Самолет су-47 «беркут». фото. история. характеристики.

Су-47 «Беркут» ? российский перспективный палубный истребитель, разработкой которого занималось ОКБ им. Сухого. В конструкцию входило крыло, имеющее обратную стреловидность, обширно употреблялись композитные материалы.

Главным конструктором проекта был М. А. Погосян.

История

В начале создания проект имел наименование Су-37. Его развивали как перспективную модель истребителя с крылом обратной стреловидности, созданную для ВВС СССР (модернизация Су-27), но во второй половине 80-ых годов двадцатого века программа была закрыта. Новым клиентом на Су-37 стал ВМФ СССР, и проект начали развивать как перспективный истребитель для авианосцев.

Самолет взял индекс Су-27КМ (вариант корабельный модифицированный). По окончании распада СССР вся самолетостроительная сфера погрузилась в глубочайший кризис, и все финансирование проекта было на плечах ОКБ Сухого.

Самолет су-47 «беркут». фото. история. характеристики.

Первый летный экземпляр удалось выстроить только во второй половине 90-ых годов двадцатого века, ему дали наименование Су-47 и представили широкой публике во второй половине 90-ых годов двадцатого века на авиавыставке МАКС-1999. В 2001 г. его переименовали и нарекли Су-47 «Беркут».

Материалы

В конструкции планера обширно употреблялись композитные материалы. Их использование разрешало расширить весовую отдачу на 20-25 %, ресурс возрастал в несколько раз, а трудозатраты на производство подробностей понижались приблизительно на 50-60 %. Композитные материалы придавали машине нужные теплофизические и радиотехнические характеристики.

Но, как продемонстрировали американские изучения на самолете F-22A, конструкции из углепластика посильнее поддаются механическому действию, соответственно, аппарат делается менее выносливым и живучим. Для того чтобы не сообщишь о конструкциях, в основном сделанных из титановых и алюминиевых сплавов, каковые прекрасно выдерживают давления и высокие амплитуды температур.

Конструкция Су-47

Самолет Су-47 скомпонован по схеме интегрального неустойчивого триплана, имеющего высоко расположенное крыло обратной стреловидности, центральноповоротное заднее хвостовое оперение маленькой площади. На самолете имеется возможность исполнения динамического торможения на разных скоростях при допустимом значении угла атаки.

На протяжении производства подробностей была применена новая разработка: подробности обшивки получалось приобретать в плоском виде, потом им придавалась нужная форма, кривизна и происходила их состыковка с нужной точностью. Благодаря крупногабаритным панелям удалось уменьшить количество крепежей в конструкции. Это уменьшило массу истребителя, повысило аэродинамические характеристики и снизило заметность самолета на радарах.

В состав конструкции вошли композиционные материалы для саморазгружающихся и самоадаптирующихся конструкций. Большая часть элементов (бортовые совокупности, шасси, фонарь) были забраны из серийных самолетов Су-27.

Крыло Су-47 имеет обратную стреловидность, на 90% складывается из композитных материалов. Имеет складную переднюю консольную часть. Поверхность консоли крыла оснащена отклоняющимся носком, а на задней поверхности находятся элерон и односекционный закрылок.

По большей части конструкция фюзеляжа выполнена из титановых и алюминиевых сплавов. Имеет близкое к круглому сечение. Носовой обтекатель спереди приплюснутый и имеет оребрение.

Хвостовую часть занимают два обтекателя, каковые возможно задействовать в будущем для размещения радиоэлектронных устройств.

Вертикальное оперение напоминает по исполнению и конструкции Су-27, но меньше по площади, нежели у предшественника. Развал килей направлен на периферию, вместе с маленькой площадью ВО аппарат делается не хорошо заметным для радиолокационных устройств.

По фонарю кабины планер напоминает самолет Су-27. Угол наклона стены кресла пилота образовывает 30°, это защищает его от перегрузок на протяжении исполнения фигур боевого маневрирования и высшего пилотажа.

К главным опорам шасси прикреплено по одному колесу. Уборка главных стоек происходит в ниши, размещенные по бокам воздухозаборника. Передняя стойка поворотом вперед убирается вовнутрь фюзеляжа.

Силовая установка Су-47

На экспериментальном варианте были установлены два турбореактивных двигателя Д-З0Фб, размещенных в хвосте фюзеляжа. Потом планируется оснащать истребитель двигателями АЛ-41Ф, каковые имеют совокупность управления вектором тяги. Воздухозаборники нерегулируемые, имеют близкую к сектору круга форму сечения, находятся под наплывами крыльев.

Форма воздушных каналов S-образная, это разрешает экранирование компрессорных лопаток ТРДДФ. На верхней площади фюзеляжа находятся две створки, каковые дополнительно всасывают воздушное пространство на протяжении маневрирования, посадки и взлёта самолета.

Оборудование Су-47

Истребитель Су-47 оснащен современным отечественным оборудованием. К нему относится многоканальная цифровая ЭДСУ, интегральная автоматизированная совокупность управления полетом, навигационный комплекс, включающий инерциальную навигационную совокупность на лазерных гироскопах и спутниковую навигацию.

Кабина самолета оснащена системой жизнеобеспечения катапультирования и передовой системой пилотов.

В управлении самолетом задействуется тензометрический РУД и боковой малоходный рычаг управления.

С целью повышения бокового обзора, антенны и радиоэлектронное оборудование сделали маленьких размеров и разместили в хвостовой части. Не считая основной БРЛС, в состав навигационного оборудования самолета входят 2 антенны, снабжающие задний обзор. Они установлены между крылом и соплами двигателей.

БРЛС размещалась в носовой части планера. Она комплектовалась плоской антенной фазированной решеткой, работа которой выполняется в Х-диапазоне. Бортовое радиолокационное оборудование разрешает обнаруживать цели на расстоянии до 240 км.

Су-47 имеет возможность сопровождения и одновременного отслеживания до 24 целей с применением ракет против восьми воздушных целей соперника.

Су-47 чёрта:

Модификация   Су-47
Размах крыла, м   16.70
Протяженность самолета, м   22.60
Высота самолета, м   6.40
Площадь крыла, м2   56.00
Масса, кг  
  обычная взлетная   25670
  большая взлетная   34000
Тип двигателя   2 ТРДДФ Д-30Ф6
Тяга, кгс   2×15500 кгс
Большая скорость, км/ч  
  у почвы   1400 (М=1.12)
  на высоте   2200 (М=2.1)
Практическая дальность, км   3300
Практический потолок, м   18000
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Оружие:   вероятна установка 30-миллиметровой пушки ГШ-301.
  УР разного назначения

Боевые самолеты

Прообраз пятого поколения — Су-47 "Беркут"

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Aea explorer. технические характеристики. фото.

    AEA Explorer – австралийский турбовинтовой самолёт, производимый авиастроительной компанией AEA для американских авиаперевозчиков. В середине 90-х годов,…

  • Comp air 10. технические характеристики. фото.

    Comp Air 10 – лёгкий турбовинтовой гражданский самолёт, относящийся к авиации неспециализированного назначения, производимый американской…

  • Вертолёт dynali h3 easyflyer. технические характеристики. фото.

    Dynali H3 Easyflyer – ультралёгкий многоцелевой вертолёт, спроектированный в 2014 году бельгийской компанией «Dynali Helicopter Company». Dynali H3…

  • Планер «беспризорник».

    Разработчик: ЦС Осоавиахима Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Тренировочный планер «Беспризорник» воображал собой одноместный, фюзеляжный…

  • Фото дня: «ацтекские орлы»

    22 мая 1942 года Конгресс Мексики принял декларацию, в которой заявил о существовании состояния войны с Германией, японией и Италией. Не обращая внимания…

  • Уэстленд «уирлуинд»

    Фото двухмоторного истребителя-бомбардировщика Уэстленд Уирлунд Двухмоторный одноместный моноплан Уэстленд «Уирлуинд» (в переводе с английского –…