Самолет с открытым ротором

      Комментарии к записи Самолет с открытым ротором отключены

Этот материал, забран из жж глубокоуважаемого Андрея Фирсова.

В современной авиационной индустрии шансы авиаконструктора-одиночки взять важное финансирование для реализации собственного проекта практически равны технологии – и нулю техника так устоялись, что придумать что-то вправду новое думается немыслимым.

Но германский изобретатель Пат Пиблс сумел не только предложить новую концепцию ЛА с «вентиляторным крылом» (FanWing), но и заручиться помощью собственных работ от денежных программ ЕС.

Самолет с открытым ротором
Модель ЛА Пиблса с «вентиляторным крылом»

Концепция «вентиляторного крыла» есть для современной авиации примером нестандартной схемы ЛА, предусматривающей применение вращающегося ротора перед передней кромкой крыла. Ротор снабжает как перемещение ЛА, так и дополнительную подъемную силу на малых скоростях полета.

Схема работы ротора Пиблса

«Вентиляторное крыло» применяет тот же принцип, что и крыльчатый движитель на морских судах — прежде всего на морских буксирах либо тральщиках, где требуется скоро поменять направление перемещения. Главным «ноу хау» проекта Пиблса есть запатентованный шарнир, разрешающий поменять угол наклона лопастей ротора «без трения»:

Схема шарнира ротора

Пиблс отправился по пути конструкторов-одиночек, создав для проверки собственной концепции серию из дистанционно управляемых летающих моделей с постепенным повышением сложности и размеров конструкции. Летающая по ангару «табуретка», скоро меняющая направление перемещения, вправду впечатляет!

«Летающая табуретка» на протяжении опробований

При получения достаточного финансирования следующим шагом будет создание сверхлегкого двухместного летательного аппарата. Дальше обязан подключиться DLR и в рамках финансируемого ЕС проекта SOAR («самолета с открытым ротором») совершить изучения по оптимизации ротора и крыла для оценки возможности создания полноценного грузового ЛА. Главный суть концепции нового летательного аппарата – обеспечение ЛА возможности маленького взлета с площадок, сравнимых с вертолетными при стоимости перевозок, сравнимой с осуществляемой на простых самолетах.

Проект SOAR предусматривает решить проблему перевозки воздушным транспортом грузовых морских контейнеров стандарта ISO, применяемых на данный момент как на морском, так и на наземном транспорте, но не самолетами из-за большого веса и своих габаритов. на данный момент контейнерные грузы, отправляемые воздушным транспортом, приходится или перегружать в навал в отсек самолета, или применять легкие авиационные контейнеры, несовместимые с другими типами контейнеров.

Приверженцы самолета-«контейнеровоза» говорят о привлекательности концепции SOAR, предусматривающей доставку стандартных 20-футовых контейнеров ISO, прежде всего для развивающих государств, не имеющих важной наземной транспортной инфраструктуры для оказания транспортных одолжений типа «доставки до двери» в развитых государствах, и и для воинских перевозок. В этом замысле основной привлекательной изюминкой концепции «вентиляторного крыла» есть возможность осуществления посадки и короткого взлёта.

Количество запланированного финансирования НИР на два года довольно малый – 783 тыс. евро (1,05 миллионов.), но в случае если экспертная оценка перспективности данной работы будет подтверждена германским авиационным университетом DLR, бельгийским университетом гидродинамики фон Кармана (VKI) и Саарским университетом, то дополнительные вливания не вынудят себя ожидать.

Работы по проекту SOAR начались с продувки в бельгийском VKI 1,5-метровой модели с ротором диаметром 50 см с целью оптимизации конструкции крыло-ротор: подборки разных профилей лопаток ротора, выбора углов атаки, скорости вращения ротора, соотношение количеств входного и выходного потока, углов атаки передней кромки крыла. Продувки включают визуализацию воздушных потоков, в особенности образующейся ротором разряженной территории, создающей главную подъемную силу ЛА данной конфигурации.

DLR со своей стороны проводит оценку взлетно-посадочных черт, эксплуатационных скоростей, экономичности и цена жизненного цикла грузового «вентиляторного крыла», способного нести до 10 т нужной нагрузки. По оценке консультанта проекта SOAR Джорджа Сейфэнга при взлетной дистанции 100 м данный ЛА сможет развивать скорость до 270 км/ч на высоте 6000 м.

Предполагаемый вид ЛА типа SOAR

источник: http://afirsov.livejournal.com/104567.html

chAIR -Manned multirotor Episode 20 -First Flight! Axel Borg

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: