Су-12 – экспериментальный двухмоторный самолет производства СССР, созданный как разведывательно-корректирующая воздушная машина для артиллерии.
В НИИ ВВС Красной Армии (июль 1943 года) были созданы технико-тактические требования к армейскому разведывательному самолету, корректирующему огонь артиллерии по сопернику. И уже в ноябре этого же года в КБ П.О. Сухого инженеры подготовили предварительный проект корректировщика с двумя двигателями марки М-62, рассчитанного на экипаж в три человека. Самолет спроектирован по замыслу германского FW-189.
Изначально конструкция была одобрена и внесена в замысел постройки умелых экземпляров НКАП на период 1944-1945 годы, но скоро на главном совещании его пересмотрели и сократили.
Спустя маленькое время, благодаря огромным упрочнениям маршала Н.Н. Воронова, проект вернули в плане работ самолетостроения. 10 июля 46 года СМ СССР утвердил будущий самолет, чем возложил обязанности на П.О. Сухого по созданию двух прототипов с двигателями АШ-83.
По указу первый ОП должен быть готовым к национальным опробованиям к половине сентября 1947 года.
Эскиз проекта подготовили в июне 46 года, но ТТТ разрабатывались медленнее и готовься аж в последних числах Октября. В марте 1947 года макет был закончен. На протяжении проверки представители рабочей группы выразили последовательность обиженных замечаний, самым главным было повышение экипажа самолета до четырех человек.
В марте 1947 года СМ СССР одобрил замысел изготовления умелого экземпляра на 1947 год. В общем последовательности принятых трансформаций главной являлась замена ранее одобренных двигателей на новые – АШ-82М.
В первых числах Августа этого же года самолет Су-12 был выстроен. Сразу же затем П.О. Сухой решил начать заводские опробования автомобили кроме того без некоторых оборудования и деталей вооружения.
Дефицит дополнительных материалов никаким образом не оказала влияние на проведение опробований.
Первый полет Су-12 совершил 26 августа 47 года, им руководил испытатель Н.Д. Фиксон. Заводские опробования закончились в последних числах Октября.
Результатом стало невыполнение поставленных правительством задач, потому, что планируемые двигатели АШ-82М еще не готовься , и их заменили на АШ-82ФН, каковые уступали первичной модели на 350 лошадиных сил.
В декабре самолет без оружия передали на госиспытания. Заводской итог подтвердился, и было распознано еще пара недостатков. Все недоведенности должны были исправить до подачи Су-12 в серийное производство.
Перед этим решено было совершить еще одно национальное опробование, но уже с полным оружием.
По распоряжению СМ СССР во второй половине 40-ых годов XX века самолет Су-12 был принят на вооружение и поставлен на серийное производство. Планировалось, что постройкой займется завод №381. Но все затянулось до ноября, потому, что не был утвержден последний акт национальных опробований. В ОКБ имени Сухого было нужно совершить еще последовательность проверок и тестов для выяснения обстоятельств недоводок самолета.
Повторные (дополнительные) госиспытания провели в 1949 году во время июль ? сентябрь. доводка аппарата и Дополнительная проверка дали собственный итог, и уже в октябре по окончании одобрения рабочей группой решено было послать проект на производство в Чехословакию.
На протяжении принятия пакета документов рабочей группы опять-таки не пришлись по нраву кое-какие моменты. По их итогам Су-12 не отвечал всем характеристикам и параметрам, заданным правительством еще в марте 1947 года. Этот самолет так и не смог пробиться в серийное производство из-за последовательности негативных факторов. К успеху не привела ни одна последующая попытка П.О.
Сухого.
Конструкция разведывательногокорректировщика Су-12
Самолет сконструирован по замыслу «рама» с двумя хвостовыми балками. На них крепится горизонтальное оперение. Спереди балок установлены двигатели АШ-82ФН, применяемые для воздушного охлаждения.
С конструктивной точки зрения воздушный разведчик-корректировщик создавался с большим приближением к массовому производству, потому, что все его агрегаты были расчленены технологическими разъёмами.
Основной агрегат (центральная часть), созданный по профилю ЦАГИ П-7, складывается из двух частей: один неразъёмный лонжерон (двутавровая балка) и две дополнительные стены. К центроплану присоединялась гондола для экипажа, собранная раздельно в стапеле. Ее базой были тринадцать шпангоутов и четыре лонжерона с наличием дополнительных стрингеров.
Размещение экипажа в гондоле было таким: во главе – летчик, по правую сторону – навигатор, сзади них ближе к центру ? радист-стрелок, в хвосте – стрелок, занимающийся сугубо стрелковой установкой.
В качестве защиты для членов экипажа бронировались спинки кресел. Толщина плит в бронеспинке составляла от семи до двенадцати миллиметров. Для защиты тыловой части самолета употреблялось бронестекло толщиной 90 мм.
Кроме этого бронированную защиту имел пол (5 мм), оборудование (2 мм) и нижняя полусфера в носовом фонаре. В последнем применяли намерено созданное стекло толщиной 15 мм. В том случае в случае если самолет потерпел крушение либо в случае если на протяжении боя его подбили, экипаж имел возможность скоро покинуть фюзеляж благодаря устройствам аварийного сброса люков и входных дверей.
К конечным нервюрам центроплана присоединялись консоли крыла с рабочей обшивкой. Они были полностью схожи по конструкции с самим центропланом. центральная часть и Крылья оснащались щелевыми закрылками.
Металлический каркас с тряпичной обшивкой представлялся элеронами с аэродинамической и весовой компенсацией.
Цельно с хвостовыми балками изготавливались кили. Они были их продолжением. Сами же хвостовые балки конструировались по типу монокока.
Горизонтальное оперение соединяло финиши балок.
Состыковка с почвой осуществлялась благодаря двухстоечному шасси и хвостовому колесу. Тросовое управление осуществляет контроль рули направления, твёрдое – соответственно, элероны и руль высоты.
Потому, что самолет создавался с целью корректирования и разведки, на его борт установили фотооборудование. Оно снабжает перспективное и плановое фотографирование местности на больших высотах и малых.
Су-12 чёрта:
Модификация | Су-12 |
Размах крыла, м | 21.57 |
Протяженность, м | 13.05 |
Высота, м | 4.26 |
Площадь крыла, м2 | 52.00 |
Масса, кг безлюдного самолета | 7552 |
Масса, кг обычная взлетная | 9510 |
Тип двигателя | 2 ПД АШ-82М |
Мощность, л.с. | 2 х 2100 |
Большая скорость , км/ч у почвы | 460 |
Большая скорость , км/ч на высоте | 530 |
Крейсерская скорость , км/ч | 505 |
Практическая дальность, км | 1140 |
Большая скороподъемность, м/мин | 945 |
Практический потолок, м | 11000 |
Экипаж, чел | 4 |
Оружие: | одна 20-мм пушка БТ-20 и три 20-мм пушки Б-20Э |
бомбовая нагрузка — до 400 кг |
Боевые самолеты России
Сделано в СССР. Транспортный самолёт АН-12
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Dhc-2 beaver.фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы.
DHC-2 Beaver (Бобр), это лёгкий многоцелевой одномоторный самолёт, созданный канадской компанией «de Havilland Canada». Самолёт DHC-2 Beaver, владеет…
-
Chaoyi x401. технические характеристики. фото.
Chaoyi X401 – китайский дистанционоуправляемый самолет, созданный компанией «Chao-Yi Technology Research Institute Co.». Беспилотное воздушное средство…
-
Ababeel. технические характеристики. фото.
Ababeel – лёгкий армейский дистанционоуправляемый самолет, спроектированный компанией «Pakistan Aeronautical Complex». Дистанционоуправляемый самолет…
-
Самолет су-47 «беркут». фото. история. характеристики.
Су-47 «Беркут» ? российский перспективный палубный истребитель, разработкой которого занималось ОКБ им. Сухого. В конструкцию входило крыло, имеющее…
-
Cessna latitude. фото. характеристики.
Cessna Latitude (Cessna 680A) – средний бизнес самолёт американской авиастроительной корпорации Cessna, выпуск которого начался в 2014 году и длится на…
-
Just escapade. технические характеристики. фото.
Just Escapade – ультралёгкий американский высококрыл, производимый авиастроительной компанией «Just Aircraft LLC» и «Reality Aircraft ЛТД.» с 2003 года….