем применили двигатели с воздушным охлаждением «Юпитер» мощностью по 420 л.с. Оперение двух-килевое. Пушки Курчевского устанавливались вовнутрь балок металлических труб (диаметр 170 мм).

В двухлонжеронном крыле в первый раз за историю самолетостроения ЦАГИ применили листовую обшивку с наружными зигзагами (рифтами) шагом 150 мм. За постройку и разработку самолета отвечал инженер АГОС В.Н. Чернышев.

Самолет туполева и-12 (ант-23). фото. история. характеристики.

Сборка истребителя закончилась летом 1931 года, и его послали на аэропорт. На доводку винтомоторной совокупности ушел еще месяц. В последних числах Августа самолет в первый раз поднялся в воздух, показав удовлетворительные характеристики. Но усовершенствование автомобили не останавливалось.

На протяжении умелых полетов конструкторы узнали, что вертикальное оперение двойного типа находится вне территории обдува воздушных винтов, что ведет к неэффективному рулежу и пробегу.

Как раз для этого на протяжении проведения летных опробований на самолет прикрепили однокилевое оперение, предварительно усилив его жесткость подкосами. Площадь элеронов увеличили. Неудачно показало себя капотирование двигателя.

Это стало причиной аварии самолета на протяжении одного из опробований: щепками обтекателя разнесло задний винт.

На И-12 установили новый капот переднего двигателя. Довольно часто подвергалось переделыванию крепление горизонтального оперения. Спецификой было то, что оно соединялось в одну силовую совокупность с костлявыми шасси.

К концу лета самолет был подготовлен к боевым опробованиям. В ноябре по окончании совершённой доводки самолета состоялась первая наземная стрельба на аэропорте НИИ ВВС. Первый отстрел совершили удачно, но при транспортировке самолета в Москву случилась маленькая авария, в результате которой надломилось шасси. Ремонт сопровождался некоторыми доработками.

Через три месяца в феврале 31 года летчик-испытатель И.Ф. Козлов переправил И-12 в Монино для предстоящих огневых опробований.

В марте самолет переправили на Кунцевский полигон. В том месте опробовали АПК в воздухе. Каждую пушку оснастили двумя боеприпасами: один в стволе, второй в магазине.

На протяжении проведения боевых опробований случилась авария. Самолет с маленькими утратами в конструкции все же удалось спасти, а летчика-испытателя наградили орденом Красной Звезды. По окончании аварии произошло заседание у Тухачевского. На нем решили доработать пушки, усилить ребрами жесткости и расширить их толщину. По окончании ремонта самолет поднимался в атмосферу еще 21 раз, но из-за последовательности недоработок решено было прекратить его разработку.

В итоге самолет разобрали, а его части послали по различным фабрикам.

В будущем запланировали возобновить проект называющиеся И-12бис. Схему применяли ту же, но поменяли последовательность компоновок, в частности геометрические параметры: размах крыльев – 15,6 м, протяженность самолета – 7,5 м, площадь крыла – 33 кв. м. Повысилась аэродинамика.

Постройку начали в первой половине 30-ых годов двадцатого века, но из-за нехороших результатов первой автомобили предстоящее развитие приостановилось. Процесс сборки был весьма тяжёл, всегда вносились дополнения и новые изменения. Управление фактически не обращало должного внимания на проект.

В первой половине 30-ых годов XX века постройкой занялась организация ВЛКСМ. И самолет фактически удалось завершить, но 1 января 34 года помощник главы ЦАГИ распорядился о прекращении строительства И-12бис.

Характеристики самолета И-12:

Модификация   И-12
Размах крыла, м   15.60
Протяженность, м   9.50
Высота, м   2.86
Площадь крыла, м2   30.00
Масса, кг  
  безлюдного самолета   1540
  обычная взлетная   2400
Тип двигателя   2 ПД Gnome-Rhone 9AK Jupiter-6
Мощность, л.с.   2 х 420 (525)
Большая скорость , км/ч  
  у почвы   300
  на высоте   280
Крейсерская скорость , км/ч   282
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Оружие:   две 76-мм пушки АПК-4

Боевые самолеты

The Choice is Ours (2016) Official Full Version

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: