Самолет рысачок

      Комментарии к записи Самолет рысачок отключены

Самолет «Рысачок» является многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолет, созданный ООО Научно-коммерческой компанией «Техноавиа». Его производством занимается ЦСКБ-Прогресс на самарском предприятии. По назначению и классу имеет сходство с самолетами Л-410 и Ан-28.

Самолет рысачок

Прежде всего самолет «Рысачок» рекомендован для применения в летных училищах гражданской авиации в качестве выпускного учебного лайнера. Вместе с тем он призван возродить в Российской Федерации региональную авиационно-транспортную совокупность и прийти на поприще подготовки кадров, заменив Ан-2.

Самолет Рысачек возможно применять для исполнения таких авиационных работ:

  • транспортировки грузов до 1,5 тонны;
  • перевозки 10 пассажиров на расстояние до двух километров;
  • десантирования парашютистов (пятнадцати парашютистов-спортсменов);
  • патрулирования морских и сухопутных границ, газо- и нефтепроводов, дорог , линий электропередач и т. п.;
  • транспортировки 6-ти лежачих больных на носилках в сопровождении медика в санитарном варианте;
  • спасопераций, в частности перевозки и высадки отрядов спасателей на неподготовленные площадки способом десантирования либо подобранных с воздуха;
  • исполнения аэрофотосъёмки и экологического мониторинга.

Необходимо подчеркнуть то, что новая модель неприхотлива и может подниматься в небо с грунтовых площадок (500 метров длиной) и запланирована на грузоподъемность 1,57 т. Руководить самолетом «Рысачок» может экипаж, складывающийся из двух человек.

Что касается пассажирского салона, то его вместительность запланирована на перелет 10 пассажиров. Недавно поступила информация, что эта модель была усовершенствована: у удлиненной версии самолета увеличена вместительность до 16 либо 19 пассажиров. Самолет «Рысачок» легко составит значительную борьбу зарубежным авиационным машинам для того чтобы же класса, потому, что цена 1 экземпляра не будет выше 3 миллионов долларов.

По итогам конкурса, проходившего 25 июня 2007 г., ООО «Научно-коммерческая компания «Техноавиа» взяла договор на исполнение НИОКР. Ее возглавлял Вячеслав Кондратьев, в далеком прошлом узнаваемый в мире авиации. Во времена СССР он трудился в ОСКБ МАИ и КБ Яковлева. Кондратьев в КБ Сухого являлся главным конструктором.

Первая его попытка создания Су-26 была не совсем успешной, но по окончании его совершенствования он выдал Су-26М, за что ему были признательны летчики-спортсмены. Компания «Техноавиа» показалась в начале 90-х гг., она реализовала множество проектов легких самолетов (известным среди них был СМ-92 «Финист» (выпущено около 30 автомобилей)). И в случае если кому и было под силу реализовать такое техническое задание, то это именно Кондратьеву.

В 2007 году 25 июня между национальным клиентом, в частности Ульяновским высшем авиационным училищем и «Техноавиа» был подписан соглашение на создание умелой партии из пяти самолетов. На ЦСКБ-Прогресс взвалили производство заказа.

Собственный первый полет «Рысачок» совершил 3 декабря 2010 г. Он был оборудован мотором Walter M601 производства компании Walter Engines (Чехия). В начале 2011 г. компания «Техноавиа» подписала соглашение с компанией GE Aviation о поставке моторов General Electric H80 (модификация М601 с возможностью применения в жарком климате и улучшенной высотностью).

2 июня 2011 г. завершились первые летные опробования самолета, по окончании чего его передали на прохождение сертификационных летных опробований, каковые были в ЛИИ им. Громова, где должно было решиться, поступит ли самолет в серийное производство. «Рысачок» выставлялся и летал на авиакосмическом салоне МАКС-2011.

В текущем же году между компанией УВАУГА и «Техноавиа» началось судебное слушание. Стороны по окончании полугодичных разбирательств заключили мировое соглашение: отменить взыскание финансовой суммы с УВАУГА, вычислять договор на разработку многоцелевого самолета расторгнутым начиная с 10 мая 2012 г.

31 мая 2012 г. по той причине, что Ульяновское летное училище всецело отказалось принимать и оплачивать созданные самолеты, у компании «Техноавиа» перед ЦСКБ-Прогресс появилась задолженность – 147,7 млн. рублей. Оказалось, что у «Техноавиа» нет таковой суммы, и в обеспечение иска компания «ЦСКБ-Прогресс» взял самолеты «Рысачок». Они, со своей стороны, совершили сертификацию и сделали все, дабы организовать его продажи.

Все затраты «ЦСКБ-Прогресс» были одобрены «Роскосмосом».

В 2013 года начались летные сертификационные опробования самолета и по замыслу продлились 1,5 года. Сейчас в сертификации участвовали 3 летных экземпляра в десяти местном варианте выполнения. Что касается четвертого самолета, то он будет запланирован на шестнадцать пассажиров и иметь удлиненный фюзеляж.

На сегодня десятиместные самолеты «Рысачок» летают в рамках сертификации шестнадцатиместного самолета, потому, что 90% программы сертификационных опробований всецело пересекаются. Громаднейшим трансформацией, согласно точки зрения Кондратьева, есть удлинение фюзеляжа. Повышение длины фюзеляжа никак не отобразится на летных чертях, но наряду с этим цена пассажира-места уменьшиться в полтора раза.

Минпромторг в конце 2012 не. заявил о начале серийного производства «Рысачок», которое планируется на 2015 год. По замыслу должно быть выпущено 320 автомобилей в девятиместном варианте впредь до 2025 г. Но, по заявлению генконструктора В.П. Кондратьева компании НКФ «Техноавиа», в серийное производство поступит шестнадцатиместный вариант Рысачка.

Наряду с этим эта модификация фактически такая же по размерам, как «Глежь» – девятнадцатиместный самолет, производством которого собирался заниматься Минпромторг. 

Серийное производство многоцелевого двухмоторного самолета Рысачок начнется в 2015 году

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: