Самолет-разведчик morane-saulnier type l (моран-парасоль).

      Комментарии к записи Самолет-разведчик morane-saulnier type l (моран-парасоль). отключены

Разработчик: Morane-Saulnier
Страна: Франция
Первый полет: 1913 г.Самолет-разведчик morane-saulnier type l (моран-парасоль).

В августе 1913 года компания «Morane-Saulnier» доработала самолет типа G, оснастив его новым расчалочным крылом, установленным над фюзеляжем (парасоль). Эта умелая машина стала прототипом двухместного разведчика типа L, показавшегося в 1914 году, воображала из себя двухместный цельнодеревянный моноплан-парасоль с полотняной обшивкой. Создан в 1913 году французскими авиаконструкторами братьями Робертом и Леоном Моран совместно с Раймондом Солнье.

Модификация L — первая в последовательности самолетов «Моран-Солнье», созданная специально для армейского применения. Поднятое над фюзеляжем крыло снабжало совершенный обзор вниз, что важно для артиллерийского наблюдателя и разведчика. За такое размещение крыла самолет и был назван (фр. «parasole» — «зонтик»), позднее ставшее нарицательным для всех аппаратов аналогичной схемы. В начале 1915 на него установили элероны.

Самолет, взявший обозначение «Моран-Солнье LA», был выпущен малой серией.

Тип L был запущен в серию по окончании получения заказа от Турции на 50 автомобилей. В августе 1914 года, по окончании начала войны, турецкие самолеты были реквизированы правительством Франции. Оснащенные 80-сильными (60 кВт) ротативными двигателями «Gnome» либо «Le Rhone», самолеты типа L поступили на вооружение двух снова организованных эскадрилий — MS.23 и MS.26. В число пилотов последней входил известный Ролан Гаррос.

В 1914-1915 годах тип L довольно часто употреблялся в качестве одноместного, а его оружие состояло лишь из пистолета либо карабина пилота. Р.Гаррос проводил на типe L опыты с отсекателем и пулемётом и посредством этого устройства 1 апреля 1915 года сбил вражеский аэроплан. Летавший на одноместном типе L флайт-лейтенант Уоренфорд из 1-го авиакрыла авиации ВМС Англии 7 июня 1915 года сбил дирижабль Zeppelin LZ 37 германской Армии, скинув на него маленькие бомбы, привёдшие к пожару.

Но большая часть самолетов типа L (из более чем 600 выпущенных) употреблялись Францией, Великобританией и Россией в качестве двухместных разведчиков, в большинстве случаев не имевших оружия.

В России «Morane-Saulnier Type L» стал одним из самый распространенных аэропланов на раннем этапе Первой Мировой. Всего на русских фирмах «сдано в казну» приблизительно 450 аппаратов этого типа. Более 400 из них выпустил столичный завод «Дукс» и около 30 — петроградский завод Лебедева. Еще 100 автомобилей получено из Франции.

Фронтовая работа русских «Парасолей» длилась значительно продолжительнее, чем на Западе. Незначительное количество германо-австрийских истребителей на восточном фронте разрешало без особенного риска применять эти аппараты еще в 1917. Много их числилось и в летных школах.

В 1916 году многие российские «Мораны» вооружили синхропулеметами «Colt» либо «Vickers».

Информации о применении «Парасолей» в гражданской войне не сохранилось, но как мы знаем, что их возможно было заметить на аэропортах до середины двадцатых годов.

ЛТХ:

Тип: Morane-Saulnier Type L
Размах крыла, м: 11,20
Протяженность, м: 6,88
Высота, м: 3,93
Площадь крыла, м2: 18,30
Двигатель: 1 х ПД «Le Rhone» либо «Gnome»
-мощностью, л.с.: 1 х 80 (60 кВт)
Большая скорость, км/ч: 115
Длительность полета, ч: 2
Масса, кг
-безлюдного снаряженного: 385
-большая взлетная: 655
Экипаж, ч: 2.

Подготовка Morane-Saulnier Type L на стоянке.

Подготовка Morane-Saulnier Type L на стоянке.

Morane-Saulnier Type L на стоянке.

Morane-Saulnier Type L на стоянке.

Morane-Saulnier Type L на стоянке.

Morane-Saulnier Type L на стоянке.

Morane-Saulnier Type L на лыжном шасси.

Русские офицеры-авиаторы у Morane-Saulnier L.

Русские летчики в Morane-Saulnier L.

Кабина Morane-Saulnier L.

Самолеты Morane-Saulnier L на стоянках.

Самолеты Morane-Saulnier L на стоянках.

Самолеты Morane-Saulnier L на стоянках.

Morane Saulnier L красного воздушного флота.

Morane Saulnier L. Рисунок.

Вооруженный Morane-Saulnier L с отсекателями пуль на лопастях. Рисунок.

Morane-Saulnier L. Схема 1.

Morane-Saulnier L. Схема 2.

Morane-Saulnier L. Схема 3.

Morane-Saulnier L. Схема 4.

.

.

Перечень источников:
А.Шепс. Самолеты Первой Мировой. Страны Антанты.
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой.
Крылья Отчизны. Сергей Житель. «Моран» — «Убийца гигантов».

Morane-Saulnier Type L Parasol (Replica) — Georges Guynemer (Part 1)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: