Самолет-разведчик (легкий вспомогательный самолет) «лебедь.vii» (.viii).

      Комментарии к записи Самолет-разведчик (легкий вспомогательный самолет) «лебедь.vii» (.viii). отключены

Разработчик: Лебедев
Страна: Россия
Первый полет: 1915 г.Самолет-разведчик (легкий вспомогательный самолет) «лебедь.vii» (.viii).

Сначала производимые заводом В.А.Лебедева летательные аппараты не имели особых обозначений и определялись одинаково с теми прототипами, с которых копировались — «Моран», «Фарман», «Депердюссен», «Ньюпор», «Вуазен», летающая лодка ФБА. Но, в 1915 году все эти типы были учтены при переходе на единое обозначение «Лебедь» с добавлением порядкового номера в виде римской цифры. Первым примером, к которому применили такую совокупность классификации, стал выстроенный в 1915 году на заводе Лебедева британский биплан примера 1913 года — Sopwith «Tabloid» (Сопвич «Таблоид»).

Фактически не отличавшийся от оригинала, снабженный двигателем «Gnome» мощностью 80 л.с., самолет начал называться «Лебедь.VII». Изготовленные пара экземпляров не несли оружия и употреблялись как учебные самолёты и разведчики. Было выстроено пара экземпляров, часть из которых поступила на фронт для войсковых опробований.

Два самолета «Лебедь.VII» взял 21-й корпусной спецавиаотряд (КАО) в декабре 1914 года.

Армейский летчик 21-го КАО поручик Верницкий, летавший на самолете «Лебедь.VII», указал в отчете, что «…летать приходилось мало и полеты не раскрыли всех возможностей самолета. И все же при равной скорости с Мораном «Лебедь.VII» имеет лучший обзор, спуск на нем легче. Но как одноместный он нежелателен для армейских целей.» По-видимому, эта оценка вызвала отказ от серийной постройки «Лебедь.VII» и оставшиеся экземпляры поступили в Гатчинскую авиашколу, где употреблялись до начала 1917 года.

Весной 1915 года один «Лебедь.VII» был на вооружении Гродненского крепостного авиаотряда. На нем летал армейский летчик поручик Семенов. Еще один таковой аппарат поступил в 7-й истребительный спецавиаотряд в декабре 1916 года для тренировочных полетов, но в конце месяца его разбил на посадке прапорщик Янченко.

Попытка усовершенствовать «Лебедь.VII» методом установки двухстоечной коробки крыльев с элеронами лишь на верхнем крыле. Чуть позднее шасси заменили на новое, более современной конструкции без противокапотажных полозов. Помимо этого, значительно повышены размеры кабины для размещения рядом с пилотом наблюдателя. Новая модификация, взявшая обозначение «Лебедь.VIII», не принесла ожидаемого результата: грузоподъемность не повысилась, а летные качества ухудшились.

Выстроено два экземпляра этого типа.

Оба типа, использовались как тренировочные самолёты и разведчики.

ЛТХ:

Модификация: Лебедь.VII
Размах крыла, м: 7,65
Протяженность, м: 6,95
Высота, м: 3,15
Площадь крыла, м2: 16,80
Масса, кг
-безлюдного самолета: 450
-обычная взлетная: 710
Тип двигателя: 1 х ПД «Gnome»
-мощность, л.с.: 1 х 80
Большая скорость, км/ч: 135
Крейсерская скорость, км/ч: 105
Длительность полета, ч.мин: 1.30
Большая скороподъемность, м/мин: 109
Практический потолок, м: 3200
Экипаж, чел: 1

Самолет-разведчик «Лебедь.VII».

Самолет-разведчик «Лебедь.VII».

Самолет-разведчик «Лебедь.VII».

«Лебедь.VII» на летном поле.

Самолет-разведчик «Лебедь.VII» на стоянке.

«Лебедь.VII». Вид позади.

Самолет-разведчик «Лебедь.VII» (справа) на полевом аэропорте.

«Лебедь.VII» на стоянке.

Самолет-разведчик «Лебедь.VIII».

Самолет Sopwith «Tabloid» с которого копировался «Лебедь.VII».

Самолет Sopwith «Tabloid».

Самолет Sopwith «Tabloid».

Модель самолета «Лебедь.VII». М 1:48.

Модель самолета «Лебедь.VII». М 1:48.

Модель самолета «Лебедь.VII». М 1:48.

Проекции «Лебедь.VII». Рисунок 1.

Проекции «Лебедь.VII». Рисунок 2.

Самолет «Лебедь.VII» в полете. Рисунок.

.

.

 Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
Сайт «Уголок неба». 2014 г. страница: «Лебедев Лебедь VII(VIII)».

«Ту-160. «Белый лебедь» стратегического назначения»/Tupolev Tu-160 Blackjack

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Самолёт-разведчик «лебедь.хvii».

    Разработчик: Лебедев Страна: Россия Первый полет: 1917 г. Предстоящим развитием самолета «Лебедь.ХII» стал двухстоечный самолет-разведчик «Лебедь.XVII»,…

  • Многоцелевой самолет «лебедь.x».

    Разработчик: Лебедев Страна: Россия Первый полет: 1915 г. В начале 1915 года был выпущен первый уникальный самолет завода В.А.Лебедева — «Лебедь.X»….

  • Самолет-разведчик «лебедь.хi».

    Разработчик: В.А.Лебедев Страна: Россия Первый полет: 1915 г. В апреле 1914 года В.А.Лебедев снял в аренду у Императорского аэроклуба надел земли на…

  • Легкий самолет «шершень».

    Разработчик: Е.Шерстнев Страна: Российская Федерация Первый полет: 2005 г. Бипланы господствовали в начале развития авиации и в 30-х годы XX века, в так…

  • Легкий транспортно-пассажирский самолет ан-2.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1947 г. В первый раз мысль создания таковой автомобили, как Ан-2, т.е. многоцелевого самолета…

  • Легкий многоцелевой самолет ф-007.

    Разработчик: О.Ф.Фефелов Страна: Российская Федерация Первый полет: 2014 г. Самолет Ф-007 рекомендован для демонстрационных полетов, для применения в…